ПАРОВАЯ МАШИНА

Паровую машину изобрел Джеймс Уатт.

Первую паровую машину разработал в 1655 году маркиз Эдвард Сомерсет, граф Ворчестерский. В 1685 году первую функционирующую модель изготовил Дени Папен, а в 1712 году Томас Ньюкомен в английском городе Типтон установил первую настоящую паровую машину. Это было за два десятка лет до рождения Джеймса Уатта.

Заслуга Уатта, и немалая, не в том, что он якобы изобрел паровую машину (это, как видите, было не так), а в том, что он резко увеличил ее производительность. Машины, созданные его предшественниками, разогревали и охлаждали пар в одном и том же цилиндре – в машине Уатта цилиндр постоянно разогрет, израсходованный пар конденсируется в другом месте, следовательно, энергия тепла используется более эффективно. Благодаря этому и другим изобретениям стало возможным не только применять паровые машины для привода медленно работающих насосов в рудниках, как это делается и до сих пор, но и поставить их на фабриках, а позднее использовать и в локомотивах.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх