• Хроника: 27 апреля 1945 года
  • В поисках священных реликвий
  • Гитлер и Копье Судьбы
  • Гиммлер и Копье Судьбы
  • Отто Ран и Святой Грааль
  • Информация к размышлению: Тяжелая поступь веры
  • Глава девятая. Достояние богов

    Хроника: 27 апреля 1945 года

    Советские войска взяли Потсдам, находящийся в окрестностях Берлина, и овладели центральным железнодорожным узлом. Берлин был полностью окружен, и последние два аэропорта – Гатов и Темпельхоф – оказались в руках Советской армии.

    Министерство пропаганды Геббельса, напротив, объявило, что Венк дошел до Потсдама и скоро будет в Берлине.

    Берлинцам сказали, что «…ситуация решающим образом изменилась в нашу пользу. Американцы идут на Берлин. Близко изменение хода войны, и Берлин нужно удерживать до прихода армии Венка во что бы то ни стало!»

    В информационном ежедневном сообщении армии, которое также транслировалось по радио, давалось детальное описание: «Верховное армейское главнокомандование объявляет, что в героической битве за Берлин всему миру еще раз продемонстрировано, как нужно сражаться за жизнь против большевизма. Пока столица защищала себя как никогда прежде не защищалась ни одна столица в истории, наши войска на реке Эльба резко изменили ситуацию в нашу пользу и дали передышку защитникам Берлина. Наши дивизии на западе отбросили врага на широком фронте и дошли до Ферха».

    Во время полуденного совещания Гитлер приколол железный крест на грудь маленькому мальчику, который взорвал русский танк. Мальчишка тихо повернулся и вышел в коридор, где свалился на пол и моментально заснул.

    Гитлера вновь пытались убедить покинуть Берлин, и он вновь отказался. Теперь им овладела другая идея. он хотел, чтобы Геббельс и Борман вырвались из окружения и продолжили войну вне Берлина.

    «Я верю, – говорил Гитлер, – что теперь ситуация стала иной. Западные союзники не будут больше настаивать, как в Касабланке, на безоговорочной капитуляции. Из иностранной прессы последних недель слишком явно видно, что конференция в Ялте явилась для Америки и Англии разочарованием. Сталин выдвигает такие требования, которым западные союзники уступают против своей воли лишь потому, что опасаются, как бы он не пошел собственными путями. У меня такое впечатление, что Большая тройка разъехалась из Ялты вовсе не друзьями. Да к тому же и Рузвельт умер. Кроме того, Черчилль никогда русских не любил. Он будет заинтересован в том, чтобы русские не слишком глубоко вошли в Германию…»

    В то же самое время в американских газетах была опубликована информация о предложении немцев капитулировать на Западе, сделанном «группой высокопоставленных нацистов без санкции Гитлера, но при поддержке верховного главнокомандования». Имя Гиммлера не упоминалось, как не раскрывался и источник информации…

    В поисках священных реликвий

    Ценные культовые предметы, называемые реликвиями, имеют особое значение для оккультистов. По сути, это те же «предметы силы», которыми пользовались шаманы прошлого (бубен, посох, маятник, маска, перьевой веер, магическая стрела, кристалл и тому подобное), однако за многие и долгие столетия реликвии обросли таким количеством легенд, преданий, священных текстов, что превратились в независимые от исходного назначения и совершенно виртуальные объекты, каждый из которых может порождать и порождает собственную субкультуру.

    Новая религия, которая должна была воцариться в Тысячелетнем рейхе, нуждалась в реликвиях прежде всего потому, что они придавали бы сумасбродным доктринам расовой мифологии видимость легитимности – словно она равнозначна великим мировым религиям.

    Поиск и сбор реликвий осуществлялся на протяжении всей истории существования нацистского государства. Например, немецкие археологи пытались подтвердить палеофантастические теории, обнаружив свидетельства существования Атлантиды.

    В первой трети XX века тема Атлантиды поднялась на пик популярности. Все прилавки были завалены брошюрами и книгами по этой тематике. Даже Альфред Розенберг не обошел стороной интригующий сюжет. В своем «Мифе XX века» он писал: «Исследователи земли рисуют нам материковые блоки между Северной Америкой и Европой, остатки которых мы и сейчас обнаруживаем в Гренландии и Исландии. Они говорят нам о том, что по другую сторону Крайнего Севера (Новая Земля) видны старые следы океана. Они лежат на 100 метров выше теперешних: это свидетельствует о вероятности того, что льды Северного полюса сместились, что на месте нынешней Арктики царил более мягкий климат. И это все вместе позволяет представить старые сказания об Атлантиде в новом понимании. Совсем не исключено, как представляется, что на том месте, где сейчас бушуют волны Атлантического океана и плавают айсберги, над волнами возвышался цветущий материк, где творческая раса создавала великую, широко распространяющуюся культуру и посылала своих детей в качестве мореходов и воинов в мир. Но даже если эта гипотеза об Атлантиде несостоятельна, следует допустить существование северного культурного центра в истории первобытного общества».

    Не меньшее внимание проблемам Атлантиды уделял и Генрих Гиммлер. Он связывал этот миф с теорией «мирового льда».

    Теорию «мирового льда» сочинил австрийский инженер Ганс Гёрбигер, который еще в 1913 году издал толстенную книгу, излагавшую принципиально новый взгляд на вопросы возникновения Вселенной. Еще 13-летним подростком Гёрбигер любил тайком выносить ночью кровать в сад, ложиться на нее и смотреть на звездное небо. Эти ночные бдения произвели неизгладимое впечатление на юного романтика. Позднее его посетило озарение. При прочтении «Эдды» он обратил внимание на фразу, где говорилось, что сотворение мира произошло при столкновении льда и огня. Кроме того, его привлекла другая строчка, повествовавшая о ледяных великанах, которые прибыли с гигантской звезды. Гёрбигер пришел к выводу, что это не просто аллегория, что возникновение мира произошло из столкновения двух стихий, которое вызвало космический взрыв небывалых размеров. Из расплавленных частичек льда складывались облака и спирали, которые после охлаждения превращались в звезды, планеты и их спутники. Сам человек произошел отнюдь не от обезьяны. Его первоосновой стала жизнеспособная протоплазма, которую принесли на Землю частицы льда. Эти частицы Гёрбигер называл «космическим семенем», которое «вселенский отец Космос» излил на «мать Землю». Первым возник человек европейского типа, который являлся началом и одновременно венцом творения.

    В развитие своей теории Гёрбигер писал о доисторических цивилизациях, которые были уничтожены глобальными катаклизмами. Многочисленные мифологические сюжеты, связанные с «огненным дождем» (Библия), «зимой великанов» («Эдда»), были отголоском этих природных катаклизмов. Те же самые катаклизмы уничтожили Атлантиду, упоминаемую Платоном.

    Впрочем, от них остались некие следы. Гёрбигер указывал на ряд регионов, которые могли служить ключом к постижению тайн древней истории. В частности, он указывал на плоскогорья боливийских Анд, которые якобы хранят останки мировой империи атлантов. Особое внимание австриец уделял руинам древних городов, где задолго до расцвета Древнего Египта существовала развитая религия солнцепоклонников.

    Идеи Гёрбигера оказались востребованы нацистами – мы помним, что ими увлекался даже Гитлер. В 1937 году вышел специальный выпуск «Вестника высшего руководства СА», который был полностью посвящен вопросам «учения о мировом льде». В этом номере Гёрбигер характеризовался как самый крупный ученый XX века. Там можно найти статью уже знакомого нам палеофантаста Эдмунда Кисса, посвященную Тиахунако, древнейшему городу в Южной Америке.

    В то время Кисс входил в состав личного штаба рейхсфюрера СС, где занимался тем, что подыскивал доказательства существования «мирового льда» и высокоразвитой империи атлантов. Там он и набрел на Тиахунако. Кисс датировал возраст этого города 14 тысячами лет до нашей эры. Описывая живописные руины, он указывал, что сам стиль монументальных построек свидетельствует о северном происхождении их архитекторов. Кроме того, Кисс подчеркивал, что архитектура индейцев очень напоминала ему древнегреческие здания. Наличие следов культа солнца, по мнению немецкого палеофантаста, еще раз подтверждало тезис о том, что этот город возвели арийцы.

    В 1940 году археологи СС планировали осуществить крупную экспедицию в «город-солнце». Инициативу вдруг поддержал Герман Геринг, который предложил финансировать ее по линии люфтваффе. Возглавить предприятие должен был сам Эдмунд Кисс. Состав экспедиции оказался очень пестрым: археологи, ботаники, геологи, астрономы, кинооператор. Кроме посещения Тиахунако, предполагалось также изучить руины, находившиеся на дне озера Титикака. Для этого даже спроектировали специальные глубоководные фотоаппараты. Подготовка шла полным ходом, но тут началась Вторая мировая война. Экспедицию было решено отложить до победы рейха. В итоге южноамериканская экспедиция СС так никогда и не состоялась.

    С мифом об Атлантиде связано и другое высокогорное плато – Тибет. Гиммлер всегда присматривался к этой области, поскольку неоднократно читал и слышал предание о тибетской Шамбале – таинственной стране, населенной бессмертными мудрецами, сохранившими в неприкосновенности древние знания в области техномагии. Разумеется, Гёрбигер не раз указывал на связь между атлантами и Тибетом.

    В 1937 году Гиммлер пригласил к себе участников будущей экспедиции в Тибет, проходившей под формальным патронатом СС. В мемуарах Эрнста Шефера есть фрагмент, который раскрывает специфические взгляды Гиммлера на историю и антропологию:

    «Он хотел знать, можно ли встретить на Тибете человека со светлыми волосами и синими глазами. Я отверг такую возможность. Он поинтересовался, как я представляю себе возникновение человека. Я воспроизвел официальную точку зрения антропологов. Я говорил о питекантропе, хайдельбергском человеке, неандертальцах, сенсационных находках, сделанных иезуитом Тейяром де Шарденом близ Пекина. Гиммлер спокойно выслушал. Затем он покачал головой: “Академическое образование, школьная премудрость, надменность университетских профессоров, которые сидят как понтифики за кафедрой. Однако они понятия не имеют о силах, которые движут нашим миром. Может, то, что вы рассказали, и касается низших рас, но нордический человек пришел с неба при последнем, третичном падении Луны”.

    Гиммлер говорил тихо, словно священник. Камарилья молчала, был безмолвен и я. Я думал, что меня пошлют в языческий монастырь. Гиммлер добавил: “Вам еще многому надо научиться”. И продолжал поучительно говорить о руническом письме, индоарийской лингвистике. Но самым настоятельным образом он рекомендовал ознакомиться с теорией Гёрбигера. Он указал, что фюрер давно занимается изучением теории о мировом льде. А затем добавил, что и сейчас имеются многочисленные остатки людей, живших до падения третичной Луны, – непосредственных наследников некогда бесследно пропавшей Атлантиды. “Как я полагаю, они находятся в Перу, на острове Пасхи и, может быть, в Тибете”…»

    Помимо артефактов, имеющих отношение к палеофантастике XIX века, нацистские лидеры мечтали заполучить в свое распоряжение реликвии христианского мира – для них эти святыни тоже имели значение, ведь, несмотря на отрицание христианских догм, оккультные идеологи Третьего рейха признавали сакральное значение атрибутов, связанных с историей распятия Христа.

    Гитлер и Копье Судьбы

    Одной из важнейшей реликвий, оказавшей несомненное влияние на оккультную историю ХХ века, является копье Лонгина, также называемое Копьем Судьбы.

    Это легендарное копье принадлежало центуриону Гаю Кассию (Лонгину), участвовавшему в процедуре распятия Иисуса Христа в качестве представителя проконсула Понтия Пилата. Именно этим копьем Гай Кассий нанес Иисусу «удар милосердия», прервав тем самым его мучения.

    Мы находим упоминание о копье в Евангелии от Иоанна: «Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».

    Считается также, что в момент, когда Гай Кассий нанес свой знаменитый «удар милосердия», у него излечилась катаракта. Прозревший Лонгин принял христианство и позднее был почитаем как герой и святой.

    Согласно легенде, история этого копья уходит в далекую древность. Оно было выковано по приказу Финееса – одного из первосвященников иудейских, рассчитывавшего получить талисман силы для своего народа. Впоследствии реликвия побывала в руках Иисуса Навина, когда тот штурмовал Иерихон. И в руках царя Ирода, когда он отдал приказ об истреблении иудейских младенцев.

    Существует несколько копий копья. Одна из них (или, по крайней мере, часть копья – древко) хранилась в Ватикане, но Римско-католическая церковь не склонна верить в его подлинность.

    Копье Финееса-Лонгина, представляющее наибольший интерес, было привезено в Париж Людовиком Святым, вернувшимся из крестового похода. Многочисленные историки проследили его историю вплоть до Х века.

    Мавриций, командующий фиванским легионом и замученный тираном Максимианом за отказ поклоняться языческим римским богам, испустил свой последний вздох, сжимая в руках это копье.

    Константин Великий во время известного сражения у Мульвийского моста, объявил, что его направляет само Провидение: он держал в руке копье Лонгина. Победа в этой битве способствовала провозглашению христианства в качестве одной из религий Рима.

    Такие люди, как Теодозий, ставший королем готов в 385 году, или Аларих, обращенный в христианство варвар, войска которого осаждали Рим в 410 году, объявляли себя владельцами знаменитого копья. То же заявлял и Аэций, «последний римлянин».

    В VIII и IX веках копье продолжало оставаться в центре всех важнейших исторических событий. Так, оно находилось в руках Карла Мартелла в 732 году во время сражения, в котором он наголову разбил арабские войска.

    Карл Великий основал свою династию, опираясь на факт обладания копьем и на легенду, связывающую копье с завоеванием мирового господства. Карл Великий предпринял 47 военных кампаний, будучи убежден, что магические силы, заключенные в копье, обеспечат ему победу. Всю свою жизнь император держал талисман под рукой, а когда случайно лишился магического копья по возвращении из одной своих победоносных кампаний, его подданные увидели в том дурное предзнаменование.

    Другое упоминание о копье относится к знаменитому Унструтскому сражению, во время которого конница саксонцев наголову разбила венгров. Победивший в этой битве Генрих I Птицелов держал копье в своих руках. После сражения оно таинственным образом исчезло. Дальше история молчит… Ни слова о нем не услышали больше ни в момент смерти Генриха Птицелова, ни в момент коронования его сына Оттона I Великого – первого известного владельца копья из Хофбургской сокровищницы.

    Рис. 51. Наконечник копья Лонгина (Копье Судьбы), хранящийся в венском музее Хофбург

    На мировой арене копье появляется вновь в сражении у города Леха (около Вены, 955 год), в котором Оттон I одержал победу над венграми. Следующее упоминание о копье Лонгина мы находим в повествовании о том, как папа Иоанн XII короновал Оттона I, ставшего императором Священной Римской империи германской нации…

    Впервые Адольф Гитлер увидел Копье Судьбы, будучи еще совсем молодым человеком, в музее Хофбург, в Вене Рассказывают такую историю, якобы записанную со слов самого фюрера. Случайно оказавшись в Зале сокровищ Габсбургов, Адольф был привлечен лекцией одного из гидов, возглавлявших экскурсии:

    «Группа остановилась точно напротив того места, где я находился, и гид показал на старый наконечник копья. Вначале я не обращал внимания на то, что рассказывал гид, считая присутствие рядом со мной этой группы всего лишь вторжением в интимное течение моих мрачных мыслей. Вот тогда-то я и услыхал слова, которые вскоре изменили мою жизнь: “С этим копьем связана легенда, согласно которой тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для совершения Добра или Зла”».

    «В средние века, – продолжал рассказ гид, – некоторые германские императоры владели этим копьем и верили в легенду. Однако за последние пять столетий никто уже не испытывал доверия к этим сказкам, если не считать Наполеона, потребовавшего себе это копье после победы в битве при Аустерлице. После разгрома наполеоновских войск наконечник копья был тайно вывезен из Нюрнберга и спрятан в Вене».

    Группа экскурсантов продолжила свой путь по музею, а Гитлер заворожено приблизился к витрине, чтобы разглядеть копье вблизи. Почерневший от времени железный наконечник копья покоился на ложе из красного бархата; длинное, тонкое острие поддерживалось металлическими подпорками. В центре наконечника имелось отверстие, в котором был виден большой гвоздь, прикрепленный проволокой.

    «В ту же секунду я понял, что наступил знаменательный момент в моей жизни, – говорил Гитлер. – Однако я не понимал, как этот чисто христианский символ мог вызвать у меня столь сильное волнение. Долгие минуты я стоял, рассматривая копье, совершенно забыв обо всем, что происходило вокруг. Казалось, что копье хранит какую-то тайну, от меня ускользавшую, однако мною владело такое чувство, будто я знаю о ней инстинктивно, не в состоянии проанализировать ее смысл в своем сознании.

    Копье было чем-то вроде магического носителя откровения: оно открывало такие прозрения в идеальный мир, что человеческое воображение казалось более реальным, чем реальный материальный мир. Это было, как если бы я столетия тому назад уже держал это копье в руках и оно дало мне все свое могущество. Как это было возможно? Что за безумие овладело моим разумом и родило бурю в моем сердце?…»

    Музей уже закрывался, но Адольф Гитлер все еще стоял, как будто в трансе перед легендарным оружием.

    Не прошло и суток, как он снова явился в музей – созерцать священное копье и ждать, когда оно откроет ему свою тайну. Поскольку этого ему очень хотелось, вскоре произошло то, что Гитлер будет называть «посвящением в сущность копья»:

    «Воздух стал столь удушливым, что я едва был в силах дышать. Обжигающая атмосфера музейного зала, казалось, расплывается перед глазами. Я стоял один, весь дрожа, перед колеблющейся фигурой сверхчеловека – опасный и возвышенный разум, бесстрашное и жестокое лицо. С почтительной опаской я предложил ему мою душу, чтобы она стала инструментом его воли».

    Западные демонологи утверждают, что Гитлер, будучи в Вене, подписал договор с Дьяволом, и тот в обмен на бессмертную душу вручил будущему фюреру власть над миром. Вышеприведенный эпизод действительно свидетельствует о готовности Гитлера пойти на такой шаг, однако вряд ли в этом участвовали какие-то сверхъестественные силы. Любой начинающий политик (да еще с такими убеждениями, как у Адольфа) должен в какой-то момент пойти на сделку с самим собой, принять окончательное решение и расставить все точки над i,? а как это будет им самим оформлено, не имеет принципиального значения.

    В ночь с 11 на 12 марта 1938 года германские войска, заранее сосредоточенные на границе в соответствии с планом «Отто», вторглись на территорию Австрии. Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала. В 4 часа утра в Вену в качестве первого представителя нацистского правительства прибыл под охраной роты эсэсовцев Генрих Гиммлер в сопровождении Вальтера Шелленберга и Рудольфа Гесса. Так произошел аншлюс – объединение Австрии и Германии в государство, ставшее ядром Третьего рейха.

    Вечером 13 марта Гитлер торжественно въехал в Вену в сопровождении шефа Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии Вильгельма Кейтеля. Тогда же фюрер немецкого народа предъявил свои права на «имперские инсигнии» (знаки высшей власти), хранившиеся в музее Хофбург. Коллекция реликвий, которую собирался присвоить фюрер нацистов, включала и копье Лонгина.

    В Хофбургском замке его ожидали руководитель «Аненербе» Вольфрам Зиверс, юрист Вальтер Бух, а также Эрнст Кальтенбруннер, руководитель австрийских СС.

    Зиверс, отвечавший перед Генрихом Гиммлером за организацию научных исследований священного копья, прибыл в Вену за несколько дней до аншлюса с целью удостовериться, что «талисман власти» находится в городе. В момент вхождения германских войск в Австрию президент страны отдал приказ, чтобы дополнительные силы полиции были приведены в готовность для защиты общественных и правительственных зданий. Однако, когда полицейские прибыли к Хофбургскому дворцу, они обнаружили перед собой хорошо вооруженных и решительно настроенных эсэсовцев. А поскольку в этот вечер то же самое происходило во всех городах Австрии, то полиция отступила перед силой нацистов.

    Рис. 52. Выступление Гитлера в Вене с речью о значении аншлюса

    Вальтер Бух, тесть Мартина Бормана и руководитель Верховного партийного суда, находился здесь, чтобы обеспечить легальную передачу сокровищ Германской империи. Его миссия заключалась в организации перевозки инсигний в Нюрнберг – город, в котором проводились партийные съезды НСДАП, должен был стать священным городом Тысячелетнего рейха, хранилищем всевозможных раритетов, осененных древностью.

    Фюрер вместе с Гиммлером вошел в зал, где было выставлено сокровище, а Кальтенбруннер, Вольфрам Зиверс и Вальтер Бух ожидали снаружи. Немного погодя, Гиммлер присоединился к ним, оставив Гитлера одного перед реликвией, которая перешла в его собственность. Естественно, мы не знаем, что происходило в тот момент в голове Гитлера, но, возможно, эти мгновения могут считаться самыми важными мгновениями XX века: теперь война Третьего рейха со всем миром стала неизбежной.

    Рис. 53. Население Вены приветствует Гитлера в марте 1938 года

    Йозеф Геббельс подготовил Австрию к «передаче» инсигний путем проведения умело разработанной пропагандистской кампании, в которой эта передача была представлена как простой акт исторической справедливости. Гитлер лично избрал место, где будут храниться реликвии Священной Римской империи немецкой нации, просуществовавшей почти 900 лет. Тридцать лет назад, когда он впервые увидел легендарное копье, ему вдруг пришли на ум строки из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Рихарда Вагнера:

    Я чувствую нечто, хотя и не могу понять что, —

    Что– то такое, чего я не могу ни запомнить, ни позабыть.

    А когда мне удается схватить это,

    Я не могу его определить.

    Откровение, полученное Гитлером в состоянии транса, указывало: Копье Судьбы, талисман, обеспечивший его стремительное восхождение к вершинам власти, должно покоиться в древней приходской церкви святой Екатерины Нюрнбергской, в том зале, где в средние века проводились знаменитые состязания мейстерзингеров.

    Обер-бургомистр Нюрнберга Вилли Либель, человек, которому поручалось организовывать партийные съезды и праздники НСДАП, был избран хранителем инсигний. Через семь месяцев после аншлюса, 13 октября 1938 года, легендарное копье и другие императорские реликвии были доставлены бронепоездом из Вены в Нюрнберг.

    Этот день в Германии стал днем всеобщего праздника. На вокзале собралась огромная толпа, чтобы увидеть прибытие поезда. Войска образовали живую ограду на пути от вокзала до церкви святой Екатерины, по которому бронированные машины везли императорские сокровища. Реликвии были доставлены в Зал мейстерзингеров. Меньше чем через год в мире разгорелся пожар Второй мировой войны…

    Перед падением Третьего рейха инсигнии были спрятаны в тайнике поблизости от Нюрнберга, но 30 апреля 1945 года тайник обнаружили и вскрыли офицеры из специального подразделения 7-й американской армии.

    4 января 1946 года Копье Судьбы в числе других реликвий было отправлено в Вену, где и находится по сей день, в Зале сокровищ Хофбургского музея.

    Гиммлер и Копье Судьбы

    Важное значение копью Лонгина придавал и Генрих Гиммлер. Для него, как и для Гитлера, реликвия связывала современность не с христианской легендой, а с великой историей германских империй.

    Идеологию Копья Судьбы по заказу Гиммлера подробно разрабатывал один из самых загадочных мистиков Третьего рейха – Карл Мария Виллигут (Вайстор).

    Когда историки упоминают его имя, то обычно добавляют «личный маг рейхсфюрера СС» или «гиммлеровский Распутин». И действительно влияние полковника Карла Марии Виллигута на Гиммлера было велико. По личной рекомендации Гиммлера Виллигут за период своей службы в СС прошел путь от гауптштурмфюрера (капитана) до бригаденфюрера (бригадного генерала).

    Без преувеличения можно сказать, что Виллигут был личным наставником рейхсфюрера СС. Именно с ним Гиммлер консультировался по самому широкому кругу вопросов. Виллигут принимал участие в разработке эсэсовского кольца, которое носили члены Черного ордена. Он участвовал в формировании концепции Вевельсбурга (орденского замка СС) и в работах по созданию многих церемоний, которые придали идеологии СС неповторимую ауру элитаризма.

    Карл Мария Виллигут родился 10 декабря 1866 года в Вене. Его отец был капитаном австрийского ландвера, со временем поменявшим военную шинель на мундир полицейского.

    В возрасте тринадцати лет Карл Мария Виллигут пошел по стопам своих предков и поступил в Имперскую кадетскую школу. Свою военную карьеру он начал в возрасте 18 лет в 97-м австрийском пехотном полку, расквартированном в Герцеговине. Однако Виллигут-младший не казался тугодумным и зацикленным на службе офицером. Он писал романтические стихи и вступил в общество «Шлараффия», которое занималось изучением древней символики и архаичных церемоний.

    Рис. 54. Карл Мария Виллигут – «гиммлеровский Распутин»

    В октябре 1914 года Карл Мария Виллигут как офицер штаба 30-го пехотного полка принимал участие в боевых действиях против русской армии в Карпатах. После этой изнурительной кампании он был произведен в полковники и переведен в Грац. Как следует из документов, Виллигут проявил себя храбрым служакой. Фельдмаршал Даниель характеризовал его как «крайне опытного, добросовестного офицера».

    В мае 1918 года Виллигут был назначен командующим лагерем для выздоравливающих в Лемберге. Именно в этом лагере произошли события, во многом предопределившие его дальнейшую судьбу. В июне 1918 года эту офицерскую часть посетили епископ Поповски, генерал иезуитов Ледоховски и кардинал Рати (будущий папа Пий XI). Воспользовавшись удобным случаем, Виллигут поведал церковным сановникам о происхождении своей фамилии и семейном предании, хранившемся в строжайшей тайне. Иезуитский генерал, услышав историю Виллигута, поморщился и прошептал на ухо папскому легату: «Famiglia malatetta!» («Проклятое семейство!»). И тут с выдержанным и дисциплинированным офицером произошла странная метаморфоза – Виллигута обуяло неистовство. В ярости он кричал католическим священникам: «Да, я родом из проклятой семьи!!!»

    Именно после этого странного события с Виллигутом стали случаться необъяснимые припадки – при которых он вел себя словно одержимый.

    Тем временем рухнули Австро-венгерская и Германская империи. Оказавшись в составе добровольческого корпуса, Виллигут с оружием в руках сражался против коммунистов и сепаратистов.

    Выйдя в отставку, он хотел заняться политической журналистикой. Но в тот момент нервы у него сдали окончательно. Виллигута пришлось поместить в психиатрическую клинику, где его признали недееспособным.

    1 января 1919 года «сумасшедшего полковника» было решено оставить в покое, Виллигута направили в предместье Зальцбурга. Именно с этого момента Виллигут оказался в рядах националистических организаций, где его почитали как «тайного немецкого короля». Виллигут сделался фюрером для самых примитивных и самых отчаявшихся немецких конспирологов – тех, которые верят в существование невидимого архитектора всех событий, живущего среди нас и в случае великой опасности выступающего в роли спасителя от невзгод. В этих условиях «странности» Виллигута интриговали и притягивали людей определенного сорта. Впрочем, не следует думать, будто бы кто-то реально собирался возводить Виллигута на германский престол.

    В 1920– е годы эзотерики из высшего венского света стали уделять Виллигуту очень большое внимание. Происходило это с подачи двух людей: баронессы Талер, кузины Виллигута, которая возглавляла один из эзотерических кружков, и Йорга Ланца фон Либенфельса, главы Ордена новых тамплиеров. Неотамплиеры трижды навещали Виллигута, все еще жившего в округе Зальцбурга. Один из них – Теодорих Цепль – провел в гостях у полковника семь недель! Именно в этот период своей жизни Виллигут познакомился с нацистской идеологией и деятельностью НСДАП.

    В чем-то мировоззрение «сумасшедшего полковника» совпадало с нацистской идеологией, но имелись и существенные различия, выдававшие в Виллигуте мистика, окончательно оторвавшегося от реальности. Так, под «арийцами» и «сверхчеловеками» Виллигут подразумевал некие духовные сущности («асы»), которые пришли тысячелетия назад с Луны на Землю. Арийцы, о которых говорила национал-социалистическая идеология, были для Виллигута в лучшем случае «кандидатами» на это высокое звание. Истинными арийцами они могли стать лишь после того, как смогли бы вернуть давно утраченную способность путешествовать между мирами.

    В 1928 году Виллигут познакомил Вернера фон Бюлова с одним из своих пророчеств, которые называл «хагалритами». Род Кемберов (Кимров, Цимров), от которых, по уверению Виллигута, происходил и он сам, был наследником древних сущностей аса, а само слово «кимры» переводилось не иначе как «проростки аса». Кимры (или «дети света») – двуполые существа с телами летающих ангелов. Когда-то они были подобны богам, но потом стали заключать браки с «детьми камня» и полностью очеловечились.

    Рис. 55. Халгарита – руническое изречение Виллигута

    Подлинная история мира была изложена в «Ирмин-саге», записанной на семи дубовых досках «протоарийским» линейным письмом. По утверждению Виллигута, в его роду эти скрижали передавались из века в век строго от отца к старшему сыну. Но в 1848 году во время пожара в немецкой части города Буда, который позже слился с городом Пештом (Будапешт), дом Виллигутов сгорел. В огне погибли не только таблицы «Ирмин-саги», но и другие драгоценные семейные документы и реликвии. С этого момента «тайное предание» внутри семьи передавалось исключительно устным путем. Впервые это предание было представлено общественности, когда Карл Мария Виллигут написал для Главного управления СС брошюру «Представление о развитии человечества». В этой небольшой работе он не только излагал основную канву семейных легенд, но и попытался сравнить ее с другими эпосами, которые рассказывали о периодических катастрофах, уничтоживших в свое время почти все человечество.

    Подобно Герману Вирту, создавшему «Аненербе», Виллигут намеревался восстановить изначальную «проторелигию». Необычным образом он увязывал ее с христианством.

    Дело в том, что в предании семьи Виллигутов центральной фигурой был принесший себя в жертву «богочеловек» Бальдр Крестос. Интересно, что в данном контексте слово Крестос значило «благородный», «исключительный» и «порядочный». Лишь после его латинизации оно стало звучать как Христос.

    Возникновение «крестианства», согласно Виллигуту, выглядело следующим образом. 10,5 тысяч лет до нашей эры на Земле родилась прекрасная и вечно юная Нана. Она родила непорочно зачатого Бальдра. «Высокое рождение» позволяло ему быть причисленным к отпрыскам древнего рода. Однако он развивался гораздо быстрее других «детей света», которые были материальными и приземленными. Личные качества Бальдра указывали на его божественное происхождение. Он был первым человеком, который мог свое творческое начало контролировать головным мозгом. По сути, он был первым, кто совершал осознанные поступки, а не руководствовался подсознанием. Не удивительно, что он выделялся на фоне других «детей света» и даже превосходил их. Это был новый человеческий вид – почти совершенство.

    Бальдр мог стать вождем нового человечества, но, будучи творческим существом, отказался от своего древнего права властвовать над Землей. Этим правом охотно пользовались другие «дети света», которых земные люди почитали как богов. Навязав людям свои законы, «дети света» стали высокомерными. Они постоянно вели борьбу за власть. Но в один момент людям это опротивело. Они обратились с просьбой к Бальдру ограничить способности «детей света».

    Учитывая растущее влияние «темных аса», Бальдр решил обновить законы, уравняв людей и «детей света». Для последних это стало ужасной новостью. Они опасались утратить последние из способностей, доставшиеся от кимров.

    В Госларе (Аруале) вспыхнул конфликт между непреклонными сторонниками «старого уклада» и Бальдром Крестосом, неумолимо проводящим в жизнь свои начинания. Конфликт вылился в вооруженную борьбу. Противники взяли штурмом резиденцию Бальдра и пленили его. По приказу предводителя Бальдра распяли. После распятия в него было выпущено множество стрел.

    Параллели с библейским сюжетом очевидны. Но есть и очень серьезные отличия. Иисус был готов к смерти, когда его водружали на крест. Бальдр же был распят «изумленным истиной». Изречение Виллигута, более известное под названием «Святой и Великий Господь Бог помоги», сообщало о том, что Бальдр применил руническое заклинание, которое, возможно, было открыто накануне распятия.

    Для Виллигута все эти путаные и странноватые сюжеты были вовсе не отвлеченной мифологией. Он утверждал, что распятие Бальдра произошло вблизи Гослара, на месте, где располагались руины семинарии Святого Петра, чуть восточнее города Петерсберг. Это духовное заведение было разрушено в 1527 году, когда горожане вели ожесточенную борьбу против брауншвейгского герцога. Много лет спустя, в 1871 году, были обнаружены ведущие стены этого строения. Люди, проводившие раскопки, нашли также остатки нескольких колонн. Виллигут посетил это место, после чего заявил, что распятие произошло на месте третьей колонны. К великому сожалению последователей, он не указал, с какой стороны надо вести отсчет, дабы установить точное место.

    Последний гроссмейстер Ордена новых тамплиеров Рудольф Мунд в своей книге «Распутин Гиммлера», посвященной судьбе Виллигута, привел один его рассказ о дальнейшей судьбе Бальдра. Тот якобы поведал, что богочеловеку, несмотря на множество причиненных ран, все-таки удалось сняться с креста. Опасаясь преследования, Бальдр направился в «ужасную пустыню Гоби». Там он основал «школу мастеров». Ее ученики тщательно охраняли свое учение, создавая в Азии специальные закрытые области. Не потому ли Гиммлер проявлял такой повышенный интерес к Тибету?

    Казалось бы, что в идеи, высказываемые Виллигутом, невозможно поверить. Но факт остается фактом: «сумасшедший полковник» просто околдовал Гиммлера и его окружение. «Аграрный папа» Вальтер Дарре писал в своем дневнике: «После посещения Гослара полковник посвятил в свои планы и дал совет. Итак, в 1934 году, в Госларе – первый имперский съезд крестьян». Далее: «Посещение Вевельсбурга и Экстернштайна – водил Виллигут».

    Как видим, Виллигут очень сильно влиял на нацистскую политику. Не будет преувеличением сказать, что именно им была разработана и большая часть эсэсовских ритуалов. Он, в частности, поведал Гиммлеру о символике Копья Судьбы и подсказал подчинить ей общую систему символов языческой неорелигии, созданием которой занимался рейхсфюрер. Виллигут выбрал для Гиммлера замок Вевельсбург, обратив внимание не только на осененное легендами место его расположения, но и на форму сооружений – старое здание замка Вевельсбург весьма напоминало наконечник копья. Запланированные же новостройки как бы охватывали древний замок неким энергетическим полем, ярким сиянием…

    Рис. 56. Замок Вевельсбург по форме напоминает наконечник копья

    Падение Виллигута было столь же стремительным, как и его взлет. В феврале 1939 года адъютант Гиммлера проинформировал структуру, которую возглавлял полковник (Отдел РАШ Главного управления СС по вопросам расы и поселений), что она распущена, а ее шеф уволен на основании собственного прошения. Несколько дней спустя Гиммлер попросил Виллигута вернуть эсэсовские кольцо, кинжал и шпагу. 28 августа 1939 года Карл Мария Виллигут был выведен из состава СС.

    Официальная версия объясняет причины внезапной опалы тем, что на стол к рейхсфюреру попали документы, в которых подробно рассказывалось о пребывании Виллигута в психиатрической лечебнице…

    Отто Ран и Святой Грааль

    С легендой о распятии Христа и копьем Лонгина напрямую связана еще одно предание. Это история Святого Грааля.

    Современный потребитель видеопродукции знает о Чаше Грааля в основном по приключенческому фильму «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако его создатели довольно далеко отошли от реальной истории поисков этой чаши.

    Если объединить все версии происхождения Святого Грааля в одну, то получится, что Грааль в изначальном виде – это Lapis Exilis, драгоценный изумруд из короны самого Люцифера. Архангел Михаил во главе ангельского войска напал на Люцифера и его легионы восставших духов. Во время битвы Михаил огненным мечом выбил Lapis Exilis из короны врага, и зеленый камень упал в Бездну. Впоследствии из этого камня была сделана чаша, которая и называется Святым Граалем или Чашей Грааля.

    Культ Святого Грааля сложился в средневековой Британии. Тогда он представлялся как чаша, из которой Иисус ел и пил во время Тайной Вечери. И действительно, обратившись к Евангелиям, мы можем обнаружить там прямое упоминание о некоей чаше, которая имела особое значение для Иисуса Христа.

    «И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Евангелие от Матфея, 26, 26–29).

    «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» (Евангелие от Марка, 14, 22–25).

    «И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Евангелие от Луки, 22, 17–18).

    Таким образом, получается, что Чаша Грааля стала самым первым потиром – чашей для причащения.

    После того как Иисус был распят на Голгофе и пронзен Копьем, в ту же Чашу собрали кровь Христа, стекавшую из ран. Это сделал «тайный ученик» Иосиф Аримафейский – «человек добрый и правдивый», знаменитый тем, что по разрешению властей снял тело Иисуса с креста, обвил плащаницею и положил в гроб, подготовив все необходимое для ритуала погребения.

    Благодаря своему божественному происхождению и предназначению, Святой Грааль обладает рядом совершенно фантастических свойств. Прежде всего, в нем заключена великая сила исцеления, вплоть до биологического бессмертия. Независимо от того насколько серьезно болен человек, он не умирал, если обладал Чашей в течение восьми дней. Кроме того, Святой Грааль – это «рог изобилия», он может чудесным образом насыщать своих избранников неземными яствами, что впервые обнаружилось во время заточения Иосифа Аримафейского.

    Понятно, что подобный предмет не может достаться простому (а тем более грешному) смертному, потому всякий недостойный, приближающийся к святыне, бывает наказан серьезной раной или болезнью.

    Где же искать Святой Грааль? На этот счет легенды дают противоречивые указания. Наиболее популярна версия, согласно которой Иосиф Аримафейский, повинуясь указаниям Святого Филиппа, покинул Иерусалим и перенес доверенные ему реликвии в Британию. Там в местечке Гластонбэри он воткнул в землю свою палку, которая пустила корни и стала прекрасным терновым кустом, который цвел два раза в году. Усмотрев в том чуде знак свыше, Иосиф построил в Гластонбэри церковь, которая со временем выросла в аббатство. Считается, будто бы Чаша Грааля укрыта где-то в подземельях Гластонбэрийского аббатства.

    Другие источники называют возможным местом хранения реликвии Волшебный Замок Сальват в Испании, будто бы построенный ангелами за одну ночь.

    Поиски Святого Грааля были мотивом рыцарских приключений в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Если мы откроем том «Смерть Артура» Томаса Мэлори в классическом издании, то без труда обнаружим в этом произведении, впервые опубликованном в 1485 году, довольно пространный раздел под заголовком «Повесть о Святом Граале в кратком изводе с французского языка, каковая есть повесть, трактующая о самом истинном и самом священном, что есть на этом свете». Из этой повести мы узнаем, как сто пятьдесят рыцарей Круглого стола, покинув Камелот, отправились на поиски Святого Грааля. Первым до замка, где хранилась священная реликвия, добрался сэр Ланселот:

    «И с тем увидел он, как отворилась дверь в тот покой и оттуда излилась великая ясность и стало сразу так светло, словно все на свете факелы горели за той дверью. Приблизился он к порогу и хотел уже было войти. Но тут прозвучал ему голос:

    – Сэр Ланселот, стой и не входи, ибо не ты вправе сюда войти. И если ты войдешь, то горько раскаешься.

    И отступил сэр Ланселот в глубокой печали. И взглянул он через порог и увидел там посреди покоя серебряный престол, а на нем священную чашу, покрытую красной парчою, и множество ангелов вокруг, и один из них держал свечу ярого воска, а другой – крест и принадлежности алтаря. А перед священной чашей он увидел блаженного старца в церковном облачении, словно бы творящего молитву. Над воздетыми же ладонями священника привиделись сэру Ланселоту три мужа, и того, что казался из них моложе, они поместили у священника между ладоней, он же воздел его высоко вверх и словно бы показал так всему народу.

    Подивился этому сэр Ланселот, ибо ему показалось, что священник под тяжестью той фигуры вот-вот упадет на землю. И, не видя вокруг никого, кто мог бы поддержать старца, бросился он к двери и сказал:

    – Милосердный отче Иисусе Христе! Не почти за грех мне поддержать этого доброго человека, который так нуждается в помощи!

    И с тем шагнул он за порог и устремился к серебряному престолу, но когда он приблизился, то ощутил на себе дыхание, словно бы смешанное с пламенем, и оно ударило его прямо в лицо и жестоко его опалило. В тот же миг упал он на землю, и не было у него сил подняться, словно у человека, утратившего от потрясения власть над своими членами и слух и зрение. И тут он почувствовал, как множество рук его подхватили и вынесли вон из того покоя, и оставили его там за дверью, с виду для всякого – мертвым».

    Сэр Ланселот оказался недостоин Святого Грааля, и реликвия отвергла его. Больше повезло его товарищам – сэру Галахаду, сэру Борсу и сэру Персивалю. Сам Иисус спустился к ним, чтобы передать Чашу Грааля и просить об услуге – доставить реликвию в «духовный храм» в городе Саррасе. Там их встретили неприветливо – местный король, «великий тиран, родом от язычников» повелел бросить рыцарей в яму. Однако Святой Грааль поддержал благочестивых сэров до тех пор, пока король не умер. Потом за сэром Галахадом пришел Иосиф Аримафейский, и тот отправился на небеса. Оставшиеся два рыцаря стали свидетелями того, как «с небес протянулась рука, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его, и унесла на небо». С тех пор, по утверждению Мэлори, не было на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль.

    До сих пор не дано убедительной интерпретации вышеописанного ритуала. Некоторые исследователи полагают, что рыцари Святого Грааля были мощной организацией христианских мистиков, развивших Древнюю Традицию через символику Чаши. Приводятся также серьезные доводы в пользу версии, что легенда о Граале является разработкой раннего языческого (кельтского) мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. С этих позиций Святой Грааль предстает чем-то вроде вместилища жизни, знаком Природы. Зеленый цвет Чаши соотносит ее с Венерой и символикой возрождения.

    Для христиан, чья вера делает особый упор на элемент любви, Святой Грааль типизирует сердце, в котором постоянно происходит водоворот вечной жизни. Больше того, для христиан поиск Святого Грааля есть поиск собственного «Я».

    Святой Грааль может быть открыт только теми, кто поднял себя над ограничениями чувственного существования. В своей мистической поэме «Видение сэра Лаунфаля» Джеймс Лоуэлл раскрывает истинную природу Святого Грааля, показав, что он видим лишь в определенном состоянии духовного сознания. Только после возвращения из напрасных поисков и удовлетворения надменных амбиций постаревший и разбитый рыцарь видит в принадлежащей нищему чашке для подаяний сияющий кубок мечты всей его жизни.

    Разумеется, Адольф Гитлер знал легенду о Святом Граале и рыцарях Круглого стола, посвятивших себя его поискам. Это ясно хотя бы из того простого факта, что история сэра Персиваля положена в основу оперы Вагнера, а Гитлер был неравнодушен к этому композитору.

    Либретто оперы было создано по мотивам романа о Граале, написанного Вольфрамом фон Эшенбахом. Книга фон Эшенбаха о Граале – замечательный образец средневекового романа, в котором Гитлер, по его мнению, обнаружил то, что искал, – типично западный путь для достижения трансцендентного состояния сознания.

    Гитлера глубоко волновала манера, в которой композитор воспел «братство рыцарей с чистой и благородной кровью». А мысль, что эта кровь должна таить в себе секрет духовного озарения, разбудила в глубинах его души такие чувства, каких он никогда не испытывал прежде.

    С другой стороны, Гитлер ощутил необъяснимое чувство тревоги при виде процессии и ритуалов, происходивших в. замке Грааля.

    «У меня не было никаких причин, – скажет он позже, – восхищаться всеми этими ничтожными рыцарями, обесчестившими свою арийскую кровь, следуя всем суевериям еврея Иисуса».

    На той же почве в свое время поспорили закадычные друзья – Рихард Вагнер и Фридрих Ницше. Хорошо известна одна деталь последней их встречи в Байрейте (Ницше рассказал о ней с присущим его манере блеском). Оказывается, Вагнер во время написания оперы и не догадывался о ненависти, которую испытывал Ницше к Христу, и изложил тему «Персиваля» на основе своего новоиспеченного религиозного опыта, основанного на возвращении в лоно Церкви.

    Ницше, которому христианство представлялось извращением, порвал с Вагнером.

    «Время пришло сказать друг другу “прощай”», – напишет Ницше, увидев своего единственного друга, «сломленного» христианскими идеями.

    Разъяренный и страшно разочарованный, великий философ так впоследствии оценит «Персиваля» Вагнера:

    «“Персиваль” – творение коварное, мстительное, которое несет в себе тайное стремление к отравлению всех жизненных надежд, короче, это – плохое произведение. „…“ Я презираю всякого, кто не распознает в “Персивале” попытку покушения на фундаментальную этику».

    Не растерявшись, Рихард Вагнер выставил против Ницше убедительный (с его точки зрения) аргумент в пользу некой формы христианства, которая в некотором роде избежала влияния иудаизма. Для Вагнера христианство не было тем, что Ницше презрительно называл «еврейским наследием». Напротив, Вагнер утверждал, будто ему было явлено, что Иисус Христос никогда не принадлежал к «развращенной» расе евреев. Кроме того, он заявлял, что ищет «окончательное решение», которое позволит освободить Германию от их пагубного влияния.

    Мысль о том, что кровь в жилах Иисуса была арийской кровью, – понятие, которое уже само по себе говорит о полном незнании природы христианства, – указала новое направление поисков Грааля. Это означало, что священные тайны должны рассматриваться как тайны исключительно германского происхождения и что рыцари Грааля, таким образом, принадлежат также исключительно к германской расе.

    Жестокая битва, разгоревшаяся между двумя любимыми героями Гитлера, поставила его перед некой дилеммой. Кто же прав в своей оценке Иисуса? Музыкант, преклонивший колени перед арийским Христом, или экзальтированный философ, обозвавший христианского Бога идиотом?

    Гитлер не встал на сторону ни одного из своих героев. Он позаимствовал от них только некоторые элементы, нужные ему для того, чтобы построить собственное мировоззрение. В результате фюрер несколько модифицировал легенду о Святом Граале.

    Гитлер рассматривал процесс бесконечных поисков Грааля как путь, через все сомнения ведущий от оглушающего отупения к духовному подъему, своего рода посвящением. Он часто говорил о ступенях восхождения к высшим уровням сознания и раскрывал значение геральдических знаков и рыцарских гербов, понимая под ними символы различных ступеней, которых их владельцы достигли на пути к Граалю.

    Так, по объяснениям Гитлера, «черный ворон» служил символом первой ступени, потому что ворон означает посланника Грааля, перст судьбы.

    Символом второй ступени является «павлин», великолепное оперение которого отображало бесконечные возможности созидательного воображения.

    «Лебедь» был символом третьей ступени, потому что послушник, желавший ее достичь, должен был пропеть «лебединую песнь», то есть преодолеть эгоистические желания и слабости во имя служения своей расе.

    С четвертой ступенью Гитлер связывал изображение «пеликана» – птицы, которая вырывает у себя куски мяса, чтобы накормить птенцов; действие это символизирует посвященного, отдавшего себя делу воспитания молодежи.

    «Лев» означал пятую ступень посвящения, на которой человек достигал единения своего сознания с духом нации.

    Высшая же ступень отождествлялась с «орлом», поскольку посвященный получал теперь в свое распоряжение наивысшие силы, которыми только могло обладать человеческое существо; с этого момента он был способен нести ответственность за судьбы всего мира.

    «Что общего может иметь подобный путь посвящения с еврейским плотником из Назарета? – вопрошал Гитлер. – С этим рабби, воспитание которого было основано на подчинении и любви к ближнему и которое имело целью лишь забвение воли к выживанию? Нет уж, действительно, испытания, связанные с поиском Грааля и предназначенные для пробуждения латентных возможностей человека с чистой кровью, не имели ничего общего с христианством! „…“

    Добродетели Грааля были присущи всем арийским народам. Христианство добавило сюда лишь семена вырождения, такие, как прощение оскорблений, самоотречение, слабость, покорность и даже отказ от законов эволюции, провозглашающих выживание наиболее приспособленного, наиболее храброго и наиболее ловкого».

    В Третьем рейхе был еще один человек, который выбрал целью своей жизни поиски Святого Грааля. Однако, если для Гитлера священная Чаша оставалась мистическим символом, этот исторический персонаж подошел к теме как прагматик – он был убежден, что Грааль существует на самом деле, его вполне можно отыскать и потрогать руками.

    Речь идет об Отто Ране – историке-самоучке и «черном» археологе.

    Отто Ран родился в Михельштадте (графство Оденвальд) в 1904 году. Ран всерьез увлекся чтением немецких поэтов-трубадуров средневековья, а его настольной книгой стал «Персиваль» Вольфрама фон Эшенбаха. Из этого сочинения Ран, без сомнения, почерпнул глубокий символизм, который заключается в легенде о Граале и уходит далеко за рамки традиционного церковного взгляда на мир. Но, будучи наивным и, как всякий порядочный немец, воспитанным в духе рационализма, Ран возжелал материального воплощения своего духовного образца и бросился на поиски реликвии.

    Рис. 57. Отто Ран – «черный» археолог Третьего рейха

    Ран встретил множество людей, готовых помочь ему. Основная его идея заключалась в том, что таинственная и неуловимая Чаша Грааля, которую искали рыцари короля Артура, могла быть спасена и заботливо сохранена катарами-альбигойцами, почитавшими ее как самое ценное из сокровищ на земле и как воплощенную эмблему своей ереси.

    Ран идентифицировал «Замок Грааля» из «Персиваля» с воспетым Рихардом Вагнером замком Монсвальт и замком на юге Франции Монсегюром. Логика была проста: мифический Монсвальт – переводился как «спасительная гора», а реальный Монсегюр – «надежная, безопасная гора». Ран считал, что это были обозначения одного и того же места. Следующим шагом стало намерение доказать, что Монсвальт и «Замок Грааля» были одним и тем же местом. Для этого Отто Ран прибег к методике Генриха Шлимана, который, опираясь только на эпосы Гомера, нашел и раскопал легендарную Трою.

    Рис. 58. Развалины замка Монсегюр – последнего прибежища катаров-альбигойцев

    Так почему же Святой Грааль должен был находиться в Монсегюре – последнем оплоте катаров-альбигойцев? Ран приводил несколько исторических фактов. Известно, что во время осады Монсегюра из замка удалось вырваться двум группам катаров. Первый раз это произошло на Рождество 1243 года. Тогда Монсегюр тайно покинули двое предводителей катаров – «совершенных». В ночь на 16 марта 1244 года из Монсегюра удалось скрыться еще четырем высокопоставленным катарам. На протяжении нескольких столетий эти события не давали покоя романтикам и любителям приключений. Зачем высокопоставленным катарам покидать осажденный замок? Естественно, для того чтобы спрятать свои несметные сокровища, которые так и не удалось найти крестоносцам.

    Ран подробно проследил путь бегства «совершенных». С керосиновой лампой он облазил все окрестные пещеры Сабарте (по имени церкви Святого Сабарте), где могли скрыться беглецы. Эти пиренейские пещеры действительно хранили множество исторических и доисторических сокровищ для археологов, но еще до того, как началось их изучение настоящими специалистами, все было основательно разграблено и покрыто следами искателей разных эпох, обуянных идеей, что катары-альбигойцы превратили эти места в кладовую для своих литургических святынь. И можно было надеяться (а Ран был просто убежден), что среди утраченных вещей находится и Чаша Грааля, которая, по легенде, была вывезена из Монсегюра незадолго до того, как крепость пала под натиском королевских войск.

    Искания Рана нашли сочувствие в нацистских кругах. Его поездка в Монсегюр и дилетантски проведенная разведка местности получили широкое отражение в подконтрольной НСДАП прессе.

    В 1933 году, уже после прихода Гитлера к власти, увидела свет первая книга Рана «Крестовый поход против Грааля». В его интерпретации Грааль обрел облик эдакой чаши нибелунгов, нордической святыни, а сами катары-альбигойцы были объявлены выходцами из Франконии, то есть почти германцами.

    Работа Рана произвели большое впечатление на Генриха Гиммлера. Поэтому нет ничего удивительного, что в марте 1936 года Ран стал членом СС и занял должность референта в Главном управлении охранных отрядов по вопросам расы и поселений. Ран работал под началом Виллигута. «Сумасшедший полковник» ввел Рана в высшее общество. Вместе они посещали замок Молхов, располагавшийся на одноименном озере, где очень любили отдыхать офицеры люфтваффе и представители берлинского бомонда и где царила непринужденная атмосфера. Ран, который всегда быстро находил контакт с людьми, познакомился в замке с крупными политическими деятелями.

    После зачисления в Личный штаб рейхсфюрера СС Отто Ран в основном занимался построением генеалогического древа Генриха Гиммлера. Сам Гиммлер имел изрядные трудности с выполнением своего же приказа о том, что каждый эсэсовец должен был проследить свою родословную, начиная с 1750 года. Одним из главных условий для принятия в СС было отсутствие в этой родословной евреев. Затруднения же Гиммлера были вызваны тем, что часть его предков жила на территории Швейцарии. Отто Ран и его друг Раймонд Перрире оказались как нельзя кстати. Снабженные дипломатическими паспортами, они смогли найти в Швейцарии все необходимые документы.

    После успешного выполнения задания Отто Ран заработал особое расположение Генриха Гиммлера. В качестве «премии» в июле 1936 года он получил поездку на север Исландии. В этой экспедиции Ран участвовал уже как член учебной комиссии при руководстве СС.

    Эта группа не имела какого-то конкретного задания. Экспедиция больше напоминала экскурсию – ее участники должны были проникнуться духом Эдды и нордического мира.

    Позже Ран был переведен работать в замок Вевельсбург, где продолжал составлять генеалогическое древо рейхсфюрера СС. Именно там молодой исследователь установил, что между семьями Ранов и Гиммлеров существовало очень отдаленное родство.

    Однако Ран пренебрег выяснением собственной родословной. В январе 1937 года ему как служащему СС настойчиво намекнули, что наличие родословной обязательно для каждого эсэсовца. Ран клятвенно обещал, что предоставит ее в течение ближайших восьми недель. И, несмотря на недостающие бумаги, в том же месяце получил чин обершарфюрера (сержанта-техника) СС.

    В апреле 1937 года увидела свет его вторая книга «При дворе Люцифера». После выхода этой книги Гиммлер тут же заказал 100 экземпляров. Причем десять из них были оплетены свиной кожей и напечатаны изысканным шрифтом на пергаменте. Такие роскошные издания должны были стать дорогим подарком для высокопоставленных нацистских бонз, а самый первый экземпляр преподнесли Гитлеру в его день рождения. Тогда же Ран получил повышение и стал унтерштурмфюрером (младшим лейтенантом) СС.

    25 апреля 1937 года газета «Народный наблюдатель» напечатала рецензию на новую книгу Отто Рана:

    «Многие могут испугаться заголовка “При дворе Люцифера”, так как самые прекрасные слова, исполненные глубокого смысла, – Носитель света, – оказались тысячекратно искаженными и превращенными в порождение ада. Но Отто Ран не боится вернуть словам их изначальный смысл „…“ Он поместил в книге множество мрачных мифов. Но что есть корень мифа? Тоска и темнота! Ночь! Однако тот, кто наделен терпением, сможет увидеть, как встает солнце, светлый носитель!»

    А потом с Раном произошло то, что именуют «странной историей». Он стал вести разгульный образ жизни, пьянствовал, дрался, брал деньги в долг, прикрываясь авторитетом своего патрона. Потом попал под подозрение в гомосексуализме и, чтобы снять обвинение, объявил, что помолвлен. Но это породило новые трудности – Гиммлер стал настаивать на скорой свадьбе. А невеста Рана значилась только на фото.

    Нервы у «черного» археолога оказались на пределе. Говорят, что точку в его судьбе поставили два события: «хрустальная ночь», еврейские погромы, прокатившиеся по всей Германии, и намерение эсэсовского начальства перевести его в концентрационный лагерь Бухенвальд. 22 февраля он написал заявление с просьбой исключить его из СС.

    Что произошло дальше, установить трудно. 11 мая 1939 года крестьянские дети, живущие близ баварской деревушки Айберг, нашли разложившийся труп мужчины. Вскоре останки идентифицировали – это был Отто Ран. Около останков было найдено два медицинских пузырька, в которых когда-то содержался яд. Время смерти было очень сложно установить, но эксперты предположили, что это произошло 12 или 13 марта. Полиция сразу же отбросила версии об убийстве. Было решено, что Ран покончил с собой. Причины этого поступка непонятны. Может быть, он боялся разоблачения своих гомосексуальных наклонностей. Так или иначе, но Рана почти тут же восстановили в СС…

    В июне 1943 года в Монсегюр прибыла научная экспедиция «Аненербе», в которую входили известные немецкие историки, этнологи, геологи и спелеологи. Под охраной местной милиции члены экспедиции разбили палаточный лагерь и приступили к раскопкам. Работы в замке катаров продолжались вплоть до весны 1944 года, когда нацистам пришлось спасаться бегством от наступающих войск противника.

    Удалось ли сотрудникам «Аненербе» обнаружить что-либо ценное в районе Монсегюра, неизвестно до сих пор…

    Информация к размышлению: Тяжелая поступь веры

    Как-то странно устроено наше сознание. Вроде бы, все сделали, чтобы победить «тоталитаризм» и «культ личности». Ради и во имя этого большое и мощное государство развалили, жизненный уклад сверху донизу перетряхнули, а вот избавиться от старых привычек никак не выходит.

    Случилось так, что на волне ожидания человека, который «наведет в стране порядок», мы выбрали в президенты бывшего офицера КГБ. Порядок он, к слову, не навел, но вещи говорит правильные, не пьет, не курит, а потому пользуется большой любовью у народа.

    Бог с ним, с президентом, настороженность вызывает другое. Видя, что рейтинг Владимира Путина продолжает оставаться запредельным, высокопоставленные чиновники, политики, деятели культуры бросились наперебой восхвалять нашего президента, в буквальном смысле «примазываясь» к его славе. Что примечательно, они не только повесили в своих кабинетах портреты «великого и ужасного», но и стараются подражать ему во всем, ловят каждое его слово, цитируют к месту и не к месту. И разумеется, не осталось незамеченным, что наш президент, так сказать, православный.

    Не набрасывайтесь на меня! Он сам всячески демонстрирует свою религиозность, крестится и стоит со свечкой в телекадре, не скрывает имени своего «духовника» и вообще находится в дружеских отношениях с церковью.

    Мне, по большому счету, дела нет, во что верует популярный в народе господин Путин, однако инстинктивный протест вызывает желание нашей элиты подражать ему и в этом – то есть выставлять напоказ собственную религиозность. Получается чудовищный сплав: «силовики» (а именно офицеры силовых министерств пришли во власть вместе с Путиным) демонстрируют свои религиозные предпочтения.

    Понимаете, чем это пахнет? Нет? Объясняю: руководители правоохранительных органов и спецслужб должны избегать упоминаний о своей конфессиальной принадлежности, поскольку в стране живут люди самого различного вероисповедания (в том числе и атеисты), и они не могут чувствовать себя комфортно, если постоянно слышат о том, что какую-то религию здесь ставят выше других.

    А наши «силовики» не просто говорят все время об этом – они довольно прозрачно намекают, что готовы в любой момент навести порядок и на этом поле, «зачистив» другие конфессии.

    Если в 1990-е годы хорошим тоном считалось говорить о реформах и вестернизации России, о свободах и демократическом процессе, то теперь (часто те же персоны) разглагольствуют о «государственной идее», о «Великой России», о «глобальном геополитическом противостоянии» и «традиционной православной духовности».

    А как иначе, если даже генпрокурор Владимир Устинов публично заявил, что «религиозность должна иметь первостепенное значение в формировании и воспитании духовности людей».

    Другие формулировки Устинова напоминают проповедь. Например: «Свобода, лишенная нравственных ограничений, выведенная за рамки добра и зла, логично обернулась рабством плоти и гордыни, торжеством самых низменных инстинктов».

    Религиозностью козыряют не только прокуроры. Свои «корпоративные» храмы появились у целого ряда ведомств. Последний пример – 11 июля 2005 года патриарх Алексий II лично освятил храм святого Пантелеймона при Центральном клиническом госпитале ФСБ – в присутствии руководства службы во главе с Николаем Патрушевым, которому Святейший вручил орден Димитрия Донского I степени…

    Глядишь, пройдет еще пара лет, и в какую-нибудь особо «религиозную» голову придет идея канонизировать президента.

    А чего такого? Его же и так все любят. К тому же, он не пьет, не курит, жене не изменяет – святой, да и только!

    Тем более, прецедент создан. Читаем ленту новостей:

    «В поселке Большая Ельня под Нижним Новгородом уже несколько лет действует религиозная община “Церковь матушки Фотинии Светоносной”, которая поклоняется Богородице. Однако Матерь Божия не единственный объект почитания. Последователи новой церкви поклоняются человеку, которого сегодня практически каждый день можно увидеть по телевизору и о котором пишут во всех газетах. Это российский президент Владимир Путин. Община почитает его не только и не столько как главного человека в государстве. Матушка Фотиния “узнала” во Владимире Владимировиче… реинкарнацию апостола Павла.

    Как сообщает сайт “Религиозная свобода в Нижегородском регионе”, некоторое время назад годовщину второго срока президента Путина общинники отметили как один из великих христианских праздников – с богослужениями и прочими церемониями, приличествующими религиозной общине.

    Глава новой “церкви” матушка Фотиния (в миру Светлана Фролова, невысокая женщина бальзаковского возраста) называет свое пристанище обителью в честь образа Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь”. Неофитам, создавшим здесь свой приход, приглянулось необычное толкование матушкой Евангелия. Адепты “Церкви матушки Фотинии” считают, что второе пришествие Христа уже состоялось. Больше того – в настоящее время на планете живут целых семь Сынов Божьих и семь Антихристов. Один из апостолов – не кто иной, как В. В. Путин. «…»

    Портрет Владимира Владимировича в обители Богородицы висит рядом с иконостасом. “Путин, как и апостол Павел, пришел в мир, чтобы обратить в истинную веру как можно больше людей, – говорит матушка. – Ему сейчас трудно, но за ним все равно идут”.

    В вероучении Фотинии отведена роль и главе Русской православной церкви Патриарху Алексию II: он, по мнению основательницы новой общины, является воплощением… Понтия Пилата. Только сегодняшняя его миссия не умыть руки, предавая Христа крестной смерти, а активно препятствовать новому распятию Христа».

    Чем плохой ход? Давайте объявим господина Путина святым или апостолом – и дело с концом. В конце концов мы, русские, народ-богоносец и имеем на это полное право. Только вот как быть с другими конфессиями? Есть подозрение, что они этого не одобрят. Им, наверное, тоже хочется…









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх