ПАТЕНТНОЕ БЮРО: Патентное бюро

Автор: Сергей Леонов

Модульный пульт управления:Microsoft

Универсальные пульты управления для бытовой техники существуют давно, но они либо неудобны из-за огромного количества кнопок, либо слишком дороги, если кнопочная функциональность возложена на тачскрин. Компания предлагает промежуточное решение - удобное, но не загромождающее пульт. Идея состоит в сменных модулях, устанавливаемых на корпус пульта, которые пользователь может приобретать по отдельности или же получать в комплекте с соответствующими устройствами. В качестве модулей могут выступать джойстики, тачпады, дисплеи, колесики прокрутки, различной формы клавиатуры и даже компас. Общие же для всех устройств кнопки вроде "вкл/выкл" могут остаться на самом пульте. Впрочем, решая одни проблемы, идея плодит другие - теперь пользователь будет озабочен процессом перестановки модулей или поиском таковых, если они разбросаны по квартире.

Оптический диск с индикатором старения:Philips

Оптические носители, увы, не вечны - со временем у них разрушается отражающий слой (обычно он окисляется под воздействием влаги и воздуха), что приводит к потере данных. Компания предлагает сделать этот скрытый от пользователя процесс наглядным. Для этого диск нужно дополнить еще одним слоем поликарбоната, а под ним разместить слой химического реагента, меняющего, к примеру, цвет примерно с той же скоростью и от воздействия тех же факторов, что и материал отражающего слоя. Таким образом, по изменению цвета отдельных областей или всего диска можно будет судить как о надежности хранения записанных данных, так и о скорости старения носителя или качестве его изготовления (если цвет меняется неравномерно в пределах диска).

Зонный автофокус в телефоне:Япония

Системы автофокусировки, появившиеся уже и в телефонных фотокамерах, обычно примитивны. Они хоть и используют принцип поиска максимальной контрастности, применимый к произвольной части изображения, однако в телефоне обычно нельзя задать зоны, в которых нужно сфокусироваться, а если и можно - для этого приходится лезть в длинные меню.

В более "взрослых" аппаратах фотограф может указать точку автофокусировки джойстиком, а еще лучше - с помощью тачскрина. Но даже в самом примитивном телефоне, не имеющем ни джойстика, ни тачскрина, подобную операцию можно легко выполнить, и устройство для указания зон уже есть - это клавиатура. Она имеет как минимум девять кнопок в виде матрицы, и если форма кнопочного блока близка по форме к экрану, эти девять кнопок могут определять девять соответствующих зон. Перед съемкой достаточно нажать по очереди на те кнопки, которые соответствуют позициям на дисплее, важным для фокусировки.

Экранная клавиатура:Microsoft

Экранные клавиатуры, применяемые сегодня в мобильных устройствах с тачскрином или игровых приставках, обычно повторяют своим видом либо клавиатуру компьютера, либо кнопки телефона. Хорошо, если пользователь может просто нажимать соответствующие позиции на экране, но все гораздо сложнее, когда экранную клавишу надо выбирать джойстиком или другим координатным устройством - перемещения в некоторых направлениях получаются весьма велики.

Чтобы минимизировать перемещения, клавиатуру предлагается сделать по форме близкой к идеалу - кругу. Расположение букв или других символов должно зависеть от частоты их использования - чем чаще, тем ближе к центру. Полагаю, эта идея может найти применение и в железе - для тех, кто работает на клавиатуре одним пальцем и не хочет переучиваться.

Улучшенная мышь:Тайвань

Как ни пытаются конструкторы наделить мышь дополнительными функциями управления в виде, например, качающегося в стороны колеса прокрутки или блоков дополнительных кнопок, консервативные пользователи не горят желанием использовать новую функциональность, чаще обращаясь к той же клавиатуре. Тем не менее авторы этой заявки уверены, что именно их конструкция будет принята на всеобщее вооружение. Дополнительным органом управления должен быть джойстик, расположенный сбоку, под большим пальцем. В качестве первоочередной нагрузки, которую предлагается на него возложить, изобретатели упоминают стрелки клавиатуры и Enter. Но не обязательно ограничиваться единственным вариантом - геймеры, к примеру, могут запрограммировать на джойстик кнопки W, A, S, D.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх