Н.Н. Околелов

С.Э. Шумилин

А.А. Чечин

Подводные авианосцы японского флота




ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!

Перед вами — очередной выпуск журнала «Морская коллекция» с монографией, в которой сделана попытка рассказать об одной из малоизвестных глав истории кораблестроения, посвященной специализированным субмаринам — подводным авианосцам.

Первые попытки использования подводной лодки в качестве авианосца предпринимались еще в Первую мировую войну германскими пилотами из отряда морской авиации, которые отрабатывали методику доставки гидросамолета FF-29 к цели «верхом» на подводной лодке U-12. Эксперимент удался, однако транспортировка самолета субмариной, идущей в надводном положении, была весьма опасным предприятием и для лодки, и для самолета.

Создание серии подводных авианосцев, предназначенных для рейдерских операциий вблизи берегов Америки, было предпринято в Германии в 1917 году, однако ходовые испытания головной авианесущей субмарины затянулись вплоть до окончания войны.

В послевоенные годы созданием подводных авианосцев занимались флоты многих стран мира, однако наибольших успехов добились корабелы Америки, Великобритании, Франции и Японии. Но если американцы, французы и англичане сумели сделать лишь единичные авианесущие субмарины, то Японии, островному государству, удалось создать несколько серий подводных авианосцев, с помощью которых ей удалось немыслимое — осуществить в августе 1942 года бомбардировку территории Соединенных Штатов Америки…

Рассказ о японских подводных авианосцах и их авиационном вооружении — в этом выпуске журнала.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ПЛО — противолодочная оборона;

МГШ — Морской генеральный штаб;

ЦГБ — цистерна главного балласта;

ГЭД — главный электродвигатель;

ВВД — воздух высокого давления;

РЛС — радиолокационная станция.









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх