ГОЛУБЯТНЯ: Широко закрытые глаза

Автор: Сергей Голубицкий

Таки сложилась телепатическая связь «Голубятни» с мобильными операторами! В который раз дивлюсь ситуации: написал бяку, и поди ж ты – сразу отреагировали, причем, заведомо не читая колонки!

Вот и сейчас: только попечалился публично об отсутствии информации про услугу hyper.net на сайте нового владельца Украинских мобильных систем – краснояйцового МТС, как нате вам – получите, распишитесь! – красуется на самом почетном месте. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю неограниченный доступ в Интернет по EDGE за 5 гривен. Тут же приводится подробнейшая инструкция о настройках подключения, а главное – дается разгадка мистической невозможности отправлять почту гетеросексуальным способом (через собственный smtp-сервер).

Последнее обстоятельство стоило мне пучка пожженных нейронов и изрядного геморроя: для отправки почты приходилось постоянно прерывать работу и переподключаться к GPRS от Киевстара. Теперь же инструкция на сайте проливает свет на процедуру перректального гландоудаления: оказывается, отправлять почту в hyper.net можно только через сервер smtp.umc.ua.

Вот и славненько! На этом любителям культур-мультура даем увольнительные, а сами сосредотачиваемся на софтверных изюминах, коих скопилось непозволительное количество.

Начнем с уникальной утилиты Duplicates Remover for Outlook (далее по тексту – DRO) от соотечественного Mapilab. В приведенной фразе два ключа: «уникальная» и «соотечественный». Первый, полагаю, пояснений не требует: ни одной программы, хотя бы отдаленно способной конкурировать с DRO, мне обнаружить не удалось, хотя искал я, видит бог, старательно (до того приперло!). Второй ключ – «соотечественный» – отпирает вовсе не ту дверь, о которой вы подумали. Сам по себе факт местной разработки ничего не говорит, однако вкупе с первым ключом ("уникальность") наводит кое на какие размышления, связанные с функциональностью утилиты. Сейчас поясню.

Чем занимается DRO? Собственно, тем, что и прописано в названии – удаляет дубликатные записи из персонального информационного менеджера от Microsoft. Если вы когда-либо синхронизировали любое мобильное устройство через ActiveSync с Аутглюком, то мои мучения вам знакомы не понаслышке. Ежели у вас не один КПК, а два, или того хуже – еще и мобильник, то дело совсем швах. Микрософтовский ПИМ славится тем, что гомерически бездарно синхронизирует данные, принимая одни и те же записи за разные всякий раз, как форма хранения информации в базе данных на мобильных устройствах не совпадает с формой, принятой и единственно доступной пониманию Аутглюка.

Как следствие, после дюжины автоматических синхронизаций вы получаете двойные записи в Контактах, двойные записи в Заметках, двойные записи в Календаре и двойные записи в почте. Небольшой дискламер: не берусь самостоятельно подтвердить последнее утверждение и вывожу его исключительно из жалоб знакомых. Меня же лично бог миловал: никогда в жизни не использовал Outlook в качестве почтового клиента и понять не могу, как это вообще мыслимо делать, когда существуют The Bat! Becky Mail и жменя прочих мейлеров, рядом с которыми почтовик Outlook смотрится недотыкомкой. За дубликаты в Контактах, Календаре и Заметках ручаюсь, поскольку настрадался из-за них сверх меры.

Утилита DRO устанавливается в Outlook в форме плагина и с помощью мощнейшего Мастера подсказок очищает информационную базу от мусора. Изюмина и уникальность программы заключается в необыкновенной продуманности интерфейса и тонкостях настроек, поэтому не могу отказать себе в удовольствии и не продемонстрировать читателям, КАК должна выглядеть по-взрослому убойная софтина. На первом этапе выбираем раздел чистки [1]. Далее определяем режим поиска дубликатов – независимый поиск по каждой папке, либо совместный поиск по всем папкам с учетом приоритета [2]. При выборе независимого поиска на третьем этапе выделяем галочками все интересующие нас разделы базы данных Outlook [3]. Теперь начинается самое интересное: определяем действие, применимое к найденным дубликатам (перемещение в папку Удаленные, удаление без возможности восстановления, маркировка дубликатов определенным цветом, либо перемещение/удаление в заданное пользователем место), а также определяем временной диапазон для поиска (с неизменной гибкостью: за последний день, 2, 5, 10, 20 и т. д. до года и всех периодов) [4].

Заключительный этап подготовки базы данных Outlook к чистилищу предназначен для уточнения полей сравнения: темы, содержания, категории, цвета (в нашем примере речь идет о Заметках), времени создания и размера. Мудрость подобного подхода заключена в возможности последовательного сужения критериев поиска – единственная процедура, способная уберечь от оплошной кастрации при замысле невинной циркумцизии: сначала вы задаете извлечение дубликатов по полю Тема, затем просматриваете полученные результаты и в случае корректной обработки информации возвращаетесь в Мастер, выбираете следующее поле сравнения (скажем, Содержание заметки) и т. д. [5].

DRO работает очень быстро, а окончив обработку, выдает в наглядной форме сводную информацию по результатам [6]. В нашем примере из 106 заметок 35 определились в качестве двойников, и DRO в соответствии с выбранными условиями пометила их лиловым цветом. Поскольку DRO заточена под алгоритм сужения критериев поиска, в окне с результатами грамотно присутствует кнопка "Вернуться в мастер", не столько позволяя экономить время на кликах мыши (выход в основное окно Outlook – меню Tools – опция Удалить дубликаты), сколько радуя пользователя продуманностью концепции. Поскольку мы не удаляли и не перемещали двойники, а лишь перекрашивали их в лиловый цвет, результаты работы DRO можно увидеть в самом окне Заметок [7].

Согласись, читатель, программа выдающейся полезности. Осталось лишь прояснить ситуацию с парой ключевых слов ("уникальность", "соотечественность"). В самом деле, почему у столь очевидной функциональной потребности не нашлось аналогов на свободном Западе? В качестве чистого бреда предлагаю конспирологическую версию. Создавать утилиты для обслуживания продуктов Microsoft – дело неблагодарное. Не потому даже, что продукты эти (как, скажем, Аутглюк) утомительно бездарны (кому охота вешать бриллиантовые украшения на квазимоду?), а потому, что приходится продираться через беспрецедентные препоны со стороны редмондских гоблинов: код закрыт, исходники – кукиш, без специальных индульгенций-лицензий-сертификаций работать постороннему программисту окажется себе дороже.

Короче говоря, для создания по-настоящему серьезных плагинов для того же Outlook’a требуется уникальная спайка двух обстоятельств: проведение реинжиниринга кода – раз, добровольное закрывание глаз на этот реинжиниринг компанией Microsoft – два.

Полагаю, что столь удачного стечения обстоятельств сертифицированный партнер Microsoft соотечественный Mapilab добился именно благодаря своему соотечественному (читай – русскому) статусу: с программистов-западенцев, приученных на уровне условного рефлекса при каждом шаге с опаской оглядываться на карающую десницу "правового государства" (читай – "тоталитарно-полицейского", или кто-то из читателей с сильно промытыми мозгами еще не догадался, какое такое замечательное общество построили в Океании?), спрос совсем иной.

А уж в том, как ласково умеют закрывать глаза редмондские гоблины при правильно заданной конъюнктуре, мы могли убедиться еще полгода назад на примере чудака-директора сельской школы. Да и сегодня примеров хоть отбавляй. Прочитал вот с утра на телетайпной ленте: "Компании Yahoo! и MSN (подразделение Microsoft) подписали соглашение, согласно которому они обязуются контролировать блоги китайских пользователей, сообщает AFP. Контроль будет осуществляться с целью защиты государственных интересов Китая. Компании должны удалять все "нелегальные и плохие сообщения" в блогах. К запрещенным темам отнесены секс, насилие и критика идеологии китайского правительства. Кроме того, Yahoo! и MSN порекомендовали запрашивать у пользователей при регистрации их настоящие имена, адреса и другие детали личного характера".

Впрочем, нам, айтишным татарам, все равно: главное, что Duplicates Remover for Outlook – утилита изумительная!









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх