• Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение 1

    КОМПОНЕНТЫ МЕТА ПРОГРАММЫ

    1. Ориентация на цели и проблемы

    а) В направлении положительного

    В направлении, обратном отрицательному

    б) Совпадение (ориентация на сходства и подобия)

    Несовпадение (ориентация на различия)

    в) Стиль мышления

    Видение

    Действие

    Рассуждение (Логика)

    Эмоция

    д) Иерархия критериев (ценностей)

    Сила (управление)

    Причастность (взаимоотношения)

    Достижение (цели)


    2. Ориентация на взаимоотношения

    а) Сам – 1-я позиция

    Другой – 2-я позиция

    Контекст – 3-я позиция

    б) Внешнее поведение

    Внутренняя реакция


    3. Ориентация на время

    а) Прошлое – воспоминание

    Настоящее – внешнее

    Будущее – сконструированное

    б) Во времени (ассоциированная)

    Сквозь время (диссоциированная)


    4. Ориентация на организацию информации

    а) Человек – кто

    Информация – что

    Место – где

    Время – когда

    Деятельность – как

    б) Масштаб разбивки

    Крупный

    Мелкий

    Приложение 2

    ПРЕДИКАТЫ И ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

    В нейро-лингвистическом программировании выявлен ряд вербальных и невербальных показателей, которые могут использоваться в качестве ключей к раскрытию отдельных компонентов умственных процессов индивида – и при его сознательном участии или без него.


    1. Лингвистические ключи

    «Предикаты» – это слова: глаголы, наречия и прилагательные, указывающие на действия или качества, в противоположность предметам. Данный тип языка выбирается, как правило, на подсознательном уровне и отображает ту основополагающую умственную структуру, которая их порождает. Ниже приводится список наиболее часто употребляемых предикатов, которые указывают на использование одной из репрезентативных систем.


    ВИЗУАЛЬНАЯ

    АУДИАЛЬНАЯ

    КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ


    Видеть

    слышать

    хватать


    глядеть

    слушать

    касаться


    Увидеть

    звучать

    чувствующий


    Ясный

    звучный

    твердый


    Яркий

    громкий

    тяжелый


    Изображать

    выражать

    обращаться


    Смутный

    шумный

    шероховатый


    выносит на свет

    звонит в колокол

    соединяет


    показывать

    рассказывать

    перемещаться


    1. Движения глаз


    Автоматические, бессознательные движения глаз часто сопровождают конкретные мыслительные процессы, указывая на вхождение в одну из репрезентативных систем. Данные положения глаз также могут стимулировать вхождение в конкретную репрезентативную систему, как и обеспечивать поддержку с ее стороны. В НЛП данные знаки сведены в следующую общую схему:

    Приложение 3

    НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ

    1. Логические уровни

    Как отмечал Грегори Бэйтсон, в процессах обучения, изменения и общения существуют естественные иерархии классификации. Функция каждого уровня заключается в организации информации на предшествующем ему более низком уровне. При этом правила изменения чего-либо на одном уровне отличается от правил изменения на более низком уровне. Изменение чего-либо на более низком уровне может, но не обязательно будет оказывать влияние на более высокие уровни; изменение же чего-либо на более высоких уровнях неизбежно влияет на более низкие уровни, призванные содействовать изменению на более высоком уровне. Бэйтсон отмечал, что именно это смешение логических уровней часто приводит к возникновению проблем.


    2. Логические уровни в НЛП

    Работая в НЛП, следует постоянно принимать во внимание следующие основные и наиболее важные логические уровни:


    Духовный

    Трансмиссия


    А. Кто я есть – идентичность (кто)

    Миссия


    Б. Моя система убеждений – ценности, критерии (почему)

    Дозволение и мотивация


    В. Мои способности – состояния, стратегии (как)

    Направление


    Г. Что я делаю – особые типы поведения (что)

    Действия


    Д. Мое внешнее окружение – внешний контекст (где, когда)

    Реакции


    3. Нейро-логические уровни

    Данные уровни каждый в отдельности вызывают более глубокую вовлеченность неврологической «цепи» в действие.


    Духовный: голографический – нервная система в целом


    А. Идентичность: иммунная система и эндокринная система – глубинные функции жизнеобеспечения.

    Б. Убеждения: Автономная нервная система (например, частота сердцебиений, расширение зрачков, и т. д.) – бессознательные реакции.

    В. Способности: корковые системы – полусознательные действия (движения глаз, поза, и т. д.).

    Г. Типы поведения: моторная система (пирамидный отдел и мозжечок) – сознательные действия.

    Д. Внешнее окружение: периферийная нервная система – чувственные ощущения и рефлекторные реакции.


    4. Примеры утверждений на различных логических уровнях

    Нижеследующие утверждения указывают на различные уровни реакций у человека, который обнаружил, что болен раком.

    А. Идентичность – я жертва рака.

    Б. Убеждение ~ нет никакой надежды, нужно смириться с неотвратимым.

    В. Способность – я не способен поддерживать свое состояние. Г. Особый тип поведения – у меня раковая опухоль.

    Д. Внешнее окружение – рак пытается меня одолеть.


    Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто стремится к достижению цели, связанной с сохранением здоровья.


    А. Идентичность – я здоровый человек.

    Б. Убеждение – если я здоров, я могу помогать другим.

    В. Способность – я знаю, как сохранить свое здоровье.

    Г. Особый тип поведения – иногда я могу делать что-то полезное для здоровья.

    Д. Внешнее окружение – это лекарство вылечило меня.


    Следующие утверждения указывают на различные уровни у того, кто злоупотребляет спиртными напитками.


    А. Идентичность – я алкоголик и навсегда им останусь.

    Б. Убеждение – мне нужно пить, чтобы сохранять спокойствие и быть в порядке.

    В. Способность – похоже, я не могу справиться со своим влечением к спиртному.

    Г. Особый тип поведения – когда я был в гостях, мне пришлось много выпить.

    Д. Внешнее окружение – когда я встречаюсь с друзьями, я люблю выпить пару рюмок.


    5. НЛП

    А. Эволюционные изменения – изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели.

    Б. Генеративные изменения – изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении.

    В. Исправляющее изменение – изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменение в действиях и реакциях.

    Приложение 4

    СУБМОДАЛЬНОСТИ

    ВИЗУАЛЬНЫЕ

    АУДИАЛЬНЫЕ

    КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ


    ЯРКОСТЬ

    (темный – яркий)

    ГРОМКОСТЬ

    (громкий – тихий)

    ИНТЕНСИВНОСТЬ

    (сильный – слабый)


    РАЗМЕР

    (большой – маленький)

    ТОН

    (густой – тонкий)

    ПЛОЩАДЬ

    (большой – маленький)


    ЦВЕТ

    (черно-белый – цветной)

    ВЫСОТА

    (высокий – низкий)

    ТЕКСТУРА

    (неровный – гладкий)


    ДВИЖЕНИЕ

    (быстрый – медленный – неподвижный)

    ТЕМП

    (быстрый – медленный)

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

    (постоянный – прерывистый)


    РАССТОЯНИЕ

    (близкий – далекий)

    РАССТОЯНИЕ

    (близкий – удаленный)

    ТЕМПЕРАТУРА

    (горячий – холодный)


    ФОКУСИРОВКА

    (резкий – расплывчатый)

    РИТМ

    ВЕС

    (тяжелый – легкий)


    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ


    ГЛУБИНА

    (объемный – плоский)

    МЕТАМОДАЛЬНОСТИ

    АССОЦИИРОВАННЫЙ – ДИССОЦИИРОВАННЫЙ

    СЛОВА – ТОН

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ – ТАКТИЛЬНЫЙ


    ВНУТРЕННИЙ -

    ВНЕШНИЙ

    ВНУТРЕННИЙ – ВНЕШНИЙ

    ВНУТРЕННИЙ -

    ВНЕШНИЙ









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх