ОГОРОД КОЗЛОВСКОГО: Разочарованный странник

Автор: Козловский Евгений

Начну рассказ о новых a-зеркалках от Sony - 200-й, 300-й, 350-й и, наконец, 700-й - несколько сбоку. В не особо давнем "Огороде" "new_opt.clock.uni_hdrs.joist_page.img", посвященном сониевской читалке PRS-505, я упомянул, что мой экземпляр завис при повторной прошивке. Узнав об этой беде из моего крика о помощи на форуме www.the-ebook.org, ребята из Utility.ru, специализирующиеся на читалках, вручили мне другой экземпляр: дескать, когда этот оживет - вернешь. Дальше все пошло ровно как в старом еврейском анекдоте: "Вы, конечно, будете смеяться, но ваша пятая дочь тоже умерла". Когда компьютер, к которому была подключена вторая PRS-505, вдруг пошел в перезагрузку, "книжка" замерла на иконке с USB и надписью: "не отключайте" и ни на какие попытки что горячего, что холодного ресета не реагировала.

В спокойной уверенности, что, коль книжкам не то что года - и пары месяцев от роду нет, да и вообще эта модель появилась сильно меньше года назад, я попросил двух главных редакторов "Компьютерры" - прошлого и будущего - отвезти обе их в Штаты и с помощью моего тамошнего приятеля отправить на легкий (как я полагал: три минуты на перепрошивку, когда есть соответствующая программа; сам так восстанавливал 500-ю) и быстрый гарантийный ремонт или - если это им удобнее - на замену. Фантастическая история блуждания книжек по Штатам с их благополучным возвращением в Россию уже описана Володей Гуриевым в деталях, так что повторяться не стану, однако отмечу: моя надежда, что хотя бы та книжка, которая повисла "по USB", после полной разрядки батареи имеет некоторый шанс ожить, - оправдалась. Конечно, чтоб разрядить батарею, в Штаты ей летать было не обязательно, - однако невозможность (во всяком случае - простая) физически отсоединить батарею от контактов и соединить снова у этого мудреного устройства отсутствует.

Итак, вернувшись домой, вторая книжка (в отличие от первой) после получасовой зарядки ожила и заработала, чему я был несказанно рад, настолько, что не удосужился зарядить ее до упора, - а спустя пару часов опять погасла: правда, на сей раз в режиме штатном, из-за разрядки аккумулятора. Я, естественно, снова подключил ее к компьютеру, заряжаться, она спустя некоторое время ожила, поморгала и… включилась. Вот только включилась, увы, с тоненькой, в один пиксел, белой полоской где-то на одной пятой от правого поля экрана. Не то чтобы эта полоска особо мешала читать: ну, некоторые буквы, сквозь которые она проходила, слегка серели, вот и все, - однако она хорошо была видна на черном нижнем поле, а уж при перелистывании с мгновенной инверсией являлась глазу во всей своей омерзительной красе, и, как, знаете, бывает, я, читая, видел не столько текст, сколько одну эту полоску. Вроде как единственный битый пиксел на ЖК-экране: и матрицу из-за него менять отказываются, и в глаза он лезет и все удовольствие от новенького ноутбука или плеера портит насмерть. Камешек в ботинке. Помните, у Маяковского: "Я знаю: гвоздь у меня в сапоге кошмарнее, чем вся фантазия у Гёте".

В не особенно сильной и вполне безосновательной надежде (в момент рождения полоски книжка лежала на столе неподвижно: я к ней даже не прикасался), что просто отошел один контактик на шлейфе, я уговорил компьютерровского Левшу, Сергея Леонова (получается, что в этой леденящей душу истории так или иначе приняли участие четыре главных редактора разных лет), разобрать и разобраться, он приехал и сделал чудо: разобрал книжку. Я наблюдал за этим практически цирковым трюком с замиранием сердца: корпус у книжки неразборный, ее потроха запихнуты внутрь с большим натягом… Как я и предполагал, все контакты были залиты эпоксидкой (или чем там) насмерть, - так что диагноз был печален: сгорел какой-то транзистор колонки. К тому же он подтвердился описаниями подобных же дефектов PRS-505 в Интернете. Оставалось либо с полоской смириться, либо присовокупить вторую книжку к первой и при оказии переслать в Штаты на ремонт.

Однако тут в голову Леонову пришла гениальная в своей простоте идея из "Женитьбы" Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…" - и экран с полоской - после часа ювелирных манипуляций - переехал в мертво висящую книжку, а вторая, не висящая, обрела экран совершенно непорочный. Практически - счастье!

Пора было разбираться с книжкой первой, дефектной уже вдвойне. Упомянутый выше приятель, американец русского происхождения, работающий в российском представительстве крупнейшей американской фирмы, - на рождественские каникулы уезжал в Штаты, и это ему должны были передать мои любезные коллеги обе книжки во время своей поездки, - а уже он пообещал отправить их в гарантийное бюро (кто забыл: PRS продается исключительно в США, даже, говорят, кредитные карточки из Канады в уплату за нее принимать отказываются, - так что даже разговоров о ремонте вне этой страны никто и вести не будет). Предварительно, чтобы заполнить заявку, приятель полез на сайт этой самой гарантийки - кажется, единственной в Штатах - и выяснил, что, во-первых, для разговора о гарантии нужен чек от магазина (у меня его не было… а вдруг я эту книжку просто на улице нашел? - что же, из-за этого Sony отказывается за нее отвечать???); во-вторых, годовая гарантия дается только на само собой поломавшееся железо (ситуация, которую я и представить не мог, - или они имели в виду как раз белые полоски вроде моей?), а на софтовые неприятности - три месяца, и все равно, они сначала снимут с карточки деньги за потраченное рабочее время, а уж потом начнут разбираться, имею ли я право получить их - по гарантии - назад. "Да ладно! - сказал я приятелю. - Пусть чинят не по гарантии! Ну налетел на сотню баксов: никуда ж все равно не денешься. Пусть это будет самая крупная потеря в моей жизни!" Однако встречи книжек с приятелем в Штатах в ту пору не случилось (см. сагу Гуриева)…

По счастью, приятель вернулся в Москву и был готов посодействовать перемещению книжки в американскую гарантию, даже забрал ее и упаковал, - но перед отправкой снова залез на соответствующий сониевский сайт. Увы, за истекшие пару месяцев правила изменились. Сейчас PRS-505 что в гарантийный, что в негарантийный ремонт уже не берут (то есть добиться гарантийного, может, и удастся - но, опасаюсь, не иначе, чем через судебный процесс, который будет стоить как сто таких книжек), а меняют на "восстановленные". За что следует - это безо всяких расходов на пересылку - заплатить… вы не поверите: 250 долларов. При том что новая книжка в американских магазинах стоит 290! Так что я, поблагодарив приятеля за участие, от дальнейших попыток починить устройство отказался навсегда…

После всех этих пертурбаций реакция нормального, уважающего себя человека должна быть единственной: забыть о существовании фирмы с названием Sony раз и навсегда, никогда больше не пользоваться ничем, на чем стоит эта марка, и заповедовать детям, внукам и всем знакомым. Но похоже, нормальных, уважающих себя людей на свете не так много - и что, Sony ни вытворяет с покупателями: поставляет ли взрывающиеся батареи, отказывается ли менять PSP из-за пяти-шести битых пикселов на экране, продает ли дорогущие ноутбуки, под завязку набитые разной дрянью (читай Голубицкого!), на экранах которых вдруг обнаруживаются вертикальные желтые полосы ("Это не брак! Это такая технология"!), выпускает ли читалки, которые невозможно привести в первоначальное состояние с помощью хард-ресета (вообразите, если бы так же вели себя коммуникаторы, мобильники, ноутбуки наконец!), - все никак не разорится. И главная причина, полагаю, в том, что фирме удается производить такие соблазнительные, такие привлекательные игрушки, что, даже заранее зная о концептуальном пренебрежении фирмы покупателем и о заметной "наценке на лейбл", он, бедняга, альтернативы не находит. И второй такой ЗыЗы нет ни у кого, и все прочие книжки на e-Ink в подметки сонькинским не годятся ("Огород" "Тройка… восьмерка… туз"), и Bluetooth-наушники у Sony - безусловно лучшие в своем сегменте ("Огород" "Берегись автомобиля!"), да и много еще чего можно в этой связи перечислять. То есть: хочешь вкусненького - готовься платить за это сполна и нервами, и деньгами, и ощущением собственного достоинства. It’s a Sony!

И вот я попадаю на презентацию новых моделей сонькинских зеркалок [Она происходила на берегу Волги, в пансионате городка Эммаус. Были запланированы полеты на вертолете и воздушном шаре, но один — не долетел до Москвы из-за нелетной погоды, а другому почему-то не удалось подняться. Остались зорбинг и снегоходы… Правда, и камер, и самых разных объективов было в полном достатке, так что поснимать удалось всем и сколько угодно…], которые перечислил в начале "Огорода", - и испытываю совершенно поразительное для себя ощущение: все эти новые камеры, все объективы к ним и прочие мелкие примочки, - все это - на фоне камер аналогичного класса от тех же Canon, скажем, или Nikon - выглядит бледным, скучным, неинтересным, - ну, примерно как китайско-украинский LBook рядом с PRS или китайский же QUMO gamebox рядом с PlayStation Portable. То есть все более или менее работает, все - в стандарте и даже кое в чем выходит за него в плюс, - однако здесь капельку не доведено, там капельку не продумано и главное - никакого блеска, никаких поводов… пожелать. Даже Андрей Курганов, страстный и увлеченный продуктовый менеджер "альф", перешедший в Sony из Minolta вместе с ее фотоаппаратным подразделением, на мою шутливую идею: для продвижения марки предложить всем присутствующим журналистам поменять их камеры с оптикой на равноценный набор от Sony, смущенно спросил: "А они что? Разве согласятся?"

Оно конечно, в таком тонком деле, как постройка зеркальных фотоаппаратов, выходить на рынок совершенно непрофильной в этом смысле фирме - чистой воды авантюра, - потому Sony и приобрела соответствующее отделение Minolta. Оно конечно, "альфы" родились не в недрах Sony. Но коль уж после a-100 выпущено аж четыре модели, пора бы взять за них полную ответственность на себя.

Чисто технически, сравнивая a-700 с недавно приобретенным мною и описанным в "Огороде" "Что хорошо у Шоу…" Canon EOS 40D, могу отметить гораздо менее уверенную ловлю фокуса, менее умную экспонометрию, совершенно неприличные шумы на ISO 6400 (у 40D такой чувствительности нет вообще, но если снимать им на ISO 3200 с недодержкой на ступень, при вытягивании карточки в Photoshop’е шумов все равно оказывается сильно меньше!) и отсутствие Live View (визирования по дисплею). Live View, правда, имеется у a-300 и a-350, но картинка на дисплей выводится не с основной матрицы, как у 40D, а со специальной, боковой, маленькой и не точно позиционированной, а с некоторым, что называлось у старых дальномерок, параллаксом. Впрочем, с другой стороны, это позволяет постоянно использовать автофокус (у 40D автофокусировка в режиме Live View вызывается нажатием на специальную кнопку и временным опусканием зеркала). Единственное, что вызвало у меня легкую зависть, - это поворотный дисплей, как в моем давнем любимце Olympus E20, - вместо неподвижного у 40D. Но менять 40D на a-300 или a-350 нелепо, потому что это камеры класса - как называют их в Штатах - Canon Digital Rebel [Повстанец, участник восстания, восставший; мятежник ("Лингво")], с трехзначными номерами в названиях (300-, 350-, 400-, 450D), а "одноклассница" 40D - a-700 - не имеет не только поворотного экрана, но и вообще режима Live View.

По Эммаусу я ходил с двумя аппаратами на шее: своим 40D и тестовым a-700, постоянно и на том и на другом меняя оптику и снимая приблизительно в равной пропорции. Вернувшись домой и слив карточки на компьютер, я, как обычно, позвал жену и стал просматривать сперва 40D-серию, потом - a-700. Моя жена, человек с врожденной художественной интуицией, сказала: такое впечатление, что снимало два разных человека. Первые снимки - твои, вторые - какого-то любителя, мои например…

Разумеется, тут может быть повинно менее тонкое представление сониевских RAW’ов в ACDSee, - ибо после скрупулезной обработки в Photoshop’е результаты обеих сессий оказались уже не столь разительно непохожими, - однако устами младенца истина хоть отчасти, а все-таки глаголет.

Погружаться в подробности возможностей этих четырех a-моделей мне, сказать по правде, как-то… концептуально скучновато, но если я получу на свой мэйл хотя бы десяток читательских заявок на этот предмет - напишу отдельный специальный "Огород".









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх