ЗАКЛАНИЕ ДЕТЕЙ В ВИФЛЕЕМЕ

Легенда о массовом убийстве детей в Вифлееме именно легендой и является. Жуткие массовые убийства, которые совершал царь Ирод, на самом деле никогда не происходили.

Единственным источником, из которого человечество черпает сведения об этом ужасном злодеянии, является Евангелие от Матфея. В нем рассказывается, что, когда родился Иисус, в Иерусалим приехали с Востока три мудреца. Они всех спрашивали, где им найти новорожденного короля иудеев, дабы поклониться ему. Услышав об этом, Ирод повелел привести мудрецов к нему, чтобы разузнать, кто же его конкурент и кто унаследует его трон в Вифлееме. Чтобы как можно быстрее избавиться от конкурента, Ирод отсылает мудрецов из дворца с условием, что они приведут его к будущему царю, как только найдут его.

«Идите и усердно ищите ребеночка. А как только найдете, скажите мне, чтобы и я мог прийти и поклониться ему» – так мы читаем в Евангелии.

Но ангел предупредил мудрецов, и они отправляются домой, не поставив Ирода в известность. Предупреждены были также и Мария с Иосифом. Они бегут со своим ребенком в Египет – очень своевременно, потому что Ирод, будучи вне себя от коварства мудрецов, послал своих палачей и повелел убить всех детей в Вифлееме и на границах города в возрасте до двух лет.

Все это – от Матфея. Другие апостолы об этом ни гугу, да и в других современных хрониках и источниках об этом кровожадном даже по тогдашним варварским меркам деянии ничего не сказано. И иудейский историк Иосиф Флавий, живший столетием позже и порассказавший немало о мерзостях Ирода, про убийство детей ни словом не обмолвился.

Но это – не единственная причина усомниться в рассказе Матфея. Ирод умер в 4 году н.э., значит, ему было лет 70 и он вряд ли испытывал страх перед конкурентом в виде новорожденного дитяти. К тому же он отнюдь не был полноправным властителем, а вассалом императора Августа, который и утверждал все смертные приговоры. И таких эксцессов, как массовое убийство детей, он бы ни за что не допустил – через 10 лет после смерти Ирода он выбросил с трона следующего правителя за значительно меньшие прегрешения.

По всей вероятности, Матфей придумал эту историю, возможно, чтобы подчеркнуть значение мессии. Вообще история изобилует сведениями о злодействах великих мира сего. Известна легенда, что пифия предупредила римский сенат о том, что придет новый властитель Рима, и сенат повелел казнить всех детей, которые родились в год Августа. Но сами же сенаторы и нарушили приказ – они приказали солдатам пощадить их беременных жен, в надежде, что именно их отпрыск станет императором.

Про Моисея рассказывают, что когда он родился, египетский фараон тоже велел убить всех детей, и мать спаслась с маленьким Моисеем на плоту, плававшем по Нилу.

Надо сказать, что уже в античности такие истории не принимали за чистую монету.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх