• Исторические двойники
  • Объединение хронологий
  • Реальное и мнимое
  • Алфавит
  • Часть II

    ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

    Трудности датировки документов, о которых мы говорили в главе «Сложности метода», привели к серьезным ошибкам. Во многих случаях, устанавливая даты каких-либо событий, средневековые хронологи здорово промахнулись.

    Критика началась сразу, как только история человечества примерила пошитую на нее хронологию.

    Уже в XVI веке профессор Саламанкского университета де Арсилла высказал мнение, что вся древняя история — это сочинение средних веков. В XVII веке иезуитский историк и археолог Жан Гардуин указывал, что классическая история — произведение XVI века.

    А вот высказывание Вольтера: «Существует еще более смешная история, чем римская со времен Тацита — это история византийская. Ее недостойный сборник содержит лишь декларации и чудеса и является позором человеческого ума».

    Накопившийся материал послужил основой для еще более углубленной критики официальной хронологии в XIX веке. Так, немецкий историк Т. Моммзен писал: «…В отношении всемирной летописи дело обстоит еще хуже. Развитие археологической науки позволяло надеяться, что традиционная история будет проверена по документам и другим надежным источникам, но эта надежда не оправдалась. Чем больше было исследований и чем глубже они становились, тем отчетливее выяснялись трудности написания критической истории Рима».

    В другом месте Т. Моммзен так высказывается о методе работы древнего историка: «…и наполнил этот промежуток (о котором у него не было никаких сведений) одним из тех бессодержательных списков царей, которые, к сожалению, были в таком ходу у египетских и греческих летописцев».

    В начале XX века немецкий приват-доцент Роберт Балдауф считал не только древнюю, но и раннесредневековую историю фальсификацией эпохи Возрождения, отрицая тем самым само название этой эпохи; то есть если история античности — фальсификация, то и события XIV–XVI веков не могли быть «возрождением» античной культуры.

    Как видим, эти авторы не задавались вопросами: когда, где и с кем происходили исторические события? Они усомнились в самих событиях, оставляя незыблемой историческую хронологию.

    Но развитие естествознания, применение новых математических методов, появление новых доказательств или иное понимание старых привело к другому вопросу: может быть события-то были, но не тогда, или не там, или не с теми персонажами! Может быть, ошибочна сама хронология?

    Исаак Ньютон посвятил пересмотру официальной хронологии, прежде всего библейской и христианской, около двадцати лет напряженных научных исследований, что вызвало большой интерес тогда, но совершенно неизвестно теперь. А ведь он и по современным меркам крупный ученый! Используя методы текстологической и филологической критики, новые данные астрономии и методы расчетов, сэр Исаак изучил и переосмыслил громадный объем информации, передвинув даты очень многих событий древности, в основном «омолодив» их, то есть приблизив к нашему времени на триста, пятьсот, а то и на две тысячи лет сразу.

    Более пятидесяти лет посвятил древней хронологии ученый-энциклопедист Н. А. Морозов. Наш современник академик А. Т. Фоменко и сейчас занимается этим вопросом вместе со своими учениками.

    Этот список можно продолжать, но мы остановимся на сказанном. В конце концов, за прошедшие века написаны тысячи страниц в поисках большей достоверности и точности исторической хронологии, и у нас нет цели еще и еще раз что-либо доказывать.

    Мы пишем популярную книгу о результатах этих доказательств. И хотим, чтобы она была доступна любому человеку со средним образованием.

    Хронологические рамки нашего повествования — с III века н. э., когда, как мы полагаем, началась история цивилизованного человечества, до XV века — начала распространения книгопечатания, послужившего тому, что понимание исторических летописей перестало зависеть от почерка переписчика, его образованности или внимательности.

    Исторические двойники

    Уже и школьный курс о древних временах называется «Мифы Древней Греции». Сколько же можно жить сказками? Это все равно как если взрослый дядя будет учитывать в своих жизненных расчетах опыт того, что в детстве приходил серенький волчок и таскал его за бочок.

    Не было серенького волчка, дядя. Это сказка.

    В те времена и в тех местах, где якобы шумели базары Древнего Востока, битвы Древнего Рима и ученые дискуссии Древней Греции, на самом деле шумели только леса.

    Люди, однажды появившись и начав расселение по планете, непрерывно эволюционировали, поскольку новые знания одной какой-то части человечества становились достоянием всех. История общения между людьми и народами, история знаний, верований и торговли — это и есть история цивилизации. А не «история войн», как думают некоторые.

    Этносы, изолированные от человечества природными условиями (лесами, как пигмеи Африки, или океанами, как туземцы Австралии) или самоизолировавшиеся (как албанцы в XX веке), отстают от цивилизации. Этносы, начинающие максимально широко практически пользоваться всеми знаниями человечества, достигают очень быстрых и поразительных результатов (Япония во второй половине XX века).

    Любой желающий может проверить правильность этих положений применительно к России, США и другим странам.

    Как же получилось, что в традиционной истории возникли некие исторические образования, как бы изолированные от общего потока цивилизации и все же достигшие небывалого расцвета, — вроде Древнего Египта, Индии, Рима?

    Исследования показали, что одни и те же события, происшедшие до XVI века, изложены в различных летописях не единожды. Таким образом получились дубликаты исторических документов, с которыми имели дело хронологи. И вот, приняв такой дубликат за оригинальный документ и не зная, куда его поместить в известной ему истории, хронолог опускает его в глубь веков совершенно естественно. Куда ж его еще девать?

    Предположим, монаху-хронологу известен династический список императоров Римской империи (которую мы ныне называем Третьей). В руки его попадает другой список — тоже явно римский. Это та же самая династия, но с другими именами! И даты проставлены «от воцарения»!

    Средневековый монах не имеет никаких возможностей (ни современных математических методов у него нет, ни компьютера), чтобы статистически обсчитать данные этих династий по количеству правителей и срокам их правления и определить степень вероятности совпадений. Он принимает эту династию за неизвестную, но реально существовавшую. Но когда? Конечно, до известной ему династии (которую мы теперь считаем третьей).

    А потом он находит еще один список царей…

    Так одна и та же династия правителей в три раза удлинила историю, а кроме того, стала литературной основой для «Книг Царств» Библии.

    А если дубликат — это перевод какой-то оригинальной истории на иностранный язык, вторично переведенный на язык, которым владеет хронолог? Так реальная история из жизни Карла Великого в изложении багдадского романиста превратилась в похождения Гаруна, а хронолог ищет в истории место для Гаруна. Таким образом, дубликат попадает не только в более раннее время, но и в другую страну.

    К счастью, первый документ, попавший не в свое время, как бы группирует вокруг себя другие документы. Дата его, хоть и ошибочно определенная, становится «стабильной точкой», к которой все последующие хронологи относят события со сходными параметрами. То есть дубликаты вставляются в официальную хронологию не произвольно, а в соответствии с некой системой ошибок.

    Ниже мы приводим списки императоров Римских империй разных времен, а также списки царей Израильского царства (по Библии), но располагаем их не друг за другом, как это делается традиционно, а рядом[1]. На наш взгляд, бесспорно совпадение династий.




    Конечно, здесь вы можете заметить расхождения в длительности правлений некоторых императоров разных династий — они происходят из-за того, что в истории случались соправительства нескольких лиц; не все древние летописцы упоминали соправителей, а более поздние толкователи летописей сочли одни и те же списки, написанные разными людьми, за разные списки.

    Всю историю египетских фараонов дали семь первых реально существовавших императоров Ромейской (Византийской) империи, повторенных от начала к концу, от конца к началу и вразнобой не менее двадцати раз.


    Образчик чистого произвола в традиционных исторических определениях. Изображение, выдаваемое за портрет Помпея. А кто, когда и почему сказал, что это Помпей, а не Констанций Хлор или не сам Диоклетиан, — неизвестно. И так везде. Это западноевропейская работа эпохи Возрождения, принимаемая за древнеитальянскую


    У «параллельных» императоров и царей имеются и биографические параллели — некоторые из них будут рассмотрены в следующих главах.

    …Неправильно прочитанные названия стран в летописях средневековья приводили к возникновению историко-географических двойников. Так, средневековая Венеция, владычица Средиземноморья, крупнейший торговый центр, родина знаменитого стекла, превратилась в мифическую древнюю Финикию, владычицу Средиземноморья, крупнейшую торговую державу, родину стекла. Поменялось место и время ее существования, незначительно изменилось произношение названия Венеция — Финикия; по всей видимости, то, что приняли за древнюю Финикию, — колония средневековых венецианцев.

    Точно так же средневековая Генуя превратилась в древнейший библейский Ханаан.

    Вот еще примеры «исторических двойников».

    Все знают древнегреческого философа Платона (427–347 гг. до н. э.), основателя платонизма, создателя платоновской Академии, автора трактата-утопии «О законах». В III веке уже нашей эры идеи древнего Платона попытался внедрить знаменитый философ-неоплатоник Плотин (204–270). А в XV веке Гемист Плетон (Плефон) не только возродил древний платонизм, но и создал свою плетоновскую Академию и написал утопию «Трактат о законах». Утопия до нас в полном виде не дошла, но это не беда: как раз в XV веке (не раньше!) была обнаружена рукопись того, древнегреческого Платона, основателя учения. И насколько можно судить, Гемист Плетон в своем трактате пытался лишь восстановить философию древнего Платона.


    Платон. Он же Аристокл


    Эти трое — несомненно исторические близнецы. Это скорее всего один человек (Гемист Плетон), попавший в разные времена.

    Вот что пишет Ф. Шупферт о знаменитом римском праве: «Серия великих римских юристов заканчивается Гереннием Модестином, умершим в 244 году после Р. X. Юридическая наука впала в летаргический сон, и девятьсот лет спустя благодаря Ирнерию… она вдруг воскресла во всей своей первоначальной красоте в Болонье». Геренний и Ирнерий, и оба знаменитые юристы? Мы полагаем, что эти двое — одно лицо.

    Поэт Вергилий (70–19 гг. до н. э.) оказывается библиотекарем Карла Великого (IX в. н. э.) (по изысканиям А. Т. Фоменко).

    Весь Аристотель (384–322 гг. до н. э.) выработан в средние века в Кордовском университете мавританскими и остготскими учеными в средние века.

    Ниже мы приводим цитаты из монографии Ф. Грегоровиуса о средневековом Риме.

    «Мы встречаем в X веке римлян с прозваниями, звучащими очень странно. Эти прозвища приковывают наше внимание, воскрешая в нашем представлении древние памятники».

    Средневековые римляне «призывают себе на помощь из могил древности, ставших уже легендарными, тени консулов, трибунов и сенаторов, и эти тени как бы действительно витают в вечном городе в течение всех средних веков».

    «Сан консула очень часто упоминается в документах X века».

    Оттон III «…со всей страстью вводил уцелевшие остатки Римской империи — чины, одежды и идеи времен этой империи… Стремление облагородить варварскую эпоху подобными воспоминаниями было общераспространенным».

    Средневековые хроники переполнены просто поразительными фактами: «…неподалеку от Рима Ной основал город и назвал его своим именем; сыновья Ноя Янус, Иафет и Камез построили на Палатине город Яникул… Янус жил на Палатине и позднее, вместе с Нимвродом… воздвиг еще город Сатурнию на Капитолии».


    Поэт Вергилий, живший якобы в I веке до н. э. На портрете Херманна том Ринга (ок. 1540) изображен в очках


    «Наилучший Завершателъ» — «Аристотель» по-гречески, будто бы завершивший все науки еще между 344 и 323 годами до н. э.


    Хроника, которую цитирует Ф. Грегоровиус, утверждает, что описанное было в средневековом италийском Риме, а традиционная история все упомянутые здесь лица и названия относит к библейским временам.

    Одно из двух: или надо признать, что в истории слишком много фальсифицированных документов и нелепостей, или согласиться: история человеческой цивилизации цельна, последовательна и непрерывна, а хронология ее нуждается в коренном пересмотре.

    Объединение хронологий

    Ниже мы сводим хронологии — традиционную (первая строка) и реальную (по нашей версии). Между ними стоит знак равенства (=), правильная дата отмечена звездочкой (*).


    Египет

    Необходимое замечание: несмотря на то что Египет — родина письма и колыбель цивилизации, в силу сложившихся обстоятельств он стал культовым центром ранней империи, ее императорским кладбищем, он не имел собственной истории. В хроники Египта включались события, происходившие на других территориях империи. А поскольку каждый храм составлял эти хроники для себя, не заботясь об общем единообразии, получилось огромное количество описаний одних и тех же событий в разной форме. Египтологи приняли каждый факт египетских хроник за независимый и упорядочили их. В результате получилась весьма пуганая и многократно увеличенная хронология при фактическом отсутствии истории как последовательного изложения событий.


    3100–3000 годы до н. э. — объединение Верхнего и Нижнего Египта =

    * конец III века н. э., создание единой империи Диоклетиана.


    2800–2700 годы до н. э. — строительство самых больших пирамид Хуфу (Хеопса) и Хафры (Хефрена) =

    * 395–518 годы н. э., эпоха строительства пирамид. Пирамида Хуфу посвящена Диоклетиану, а пирамида Хафры — Арию.


    Ок. 1700 года до н. э. — вторжение гиксосов =

    * 634–644 годы н. э., переход Египта в агрянство (раннее мусульманство) при халифе Омаре. «Гиксосы» в переводе означает «цари-пастухи», иначе — пастыри.


    1490–1436 годы до н. э. — Тутмос III, совершивший семнадцать завоевательных походов в Азию и достигший четвертого порога Нила =

    * 285–337 годы н. э., император Константин I, которому соответствует Тутмос III.


    1372–1354 годы до н. э. — правление Эхнатона. Установление культа Атона, солнечного диска (единобожие) =

    * 350–407 годы н. э., Иоанн Златоуст, которому соответствует Эхнатон.


    1290–1224 годы до н. э. — Рамсес II. Противоборство с Хеттской державой; строительство новых храмов =

    * 331–379 годы н. э., Рамсес II соответствует Василию Великому, который, в свою очередь, продолжает биографию Юлиана Философа. Под названием хеттов описаны готы.


    671 год до н. э. — завоевание Египта Ассирией =

    * 475 год н. э., падение Западно-Римской империи и переход власти к германцам. Германцы — ассирийцы египетской истории.


    525 год до н. э. — завоевание Египта персами =

    * 837 год н. э., распад империи Карла Великого на три части. Каролинги — персы египетских хроник.


    332 год до н. э. — завоевание Египта Александром Македонским =

    * 331–363 годы н. э., Юлиан Философ — прототип Александра Македонского в египетской истории.


    Передняя Азия

    Необходимое замечание: Передняя Азия, по официальной версии, включала в себя Иудею, Израиль, Вавилон, Финикию, Ассирию, Персию. На самом деле неизвестно, где находились прототипы этих мифических царств.


    1792–1750 годы до н. э. — правление царя Хаммурапи в Вавилоне. Составление законов =

    * 243–305 годы н. э., время правления Диоклетиана.


    X век до н. э. — правление царей Давида и Соломона в Древнееврейском царстве, строительство храма в Иерусалиме =

    * 284–305 годы н. э., Давид = Диоклетиану.

    * 285–337 годы н. э., Соломон = Константину I.

    * 537 год н. э., строительство храма Св. Софии в Царьграде.


    IX век до н. э. — распад Древнееврейского царства на Израиль и Иудею =

    * 395 год н. э., распад Ромейской империи на Западную и Восточную.


    722–705 годы до н. э. — правление Саргона II в Ассирии =

    * 476–493 годы н. э., правление Одоакра в Германии.

    * 722 год до н. э. — разгром Израильского царства ассирийцами =

    * 476 год н. э., падение Западной Римской империи.


    VII век до н. э. — расцвет Ассирийской державы =

    * 493–526 годы н. э., расцвет Остготского королевства в Италии.


    669–633 годы до н. э. — правление Ашшурбанипала, составление ниневийской библиотеки =

    * 493–526 годы н. э., Теодорих, король Остготского королевства.


    612 год до н. э. — падение столицы Ассирии Ниневии =

    * 526 год, падение Равенны, столицы Остготского королевства.


    605–562 годы до н. э. — правление Навуходоносора II в Вавилоне =

    * 560–573 годы н. э. правление понтификса Иоанна III в Риме.


    586 год до н. э. — захват Иерусалима вавилонянами и начало вавилонского плена =

    * 1309–1377 годы н. э., авиньонское пленение пап.


    539 год до н. э. — захват Вавилона персидским царем Киром II =

    * 1364–1380 годы н. э., правление Карла V (Карл V = Киру II).


    Китай

    Достоверная история Китая начинается с 1368 года (династия Мин).


    Индия

    Письменные источники уходят в прошлое не более чем на триста лет, а что было раньше? — никаких свидетельств нет.


    Греция

    История Древней Греции — это история крестоносных государств на Балканах. Персы в истории Греции — это турки. История Афин — частично история средневекового герцогства Афинского, частично история противоборства Запада и Востока за афинский порт.


    1240–1230 годы до н. э. — Троянская война =

    * 535–555 годы н. э., война Византии с Готской Италией.


    VIII–VI века до н. э. — великая греческая колонизация =

    * XI–XIII века н. э., крестовые походы.


    776 год до н. э. — первые Олимпийские игры =

    * IV век н. э., празднование високосного года в течение одного (лишнего) дня, со спортивными состязаниями. Не могло существовать до введения Юлианом Философом календаря его имени.


    500–449 годы до н. э. — греко-персидские войны =

    * 1393 год н. э., войны с турками.


    490 год до н. э. — битва при Марафоне =

    * 1361 год н. э., битва на территории Морей.


    480 год до н. э. — битва при Саламине =

    * 1331 год н. э., третий поход франков на Грецию.


    478–477 годы до н. э. — организация Афинского морского союза =

    * Времена Латинской Греции.


    431–404 годы до н. э. — Пелопоннесская война =

    * 1143–1159 годы н. э., война сицилийско-апулейского короля Рожера II с византийским императором Мануилом.


    336–323 годы до н. э. — правление Александра Македонского =

    * 331–363 годы н. э., Юлиан Философ.


    327–325 годы до н. э. — поход Александра Македонского в Индию =

    * 361–363 годы н. э., Восточный поход Юлиана Философа.


    Рим

    Трижды повторяется один и тот же сюжет. Ромул убивает соправителя Рема и становится святым. Октавиан Август (Святой) убивает соправителя Антония. Константин I Святой убивает соправителя Лициния.

    Если взять эру Диоклетиана там, где берется эра «от основания Города», то мы получим сдвиг приблизительно 1037 лет. А если учтем, что распятие Христа было в 368 году (об этом в главе «Юлиан Философ»), а не в 33-м, то получим второй сдвиг — 335 лет.

    История Рима — это, по крайней мере, трижды повторенная история Царьграда плюс реальная история, происходившая на Апеннинах в средние века. Например, в VIII веке Рим назывался «Республика Рим».


    754–753 годы до н. э. — основание Рима =

    * 284 год н. э., эра Диоклетиана — то же, что эра «от основания Города»; Рим = Константинополю.


    VIII–VI века до н. э. — царский период римской истории =

    * 306–472 годы н. э., «астрол оптированная» история семи первых византийских императоров начиная с Константина I.


    510 год до н. э. — изгнание из Рима царя Тарквиния Гордого =

    * 472 год н. э., извержение Везувия. Тарквиний = Рецимеру.


    264–241 годы до н. э. — первая Пуническая война =

    * 439 год н. э., Ганнибал = Гензериху, вождю картахенских вандалов.


    149–146 годы до н. э. — третья Пуническая война =

    * 535–552 годы н. э., готская война в Италии.


    100–44 годы до н. э. — Гай Юлий Цезарь =

    * 264–306 годы н. э., Констанций Хлор.


    82–79 годы до н. э. — диктатура Суллы =

    * 270–275 годы н. э., Люций Аврелиан (библейский Саул).


    74–71 годы до н. э. — восстание рабов под предводительством Спартака и Эпомая =

    * Конец III века н. э., восстание багаудов Элиана и Аманда, провозгласивших себя императорами во времена Диоклетиана.


    49–45 годы до н. э. — гражданская война между Юлием Цезарем и его противниками =

    * 305–309 годы н. э., смута после ухода Диоклетиана.


    48 год до н. э. — битва при Фарсале, гибель Гнея Помпея =

    * 305 год н. э., уход Диоклетиана от власти.


    30–14 годы до н. э. — единоличное правление Октавиана Августа =

    * 306–313 годы н. э., правление Константина I Великого.


    54–68 годы н. э. — принципат Нерона =

    * 364–378 годы н. э., правление Валента.


    79 год н. э. — извержение Везувия, гибель городов Геркуланум и Помпеи =

    * 472 год н. э.


    98–117 годы н. э. — правление императора Траяна =

    * 395–408 годы н. э., правление императора Аркадия.

    Реальное и мнимое

    Один реальный персонаж в трудах историков как бы множится. Например, император Византии Диоклетиан был известен деяниями военными, административными и религиозными. И каждый независимый рассказ его современников о каком-либо одном виде его деятельности становился источником для создания «биографии» военного, административного или религиозного деятеля.

    В приведенном ниже графике показано, как это произошло. Какие-то элементы реальной биографии Диоклетиана, отмеченной в нижней части графика справа буквой R, послужили создателям Пятикнижия и Библии при описании жизни Моисея. Эта же история в изложении авторов Корана переносит жизнь Моисея (Мусы) в более близкое нам время — ведь брат Моисея Арон дядя Иисуса Христа! Вы видите в этом графике Ромула, основателя Рима. Хотя биография этого царя в большей своей части списана с Константина Великого, все же она является синтезом биографий трех первых императоров Византии, в том числе Диоклетиана.



    В верхней строчке графика представлены имена правителей, известных по традиционной истории, и все они фантомные «отражения» одного и того же реального лица — императора Диоклетиана.

    Биография этого же императора, переведенная на китайский язык, превратила его в китайца; стараниями египтологов XIX века он стал египетским фараоном, да не одним! Для простоты мы показали в графике только трех египетских фараонов, списанных с Диоклетиана. На самом деле их было значительно больше.

    Алфавит

    Цивилизация стала неизбежной в тот день, когда наш неизвестный пращур сделал грандиозное открытие, смысл которого и сегодня в полной мере не постигнут человеческим умом.

    Он придумал алфавит, в котором каждый письменный знак соответствовал звуку речи.

    Явление такого порядка могло произойти лишь один раз.

    Легко ли появилась устная речь? Легко. Во всяком случае, для этого не нужен был пример других народов. Даже животные имеют определенный набор звуков для выражения эмоций. Человеку было естественно заговорить.

    Легко ли было «изобрести» огонь? А его не нужно было изобретать! Огонь — природное явление, он появляется, например, когда молния ударяет в дерево, когда извергается вулкан, когда самовозгорается торф. Трудно было придумать, как добывать его самим.

    Легко ли было изобрести колесо? Трудно. Но подсказка тоже имелась: при строительстве жилищ из бревен или перетаскивании камней люди на собственном опыте убеждались, что легче катить, чем носить на руках или кантовать с торца на торец.

    А вот природной письменности не существует. Ее изобрел человек.

    Каким образом мысль о том, что речь можно записывать знаками, осенила этого первобытного гения?

    …Представьте себе время, когда письменности не было. Представили?.. Попробуйте еще раз. Письменности не было. Не было. Совсем не было. Люди только говорили и слушали, иногда рисовали, а писать и читать не могли — не потому, что не учились или не хотели, а потому что не было. Жили себе и даже не понимали, что это может быть.

    До какого-то момента письменности не было нигде и никогда.

    И вдруг появилась.

    Предположим, наш гений жил со своим племенем в лесу, недалеко от моря и был колдуном. Время есть — сядет с сыном в уединении и возится с кусками кожи и камнями. Одним прекрасным утром собрал он в центре поселения соплеменников и говорит:

    — Я здесь, а сын мой на берегу моря, но все, что любой из вас тут скажет, он повторит.

    И говорили ему разные слова, а он царапал на куске кожи. Бежали к сыну — тот читал. Говорили слова сыну, он писал, отец повторял. Сын колдуна отходил все дальше, дальше, но неизменно правильно повторял сказанное и записанное. Это, конечно, аллегория.

    Вы помните, что до этого письменности не было?

    Вы можете представить себе, какое впечатление произвело это открытие на окружающих? Благоговейный ужас, вот что чувствовали люди.

    Об этом можно судить уверенно, ибо известно, как восприняли письменность аборигены Америки и Австралии. Они сочли, что обучение письму — это некий религиозный ритуал, что книга — живое существо, умеющее говорить и видеть. В литературе описан случай, когда туземный гонец отказался брать письменное послание, опасаясь, что оно будет разговаривать с ним по дороге. В другом случае туземец нес в соседнюю деревню четыре буханки хлеба и письмо с указанием количества буханок. Одну из них он съел, и его, конечно, разоблачили. В следующий раз, прежде чем съесть буханку, он спрятал письмо в дупло, но правда опять выплыла наружу. Тогда он стал избивать письмо, приговаривая, чтобы бумажка за ним не подглядывала и оставила его в покое.

    Точно так, скорее всего, восприняли возникновение письменности народы Европы, Африки и Азии.

    Мистический восторг испытывали окружающие племена и перед первым грамотным народом. Ведь грамотность — это чудо передачи мысли на расстояние! Для всех было несомненным, что этот народ получил тайну письма прямо от Бога, что он, стало быть, богоизбранный народ. Да что там говорить! Люди очень долго отождествляли письменность (алфавит) и Бога.

    «И Он дал Моисею, когда перестал говорить на горе Синай, две плиты с законом, исписанные Божьим пальцем» (Исход, 31; 18).

    «Знание про них у Господа моего в книге, не заблуждается Господь мой и не забывает» (Коран, сура 20/54).

    Откройте канонический текст Апокалипсиса (Откровения). В первой же главе, после обращений к семи церквам, Иоанн приводит самые первые слова Бога, слова, которые должны были сразу убедить читателя Апокалипсиса, что говорит именно Бог. Какие же это слова?

    «Я есмь альфа и омега», то есть бог — от первой до последней буквы алфавита.

    Апокалипсис — первая божественная книга, написанная в 395 году на греческом языке. До этого во всей империи безраздельно владычествовал язык библейский, который с большой натяжкой можно назвать древнееврейским.

    Лингвисты относят еврейский язык к глубокой древности, полагая, что за четыре века до нашей эры он «был вытеснен арамейским». Но «арамейский» (правильнее «аромейский»), это и есть тот библейский язык, на котором писала (и говорила) Ромейская (Византийская) империя в первые века нашей эры. Это язык международного общения, международный жаргон — как русский в бывшем СССР или английский в странах Содружества наций.

    Арамейские племена, как официально считается, это семиты, жители Передней Азии. Сейчас на арамейском языке говорят ассирийцы. Многие тексты Библии, Вавилонский Талмуд, Кумранские рукописи написаны на нем. Широкое хождение он имел до VII века н. э. (примерно с III века — наряду с письменным греческим и латынью) и с появлением своей письменности у многих народов был постепенно вытеснен.

    А сначала все народы — галлы, готы, кельты, славяне, хазары, — чтобы освоить письмо, были вынуждены осваивать и устную речь библейского народа. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в последней четверти XX века на примере распространения компьютерной грамотности: пока не появились компьютерные системы на русском, все русские программисты осваивали английский.

    Что касается алфавита, то количество и формы знаков финикийского, палестинского и арамейского письма совпадают полностью (Финикию и Палестину мы упоминаем просто для обозначения географического места, отводимого им современной историей). Известно, что семитская система письменности происходит от египетской.

    Вообще слова «еврей» и «иврит» — это не названия народа и языка. Они происходят от слова Hiber, «переселенец». Как назывался народ изначально и каким был — мы не знаем. Совершенно неправильно отождествлять современных евреев с этим библейским народом. Здесь он так назван лишь в силу традиции.

    С возникновением письменности появилась возможность записывать счет. До этого счет велся при помощи натуральных предметов — по камушкам, по шкуркам животных… Умеющий считать, например, «по арбузам», вряд ли бы справился со счетом «по баранам». Нужен был единый принцип, и он появился.

    Слово «алгебра» в переводе значит «наука переселенцев», то есть того же библейского народа. Изобретение письменности логично привело к изобретению счета; буквы одновременно становились цифрами и лишь со временем приобрели самостоятельное начертание. (Возможно, было наоборот: появление значков для счета привело к появлению букв).

    Мы не знаем, сколько времени понадобилось для развития и распространения грамотности в Средиземноморье: сто лет, двести или пятьсот. Во всяком случае, к III веку н. э. здесь уже была широкая прослойка грамотных людей.

    Грамотность резко и навсегда изменила мировосприятие людей — стали возможными надежное запоминание информации и расчет событий.

    До этого люди жили, как свободные кони: сегодня есть еда, вчера был дождь, позавчера медведь приходил, а раньше — это «раньше» или «давно», не знаем, когда — сколько пальцев на двух руках, вот когда (дошкольники XX века так же воспринимают мир). Наступлению каких-либо событий (например, разливу рек или приходу зимы) предшествовали приметы, но для крупных, редких и особо заметных явлений, вроде затмений Солнца, предварительных примет быть не могло.

    Только появление письменности и счета могло дать начало развитию и распространению по планете технологий различного вида производств. Экономика вообще требует больщих письменных материалов и грамотных людей. Сообщения не должны допускать произвола в толковании, чего не могли дать пиктографическая и иероглифическая системы письма, а только буквенная.

    Грамотный человек (народ), умеющий накапливать и обрабатывать информацию, мог точно сказать, когда и что было, и предсказать небесные события; сказать, когда и что делать, толковать законы. Ему верили. Он был пророк.

    И естественно, становился лидером.

    Письменный язык переселенцев (иберов) стал всеобщим языком потому, что он был единственным; на его основе были созданы алфавиты других языков. О том, что латынь произошла от западно-греческого языка, вы можете прочесть в любой энциклопедии, а начиная с VIII века н. э. латынь легла в основу систем письма большинства народов Западной Европы.

    Такая же история произошла позже и с кириллицей, от «аз, буки, веди, глаголь, добро» и других осмысленных букв которой — русская азбука: А, Б, В, Г, Д… а далее, на основе русской азбуки, возникли многие алфавиты народов Российской империи.

    Развитие письма, начавшись в Египте, шло так: арамейский, греческий, латиница, глаголица, кириллица… В каждой новой стране алфавит «подгоняли» под свой звуковой ряд, взяв за основу имеющийся прототип.

    Это достаточно хорошо известно.

    Ниже мы приводим различные алфавиты. Обратите внимание, что звучание букв иврита осмысленно (как и в старорусской азбуке), в греческом же буквы «звучат» как в иврите, но уже неосмысленно, а это ясно показывает, что греческий алфавит повторяет алфавит «языка переселенцев» — иврита, он от него произошел.

    (После первых четырех букв вы заметите «сбой» в порядке букв разных алфавитов, как он получился, вы прочтете ниже).



    Воспринимая письмо как божественное явление, для упорядочивания алфавитов ученые средневековья обращали свой взор опять-таки на небо. Если написать все буквы по кругу, по две буквы на знак зодиака (дом), то гласные покажут, где в момент составления алфавита находились планеты: Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Альфа — это Солнце, первая буква. Решение такого зодиака может быть только одно или не быть вовсе. Расчеты показали, что греческий алфавит приобрел современный вид в 1152 году (подчеркиваем, что это время упорядочивания, а не появления алфавита); руны — в 1198 году. Разное время упорядочивания, расставления букв по местам дает нам несовпадение положений одних и тех же букв в разных алфавитах.

    Любопытно, что буквы V и U латиняне стали различать по звучанию только в XVII веке; до этого и писали их, и читали как Бог на душу положит — то «в», то «у».

    Когда письменность распространилась достаточно широко, ученые (которых было немного), чтобы скрыть свое знание от невежд, стали прибегать к шифровке, создавая «искусственное» письмо. Пример — клинопись, придумать которую можно было, только уже зная алфавитную письменность.

    Звезды и созвездия — письмена Бога на небе, их тоже можно толковать. Глядя на небо и толкуя (описывая в образах) увиденное, астролог вовсе не воспринимал небесные «события» за пророчество на будущее — для него это были реальные события, реальный текст, написанный Господом. Вот Стрелец, вот пущенная им Стрела, а вот Орел, пораженный этой Стрелой. Такие истории очень удобны для обучения учеников, они получают широкое распространение.

    Предполагается, что люди сначала придумывали мифы, а потом размещали их на небе, давая названия созвездиям. Да нет же! Наоборот, небесные истории становились земными мифами, засоряя реальную историю.


    Мы начали эту главу с утверждения, что изобретение алфавита стало первым шагом к тому явлению, которое мы называем цивилизацией. Почему? Потому что появилась возможность создания писаных законов. Собственно, первый закон от Бога и был дан Моисею через письмо.

    Таким образом, можно сказать, что цивилизация есть этап развития человечества, когда социальные (общественные) отношения в значительной мере превалируют над биологическими, сёмейно-половыми отношениями, а жизнь сообщества людей в силу этого базируется на единой общепринятой морали и едином, письменно оформленном праве, исключающем разночтения.

    Такие понятия, как культура и степень цивилизованности, находятся в связи с понятием цивилизации человечества, показывая ее развитие в пространстве и времени (в разных странах и в разные эпохи).


    Примечания:



    1

    Нет точно определенных сведений о годах и сроках правления всех перечисленных правителей. При составлении таблицы мы использовали данные Н. А. Морозова (Христос, т. 7) для первой колонки, Р. Ю. Виппера (История древнего мира) — для второй и Э. Биккермана (Хронология древнего мира) — для четвертой.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх