Литература

«История Иудейской войны» Иосифа Флавия. Древнерусский перевод. Т. I. М., 2004.

«Россия без Православия или мир без России?» // Русь Державная, N№ 2, 2005. С. 3.

Абрашкин А. А. Предки русских в древнем мире. М., 2002.

Абрашкин А. А. Русь Средиземноморская и загадки Библии. М., 2003. С. 11, 300.

Абу Рейхан Бируни. Индия / Изд. подготовили А. Халидов, Ю. Завадовский, В. Эрман. М., 1995.

Августин: pro et contra. Личность и идейное наследие Блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. СПб., 2002. С. 395.

Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. / От берегов Босфора до берегов Евфрата. М., 1987. С. 7–9.

Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996.

Аврелий Августин. Исповедь Блаженного Августина, епископа Гиппонского. М., 1991.

Аккерман Д. Любовь в истории. Ларю Дж. Секс в Библии. М., 1995. С. 300–301.

Александровский Г. Летопись, собираемая по слогам // Наука и жизнь, N№ 1, 2001.

Аллегро Дж. Сокровища медного свитка. М., 1967.

Ал-Мухтар ал-Максиди. Арабские источники X–XII вв. Т. II. М. – Л., 1965. С. 21.

Альбедиль М. Ф. Индия: беспредельная мудрость. М., 2003.

Альбедиль М. Ф. Индуизм: творящие ритмы. СПб., 2004.

Амусин И. Д. «Народ Земли» / Древние цивилизации. Т. I. М., 1997. С. 523–525.

Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1961.

Андросов В. П. Буддизм Нагараджуны. Религиозно-философские трактаты. М., 2000.

Античная мифология. Энциклопедия. Сост. К. Королев. М. – СПб., 2004.

Апокрифические апокалипсисы / Статья и комм. М. Витковская, В. Витковский. С.? П., 2000. С. 35.

Арабская любовная лирика. Стихи. Перевод с арабского. М., 1974. С. 81.

Арсентьева А. В., Михайлова С. Ю. История науки. Учебное пособие. Чебоксары, 2003.

Артхашастра, или Наука политики. М., 1993. С. 284.

Архиепископ Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет. СПб., 2001. С. 174–178.

Архипелаг в океане. Православие в мусульманском мире. М., 2001. С. 86.

Афиногенов Д. Е. Завет и царство (Историософия Афраата) / Древние цивилизации от Египта до Китая. М., 1997, С. 565, 567, 575.

Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. М., 1990. С. 107.

Бадж У. Египетская религия. Египетская магия. М., 1996. С. 176, 180.

Байер Х. Ф. Иисус и Иуда в истории у Ефрема Сирина и Романа Сладкопевца. Екатеринбург. 1998. С. 40.

Бальмонт К. Стихотворения. Переводы. Статьи. М., 1980. С. 119.

Баррет Э. А. Калигула. М., 1999. С. 317, 322, 326.

Бейкер Дж. Константин Великий – первый христианский император. М., 2004.

Белоусов Р. Из родословной героев книг. М., 1974. С. 146–150.

Белоусова Т. Тайна Хамбо-ламы // Совершенно секретно, N№ 3, март 2005. С. 35.

Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. М., 2002. С. 76–81.

Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 155.

Бердяев Н. Н. Судьба еврейства / Тайна Израиля. СПб., 1993. С. 309.

Бернье Ф. История последних политических переворотов в государстве Великого Могола. М., 1936.

Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 1977. С. 37.

Библейские мотивы. Ветхий Завет. От сотворения мира до царствования Давида. Т. I. М., 1991.

Библия. Ветхий и Новый Заветы. Лондон, 1968.

Библия. Книги Священного писания Ветхого и Нового Завета. Лондон, 1968.

Бикерман Э. Государство Селевкидов. М., 1985.

Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана. М., 1991.

Блаженный Августин. Против академиков / Перевод и комментарии О. В. Головой. М., 1999. С. 85, 109.

Блок М. Загробная жизнь царя Соломона / Одиссей. Человек в истории. Слово и образ в средневековой культуре. М., 2002. С. 243, 244, 245, 247.

Блох И. История проституции. М., 1994. С. 84.

Бод Пьер-Мади. Христианство. М., 2003.

Бокль Г. Т. История цивилизаций. История цивилизации в Англии. Т. I. М., 2000.

Бонгард-Левин Г. Индийская кулдьтура в творчестве К. Д. Бальмонта. / Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы. Перевод К. Бальмонта. М., 1990. С. 19–20.

Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993. С. 198–200.

Бонгард-Левин Г. М. Древняя Индия. История и культура. СПб., 2001.

Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Индия в древности. М., 1985.

Борхес Х. Л. Письмена Бога. М., 1992. С. 311.

Боссюэ Ж. Разговор с дофином о всеобщей истории. М., без года. С. 250–251.

Бренье Ф. Евреи и Талмуд. Париж, 1928.

Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. Т. I. М., 2002.

Брюсов В. Собрание сочинений в 7-и томах. М., 1973.

Брюсова В. Г. Андрей Рублев. М., 1995. С. 71.

Бувье-Ажан М. Атилла. М., 2003. С. 27–28.

Будда, Конфуций, Савонарола, Торквемада, Лойола. СПб., 1993.

Будда. Конфуций. Магомет. Франциск Ассизский. Савонарола. М., 1995. С. 54, 65.

Буддийская философия в средневековой Японии / Отв. редактор Ю. Б. Козловский. М., 1998. С. 61, 87.

Буркхард Я. Век Константина Великого. М., 2003.

Буслович Д. С., Персианова О. М., Руммель Е. Б. Мифологические сюжеты в произведениях искусства. Л., 1971. С. 254–255.

Вавилонский талмуд. Трактат Бава Меция. Москва—Иерусалим, 1995.

Валери П. Об искусстве. М., 1976. С. 190.

Василиадис Н. Библия и археология. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С. 407.

Васильев В. П. Буддизм. Т. I. СПб., 1857.

Васильев Л. С. История Востока. Т. II. М., 1993. С. 29.

Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы, или Абхидхармакоша. М., 2001.

Ватсьяяна Малланага. Кама-сутра. Трактат об искусстве любви. М., 2005.

Вебер Г. Курс всеобщей истории. История древности. Т. I. М., 1860.

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 315–317.

Вебер М. Религия и социальный статус / Религия и общество. Часть I. М., 1994.

Вейнберг И. П. Рождение истории. М., 1993. С. 125.

Вейнберг И. П. Древнееврейское государство: идея и реальность / Государство на Древнем Востоке. Сборник статей. Под ред. Э. Грантовского, Т. Степугиной. М., 2004.

Вейнберг И. Р. Постижение истории. М., 1993. С. 155.

Вейнингер О. Пол и характер. Ростов-на-Дону, 1998. С. 476.

Вейс Г. История цивилизации. Классическая древность до IV в. Т. I. М., 1998.

Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. СПб., 1909.

Велльгаузен Ю. Израильско-иудейская религия. М., 1903.

Верещагин Е. М. Библеистика для всех. М., 2000. С. 42–43.

Веселовский А. Н. Мерлин и Соломон. М., 2001.

Ветхий Завет. Пер. с древнееврейского. Притчи. Книга Екклесиаста. Книга Иова. М., 2000.

Винклер Г. Вавилонская культура. М., 1913. С. 155.

// Власть и политики, N№ 4, 2004. С. 36–39.

Волков А. В. Загадки Финикии. М., 2004.

Волков А., Непомнящий Н. Хетты. Неизвестная империя Малой Азии. М., 2004.

Вольней. Избранные атеистические произведения. М., 1962.

Всеобщая история искусств. Т. I. Искусство древнего мира. Ред. А. Чегодаев. М., 1956.

Гаврилюк П. История катехизации в древней церкви. М., 2001. С. 19.

Гальбиати Э., Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет). Милан—Москва, 1992.

Гарнак А. Сущность христианства. М., 1906. С. 35, 42.

Гарни О. Хетты. Разрушители Вавилона. М., 2002. С. 240–243.

Гаряев П. П. Волновой генетический год. М., 1997. С. 6.

Гачев Г. Образы Индии. М., 1993. С. 181–182.

Гегель В. Ф. Г. Эстетика. В 4-х томах. Т. IV. М… 1973. С. 293–294.

Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. СПб., 1993. С. 179, 192, 196.

Гегель Г. В. Ф. Философия религии в 2-х томах. Т. I. М., 1976.

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. С. 283.

Геродот. История в 9-и книгах. Л., 1972.

Гессе Г. Сиддхартха. Минск, 1990. С. 56.

Гессен Ю. История еврейского народа в России. Москва-Иерусалим, 1993. С. 48–49.

Гёте И. В. Собрание сочинений в 10-и томах. Т. X. М., 1980. С. 326.

Гёте И. В. Собрание сочинений в 10-и томах. Т. III. М., 1976. С. 108, 109, 117, 118.

Гёте И. В. Собрание сочинений в 10-и томах. Т. I. М., 1975. С. 239.

Глушкова И. П. Индийское паломничество. М., 2000. С. 14, 104, 109.

Гнедич П. П. Всемирная история искусств. М., 1996. С. 72–74.

Гнедич П. П. История искусств в 3-х томах. Т. I. М., 2004. С. 270–271.

Гнедич П. П. История искусств. Т. I. М., 2004. С. 304–307.

Гольбах П. Галерея святых. М., 1937. С. 80–81, 83.

Гольбах П. Карманное богословие. М., 1959.

Гопал С. Джавахарлал Неру. Биография. Т. II. М., 1990. С. 6.

Грант М. Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи. М., 2003. С. 13, 130, 131.

Грант М. История Древнего Израиля. М., 1998. С. 158.

Грант М. Крушение Римской империи. М., 1998. С. 141–142.

Грей Дж. Ханаанцы. На земле чудес ветхозаветных. М., 2003. С. 56–57.

Гринберг Г. Тайны Моисея. Африканское происхождение израильтян. М., 2002.

Грозный Б. Хеттские народы и языки. // Вестник древней истории, N№ 2 (3).

Губарева М. В., Низовский А. Ю. Сто великих храмов мира. М., 2001. С. 75–86.

Гудзь-Марков А. В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М., 2004. С. 6–7, 16, 18.

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1992.

Гусева Н. Р. Индия в зеркале веков. М., 2002. С. 130–140.

Гусейнов А. А. Великие моралисты. М., 1995. С. 59–63.

Гюнтер Г. Избранные работы по расологии / Пер. с нем. А. М. Иванова. М., 2002.

Данте Алигьери. Новая жизнь. Божественная комедия. М., 1967. С. 482.

Дерош-Ноблькур К. Тутанхамон – сын Осириса. М., 2003. С.204.

Джонсон П. Популярная история евреев. М., 2001. С. 75.

Диль Ш. По Греции. Археологические прогулки. М., 1913. С. 58–59.

Дойель Л. Завещанное временем. Поиски памятников письменности. М., 1980.

Донини А. У истоков христианства. М., 1989. С. 37–38.

Древнекитайская философия. Т. I. М., 1972. С. 153–154.

Древние мифы Индии. М., 1975. С. 195.

Древняя история К. Ф. Беккера / Обработка В. Мюллера. Ч. I. СПб., 1890.

Дрюмон Э. Еврейская Франция. Краснодар, 2001. С. 25–28.

Дубнов С. М. Краткая история евреев. М., 1996.

Дхармашастра Нарады / Пер. с санскр. А. Вигасина и А. Самозванцева. М., 1998.

Дюк Д. Еврейский вопрос глазами американца. М., 2001.

Дюрант В. История цивилизации. Цезарь и Христос. М., 1995.

Дюринг Е. Еврейский вопрос как вопрос о расовом характере и о его вредоносном влиянии на существование народов, на нравы и культуру. М., 2003. С. 95.

Евагрий Схоластик. Церковная история. Книги III–IV. СПб., 2001. С. 193–194.

Евангелие детства / Апокрифы древних христиан. М., 1989. С.142–145.

Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX вв. / Под ред. В. Н. Захарова. П., 1998. С. 159, 173.

Евреи в России. Историографические очерки. Москва—Иерусалим, 1994. С. 187.

Евреи. История по Брокгаузу и Бухарину. М. – СПб., 2003.

Еврейская ксенофобия // Новая книга России, N№ 1, 2005. С. 34–37.

Еврейская энциклопедия / Главные ред. Ицхак Орен, Михаэль Занд. Иерусалим. Т. I. 1976. С. 146–147.

Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. VIII. М., 1993. С. 296–297.

Евсеева Л. М. Западные источники двух таблеток XV в. из ризницы Троице-Сергиева монастыря / Россия и христианский Восток. Выпуск II–III. М., 2004. С.72–74.

Елагин В. Царь Соломон и его жены. М., 1998. С. 416.

Епископ Кассиан. Христос и первое христианское поколение. М., 2001.

Законы Ману. М., 1992. С. 174.

Замаровский В. Их величества Пирамиды. М., 1986. С. 354.

Зарубина Н. Н. Социокультурные факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории модернизации. СПб., 1998. С.155–157.

Зелинский Ф. Ф. Из истории идей. Т. II. М., 1995. С. 357.

Зелинский Ф. Ф. Римская империя. СПб., 1999.

Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. С. – П., 1995. С. 255.

Зельин К. К. Хетты и хеттская культура // Исторический журнал, N№ 3–4, 1937.

Зотов А. И. Русское искусство с древних времен до начала XX века. М., 1979.

Игнатович А. Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1988. С. 7, 48.

Игумен Иларион (Алфеев). Христос – победитель ада. С. – П., 2001. С. 61.

Иеромонах Даниил. Православный Кипр // Новая книга России, N№ 3, 2004.

Избранные жития святых (III–IX вв.). М., 1992. С. 6, 125.

Иисус Христос в документах истории / Сост. Б. Г. Деревенский. СПб., 1999.

Илларионов В. Синедрион и Кесарь против Иисуса Христа. М., 2003.

Иллюстрированная история религии в 2-х томах / Под ред. Д. П. Шантепи де ля Соссей. Т. II. С. 21–26.

// Индийский вестник, N№ 3, 2004. С. 4–8.

// Индийский вестник, N№ 4, 2004. С. 2, 9.

Индия. Перспективы. Апрель. 2004.

Индия. Перспективы. Май. 2004. С. 41–43.

Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди. М., 1997. С. 188.

Иоанн Златоуст. Против иудеев. М., 1998. С. 5.

Иосиф Флавий. Иудейская война. Орел, 1991. С. 249–250.

Иосиф Флавий. Иудейская война / Пер. с древнегреческого. Москва—Иерусалим, 1993.

Иосиф Флавий. Иудейские древности. Т. I, II. М., 1996.

Исаева Н. В. Слово, творящее мир. М., 1996. С. 126, 127, 171, 172.

Историография истории Древнего Востока / Под ред. В. И. Кузищина. С. – П., 2002.

История XIX века / Под ред. профессоров Лависса и Рамбо. Т. V. М., 1938.

История Востока в 6-и томах. Т. III / Под ред. Р. Б. Рыбакова. М., 1999.

История Востока. Восток в древности / Под ред. Р. Б. Рыбакова. Т. I. М., 1997.

История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй / Под ред. А. В. Седова. М., 2004.

История Древнего Востока / Под ред. проф. В. И. Кузищина. М., 1999.

История Древнего Востока / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. Ч. II. М., 1988.

История еврейского народа / Под ред. Ш. Эттингера. Иерусалим-Москва, 2002.

История и культура Древней Индии. Тексты / Сост. А. Вигасин. М., 1990.

История письма. Эволюция письменности от Древнего Египта до наших дней. СПб., 2002.

История религии в 2-х томах / Под ред. Д. П. Шантепи де ля Соссей. Т. I. М., 1992.

История человечества. Восточная Азия и Океания. Индийский океан. Т. II. М., 1896.

История человечества. Всемирная история / Под ред. Г. Гельмольта. Т. III. С. – П., 1904.

Йог Рамачарака. Основной курс философии йогов. М., 2004; Могущество мысли. М., 2004.

К благодатному огню. Путешествие в святую Палестину / Под ред. С. А. Лыкошина. М., 2002. С. 8.

Калашников В. И. Атлас тайн и загадок. М., 2001. С.138–139.

Камасутра. О способах возлежания. СПб., 2000. С. 116, 118, 120, 122.

Каниткар В. П., Коул У. О. Индуизм. М., 2001.

Кант И. Спор факультетов. Калининград, 2002. С. 90–92.

Каныгин Ю. М. Путь ариев. Украина в духовной сокровищнице человечества. Киев, 2003. С. 94.

Каптерева Т. Испания – история искусства. М., 2003. С. 26–27.

Кареев Н. И. Учебная книга древней истории. М., 1997. С. 35–36.

Карташев А. В. Очерки по истории Русской церкви. Т. 1. М., 1993. С. 600.

Каутский К. Происхождение христианства. М., 1990.

Каутский К. Сущность христианства. М., 1990. С. 47, 144.

Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Японии. М., 1977.

Климович Л. И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М., 1986. С.31.

Книга Мормона. Новые свидетельства об Иисусе Христе. Солт-Лейк-Сити, 1988.

Книга о Владимире Соловьеве / Сост. Б. Аверин и Д. Базанова. М., 1991. С. 153.

Книга притчей Соломоновых. М., 2002. С. 130.

Ковельман А. Б. Толпа и мудрецы Талмуда. Москва-Иерусалим, 1996.

Комелова Г., Уханова И. Сплит. Дубровник. М., 1976. С. 88.

Корнелий Тацит. Сочинение в 2-х томах. Т. I. Л., 1969. С. 298.

Корниль К. Пророки / Под ред. Н. М. Никольского. М., 1915.

Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. СПб., 2000.

Косидовский З. Библейские сказания. М., 1975, С. 337–338.

Косидовский З. Сказания евангелистов. М., 1977. С. 176–177.

Крамер С. История начинается в Шумере. М., 1965. С. 169.

Краткая еврейская энциклопедия / Под ред. Ицхак Орен и М. Занда. Т. I, II, IV, V. Иерусалим, 1976.

Крашенинников В. Л. Индия не забудет. М., 2003.

Крашенинников М. Римские муниципальные жрецы и жрицы. С. – П., 1891. С. 118–119.

Кремона К. Августин из Гиппона. Разум и вера. М., 1995.

Крылатые слова и афоризмы А. С. Пушкина. М., 1999, С. 111.

Кузьмин А. Г. Мародеры на дорогах истории. М., 2003. С. 174–175.

Кхмерские мифы и легенды. М., 1981. С. 5, 99.

Кюмон Фр. Мистерии Митры. СПб., 2000. С. 262–265.

Кюнг Г. Великие христианские мыслители. СПб., 2000. С. 74, 96, 125.

Лазарев В. Н. Старые итальянские мастера. М., 1972. С. 467.

Лактанций. О смертях преследователей. СПб., 1998.

Лафарг П. Религия и капитал. М., 1937. С. 59–61.

Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства. СПб., 2003.

Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. I. М. – Л., 1958. С. 157.

Ливрага Х. Фивы. М., 2002. С. 30.

Лившиц Г. М. Классовая борьба в Иудее и восстания против Рима. Минск, 1957.

Лисовой Н. Паломничество в Святую Землю игумена Даниила // Православный паломник, N№ 1, 2003. С. 58.

Лисовой Н. Русское духовное присутствие в Святой Земле в XIX – начале XX вв. / К благодатному огню. Путешествие в Святую Палестину. Отв. редактор С. А. Лыкошин. М., 2002. С. 197–201.

Лисовой Н. Сердце, вместившее Восток // Православный паломник, N№ 5, 2004.

Литвинский Б. А. Индия и Центральная Азия / Азия – диалог цивилизаций. СПб., 1996. С. 156–158.

Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 2003. С. 244.

Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986.

Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 232–234.

Лурье С. Антисемитизм в древнем мире, попытки объяснения его в науке и его причины. П., 1922.

Лысенко В. Г. Опыт введения в буддизм: ранняя буддийская философия. М., 1994.

Львов С. Л. Альбрехт Дюрер. М., 1976. С. 131–132.

Лэмб Г. Бабур-Тигр: великий завоеватель Востока. М., 2002. С. 393, 403.

Магидович В. И., Магидович И. П. Очерки по истории географических открытий. М., 2003. С. 80–81.

Макаренко В. В. Откуда пошла Русь? Новая география Древнего мира. М., 2003.

Макарий, Митрополит Московский и Коломенский. История русской церкви. Книга I. М., 1994. С. 167.

Макарий. Поведение древних христиан в отношении к язычникам или примеры благочестия среди соблазнов. Ростов-на-Дону, 1996. С. 64–65.

Максутов В. П. История Древнего Востока. Т. I. М., 1905. С. 613–614.

Марина Цветаева. Сочинения в 2-х томах. Т. I. М., 1980. С. 275.

Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956. С. 98.

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. I, IX, XX, XXVIII, XXXXI.

Марцеллин А. Римская история. СПб., 2000. С. 96.

Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. М., 2003.

Матвеев К., Сазонов А. Пять жизней древней Сури. М., 1989. С. 74–81.

Махабхарата. Рамаяна / Перевод с санскрита. М., 1974.

Менар Р. Мифология в древнем и современном искусстве. Минск—Москва, 2000.

Мень А. История религии в поисках пути, истины и жизни. Т. I, II. М., 1991.

Мень А. История религии. Вестники царства Божия. Т. V. М., 1992. С. 121, 123, 137.

Мень А. Сын человеческий. М., 1991. С. 90.

Меньшиков М. О. Выше свободы. Статьи о России. М., 1998. С. 26–27.

Меняйлов А. А. Понтий Пилат: психоанализ не того убийства. М., 2002. С. 628.

Мережковский Д. С. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. II. М., 1990.

Мережковский Дм. Акрополь. Избранные литературно-критические статьи. М., 1991.

Мещерский Н. А. История «Иудейской войны» И. Флавия в древнерусском переводе. М., 1958.

Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей. Т. III. М., 2002. С. 53–54.

Мифы народов мира / Под ред. С. А. Токарева. Т. II. М., 1988. С. 124–125.

Моисей. Жизнь, учение, мысли, афоризмы / Сост. В. Юрчук. Минск, 2003.

Мокеев Г. Отец городов русских // Новая книга России, N№ 7, 2003. С. 46.

Моммзен Т. История Рима. Т. I. М., 1936.

Мордовцев Д. Л. Ирод. Тень Ирода. Ставрополь. 1993. С. 130–132.

Моше бен Маймон (Маймонид). Путеводитель растерянных. Иерусалим, 2003.

Мудрость тысячелетия. Энциклопедия / Сост. В. Балязин. М., 2004. С. 30, 33, 37.

Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М., 1995. С. 46–47.

Наговицын А. Е. Мифология и религия этрусков. М., 2000. С. 348.

Назаров М. В. Тайна России. Историософия XX века. М., 1999. С. 578–579.

Найдис Д. Библейская правда. М., 2003.

Написано, и Писание сбылось. Общество по распространению ивритских писаний. Англия. С. 4. // Наука и религия. Июнь, N№ 6, 1991.

Нерлих Г. Ганг течет дальше. М., 1962.

Неру Дж. Взгляд на всемирную истори. Т. I, II. М., 1975.

Неру Дж. Открытие Индии. М., 1955.

Нефёдов С. А. История древнего мира. М., 1996. С. 297–298.

Низовский А. Ю. Древний мир. М., 2001. С. 50–51.

Низовский А. Ю. Сто великих археологических открытий. М., 2002.

Низовский А. Ю. У истоков мировых религий. М., 2002. С. 286, 291.

Николай Рерих. Зажигайте сердца / Сост. И. М. Богданова-Рерих. М., 1975. С. 81, 82.

Никольский Н. Древний Израиль. М., 1913. С. 118, 121, 124.

Никольский Н. М. Еврейские и христианские праздники, их происхождение и история / Происхождение Библии (по истории библейской критики). Ветхий Завет. М., 1964.

Никольский Н. Этюды по истории финикийских общинных и земледельческих культов. М., 1947.

Николюкин А. Н. Розанов. М., 2001. С. 468–471.

Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. Т. II. М., 1996.

Ницше Ф. Ценность европейской культуры. М., без года. С. 112–114.

Новая история Индии / Отв. ред.: К. Антонова, Н. Гольдберг, А. Осипов. М., 1961.

Носенко Т. Три лика Иерусалима // Восточная коллекция. Зима 2001. С. 38–39.

Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Русь-Орда на страницах библейских книг. М., 1998.

Нравы первых христиан // Новая книга России, N№ 7. 2003. С. 55–56.

Осипов А. И. Стяжание духа святого – цель христианской жизни / Русская Православная церковь // Церковный вестник, N№ 13–14, июль 2003. С. 12–13.

Осипов Ю. М. Агиографические сюжеты в интерьере буддийских храмов Лаоса / Востоковедение. Выпуск 36. Отв. редакторы А. Искоз-Долинина и В. Касевич. СПб., 1998.

От берегов Босфора до берегов Евфрата / Перевод, предисл. и коммент. С. Аверинцева. Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1987.

Павел Орозий. История против язычников. Книги VI–VII. СПб., 2003. С. 6–9.

Панас Г. Евангелие от Иуды. Апокриф. М., 1987.

Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. М., 1991. С. 30–31.

Парнов Е. И. Боги лотоса: критические заметки о мифах, верованиях и мистике Востока. М., 1980. С.110.

Петров М. К. История европейской культурной традиции и ее проблемы. М., 2004.

Петухов Ю. Д. Русы Древнего Востока. М., 2003.

Пигулевская Н. Ближний Восток. Византия. Славяне. Л., 1976; Культура сирийцев в Cредние века. М., 1979.

Пигулевская Н. В. Сирийская средневековая историография. С. – П., 2000. С. 3–7.

Пилат Б. В. Ирод Великий. М., 1999.

Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1911. С.16.

Плеханов Г. Ф. Тайны телепатии. М., 2004. С. 88–89, 341–342.

Покровский Н. В. Очерки памятников христианского искусства. С. – П., 2000.

Порудоминский В. Николай Ге. М., 1970. С. 225–229.

Поэзия и проза Древнего Востока / Под ред. И. Брагинского. М., 1973.

Происхождение Библии (по истории библейской критики) / Сост. И. Крывелев. М., 1964. С. 83, 84, 437.

Протоирей А. Мень. Православное богослужение. М., 1991. С. 62.

Протопресвитер Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2003. С.22.

Путешествие Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича, 1890–1891 гг. СПб. С. 2–4.

Раджак Т. Иосиф Флавий. Историк и общество. Москва—Иерусалим, 1993.

Радхакришнан С. Индийская философия. Т. I. М., 1956.

Ракова М. Русская историческая живопись середины девятнадцатого века. М., 1979.

Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990.

Ранович А. Восточные провинции Римской империи в I–III вв. М. – Л., 1949.

Распутин В. На Афоне / Гудок, 28–29 января 2005. С. 7, 9.

Ренан Э. Жизнь Иисуса. М., 1991.

Ренан Э. Жизнь Иисуса. С. – П., 1911. С. 77, 81, 82, 83.

Ренан Э. История изральского народа. М., 2001.

Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира. М., 1991.

Ренан Э. Христианская церковь. М., 1991.

Рерих Н. К. Из литературного наследия / Под ред. М. Т. Кузьминой. М., 1974.

Рид Д. Спор о Сионе. М., 1992.

Римские историки IV века / Отв. ред. М. А. Тимофеев. М., 1997. С. 251–252.

Робертсон А. Происхождение христианства. М., 1956.

Розанов В. В. В соседстве Содома (Истоки Израиля) / Возрождающийся Египет. М., 2002. С. 459.

Розанов В. В. Возрождающийся Египет. М., 2002.

Розанов В. В. Кое-что «про себя» / Тайна Израиля. С. – П., 1993. С. 246–247.

Розанов В. В. Около церковных стен. М., 1995. С. 142.

Розанов В. В. Религия и культура. Т. I. М., 1990. С. 32–33.

Романов В. Н. Историческое развитие культуры. Психолого-типологический аспект. М., 2003. С.4.

Росман М. Экономическая и социальная деятельность польского еврейства. Тель-Авив, 1995. С.60–61.

// Российская газета. 3 декабря 2004 года. С. 1.

Российская педагогическая энциклопедия. Т. I. М., 1993. С. 297.

Рукописная книга в культуре народов Востока. М., 1988. С. 14–15.

Русская симфония. Очерки русской историософии. СПб., 1998. С. 11.

Русско-индийские отношения в XIX в. Сборник архивных документов и материалов. М.,1997. С.269.

Рыбаков Р. Восток и Россия: взгляд с Гималаев // Восточная коллекция. Вып. 1–3. 1999.

Самые красивые и знаменитые храмы и монастыри. М., 2003. С. 67–68.

Сатсварупа даса Госвами. Очерки ведической литературы. Калькутта, 1989.

Сафронов В. А., Николаева Н. А. История Древнего Востока в Ветхом Завете. М., 2003.

Сахаров Н. П. Путешествия русских людей в чужие земли. Ч. I–II. СПб., 1837.

Свами Вивекананда. Четыре йоги. М., 1993.

Свенцицкая И. С. Тайные писания первых христиан. М., 1980. С. 28–32.

Свенцицкая И. С. Судьбы апостолов. Мифы и реальность. М., 2005. С. 58, 117.

Седова Т. А. Художественные музеи Бельгии. М., 1973. С. 41–42.

Серебряный С. Д. Лотосовая Сутра: многообразный мир, который мы только начинаем для себя открывать / Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы. Изд. подгот. А. Н. Игнатович. М., 1998. С. 7, 181.

Синицина Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. М., 1998. С. 11–13.

Сказки Древнего Египта / Составители: Белова Г. А., Шеркова Т. А. М., 1998. С. 22.

Скогорев А. Апокрифические деяния апостолов. Арабское евангелие детства Спасителя. СПб., 2000. С. 67.

Смысл жизни. Антология / Общая ред. и сост. Н. Н. Гаврюшина. М., 1994.

Сократ Схоластик. Церковная история / Отв. ред. М. А. Тимофеев. М., 1996.

Солженицын А. И. Двести лет вместе (1795–1995). Т. I. М., 2001.

Соловьев В. С. Вторая речь. / О великом инквизиторе. Достоевский и последующие. М., 1991. С. 63.

Соловьев В. С. Сочинения в 2-х томах. 2-е изд. Т. II. М., 1990. С. 642–643.

Соловьев Вл. «Неподвижно лишь солнце любви». М., 1990. С. 88–89.

Соловьев Вл. Еврейство и христианский вопрос / Тайна Израиля. СПб., 1993. С. 36.

Спиноза Б. Избранные произведения. Т. II. М., 1957.

Сто великих чудес света / Автор-составитель Н. А. Ионина. М., 2003.

Страны и народы Востока. М., 1972. С. 228.

Струве В. В. Манефон и его время. С. – П., 2003. С. 125–126.

Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы / Изд. подготовил А. Н. Игнатович. М., 1998.

Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы / Сост. А. Н. Игнатович. М., 1998. С. 131.

Сухов Л. Н. Понтий Пилат. Ростов-на-Дону, 2000. С. 104–106.

Тагор Р. Сочинения, Т. VIII. М., 1957. С. 70.

Таевский Д. А. Христианские ереси и секты I–XXI веков. Словарь. М., 2003. С. 6–7.

Тайна Израиля СПб., 1993.

Таксиль Л. Забавная Библия. М., 1961.

Татищев В. Н. Собрание сочинений в 8-и томах. М., 1996. Т. I. С. 93.

Тацит К. Сочинения в 2-х томах. Т. II. Л., 1969. С. 190, 191, 196.

Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. Ч. 1. М., 1848.

Тертуллиан К. С. Избранные произведения. М., 1994.

Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории. М., 1997. С. 153.

Тойнби А. Постижение истории. М., 1990.

Толмачева Е. Г. Копты: Египет без фараонов. М., 2003. С. 104–114.

Томас Э. Будда. История и легенды. М., 2003.

Тощенко Ж. Т. Этнократия: история и современность (социологические очерки). М., 2003.

Трубецкой С. Н. Сочинения. М., 1994.

Тураев Б. А. История Древнего Востока. Минск, 2002.

Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. II. Л., 1936.

Тураев Б. А. История древнего Востока. Ч. 2. П., 1914. С. 272.

Тэннэхилл Р. Секс в истории. М., 1995. С. 75.

Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000.

Тюлина Е. В. Гаруда-Пурана. Человек и мир. М., 2003. С. 16, 48, 61, 64.

Тюменев А. И. Евреи в древности и в Средние века. М., 2003.

Тютчев Ф. И. Лирика. Т. II. М., 1965. С. 57.

Уайльд О. Стихотворения. Киплинг Р. Стихотворения. М., 1976. С. 342.

Учение Шри Чаитанйи. М., 1990. С. 33.

Фаллос как член общества / Сост. Сейдгазов М., Чугунова Т., Русаков В. СПб., 2004.

Фаррар Ф. В. Жизнь Иисуса Христа. Т. I, II. М., 1999.

Федоров Н. Ф. Собрание сочинений в 4-х томах. Т. I, II. М., 1995.

Фейербах Л. История философии. Собр. произв. в 3-х томах. Т. I. М., 1974. С. 441.

Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю; Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона. Москва—Иерусалим, 1994.

Флавий И. Иудейская война. Орел, 1991.

Флавий И. Иудейские древности. М., 1996. С. 182, 196, 223–224, 226, 251.

Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Т. I. Ч. 1. М., 1990.

Флоровский Г. Вера и культура. СПб., 2002. С. 245.

Флуссер Д. Иисус. М., 1992.

Форд Г. Международное иудейство. Важнейшая проблема мира. Кн. I. М., 2001.

Французские просветители XVIII века о религии. М., 1960. С. 77, 188.

Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. С. 213–214.

Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М., 1989. С. 87.

Харден Д. Финикийцы – основатели Карфагена. М., 2002.

Хейфец М. Суд над Иисусом. Москва—Иерусалим, 2000.

Хождение за три моря Афанасия Никитина (1466–1472). М., 1980. С. 93, 105, 111.

Хомяков А. С. Церковь одна. Семирамида. М., 2004.

Храмы. Монастыри / Под ред. Е. Ананьевой, Т. Кашириной. М., 2003. С. 88.

Храмы. Самые красивые и знаменитые монастыри. М., 2003. С. 137.

Циркин Ю. Б. История библейских стран. М., 2003.

Цит. по: Андросов В. П. Трактат Нагараджуны «Коренные строфы о Срединности»

/ Scripta Gregoriana. Сборник в честь семидесятилетия академика Г. М. Бонгард-Левина. М., 2003. С. 11–15.

Цит. по: Байер Х. – Ф. Иисус и Иуда в истории, у Ефрема Сирина, у Романа Сладкопевца и у Никоса Казандзакиса. Екатеринбург, 1998. С.185.

Цит. по: Беляев Л. А. Христианские древности. С. – П., 2000. С. 31.

Цит. по: Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993. С. 196–197.

Цит. по: Василиадис Н. Библия и археология. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003.

Цит. по: Василий Розанов: pro et contra. Книга II. СПб., 1995. С. 483–484.

Цит. по: Глушкова И. П. Индийское паломничество. М., 2000. С. 238.

Цит. по: Гриненко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры. М., 1998.

Цит. по: Гуго Гроций. О праве войны и мира. М., 1956. С. 168–170.

Цит. по: Гусева Н. Р. Индия в зеркале веков. М., 2002. С. 386–388.

Цит. по: Донини А. У истоков христианства. М., 1989. С. 282.

Цит. по: Зенько Ю. М. Психология и религия. С. – П., 2002. С. 122–130.

Цит. по: И. А. Василенко. Диалог цивилизаций. М., 1999. С. 89–80.

Цит. по: Канаева Н. А. Проблема выводного знания в Индии; Заболотных Э. Л. Логико-эпистемологические воззрения Дигнаги. М., 2002. С. 5, 17, 19.

Цит. по: Коптев А. В. От прав гражданства к праву колоната. Вологда, 1995. С. 129.

Цит. по: Котрелл М. Хранители гробницы. М., 2004. С. 48–51.

Цит. по: Лактанций. О смертях преследователей. Примечание. СПб., 1999. С. 159.

Цит. по: Мельникова Е. А. Образ мира. М., 1998. С. 57.

Цит. по: Очерки по истории мировой культуры / Под ред. Т. Кузнецовой. М., 1997.

Цит. по: Петров А. В. Феномен теургии. СПб., 2003. С. 147–148.

Цит. по: Романов В. Н. Историческое развитие культуры. Психолого-типологический аспект. М., 2003. С. 291–292.

Цит. по: Скогорев А. П. Апокрифические деяния апостолов. СПб., 2000.

Цит. по: Степун Ф. А. Сочинения. М., 2000. С. 565.

Цит. по: Шафаревич И. Русский вопрос. М., 2003. С.180–183.

Чаадаев П. Я. Цена веков. М., 1991. С. 141.

Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М., 1955. С. 27.

Шантепи де ля Соссей Д. История религий. Т. I. М., 1992. С. 275.

Шапиро М. Сто великих евреев. М., 2003. С. 28–30.

Шапошникова Л. В. Великое путешествие. Книга первая. Мастер. М., 1998.

Шарль Луи Монтескье. О духе законов. М., 1999. С. 209.

Шарма Р. Ш. Древнеиндийское общество. М., 1987.

Швейгер-Лерхенфельд А. Ф. Женщина – ее жизнь, нравы и общественное положение у всех народов земного шара. М., 1998.

Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1992. С. 346–347.

Швейцер А. Мировоззрение индийских мыслителей. М., 2002. С. 40–45.

Шеллинг Фр. Ранние философские сочинения. СПб., 2000. С. 351.

Шестов Л. Сочинения в двух томах. Т. I. М., 1993.

Шефтсбери. Эстетические опыты. М., 1975. С. 255–256.

Шифман И. М. Сирийское общество эпохи принципата (I–III вв. н. э.). М., 1977.

Шифман И. Ш. Ветхий Завет и его мир. М., 1987.

Шифман И. Ш. От Бытия до Откровения. Учение. Пятикнижье Моисеево. М., 1993.

Шифман И. Ш. Социально-политическое развитие древнего Переднеазиатского Средиземноморья / Государство на Древнем Востоке. Сб. статей. Под ред. Э. Грантовского, Т. Степугиной. М., 2004.

Шишов А. В. Все войны мира. Древний мир. М., 2003. С. 255, 261.

Шишов А. В. Сто великих полководцев. М., 2000. С. 32–36.

Шлейермахер Р. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. Монологи. СПб., 1994. С. 83.

Шпенглер О. Закат Европы. Т. I. М., 1993.

Шпигельберг В. Пребывание Израиля в Египте в свете египетских источников. С. – Пб., 1908. С. 36–37.

Штоль Г., Пауэл Девис А. Пещеры и свитки Мертвого моря. М., 2005.

Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса. М., 1992. С. 492.

Шубарт В. Европа и душа Востока. М., 2003. С. 22.

Шульц О. Русский Христос / Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX вв. СПб., 1998. С. 32, 35.

Щедровицкий Д. В. Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево. М., 2003.

Элиаде М. Трактат по истории религий. Т. II. СПб., 1999. С. 130–131.

Элизе Реклю. Человек и Земля. Т. III. М., 1905. С. 261.

Эллинизм: Восток и Запад / Под ред. Е. С. Голубцовой. М., 1992. С. 61–68, 80.

Эриксен Т. Б. Августин – беспокойное сердце. М., 2003.

Этьен де ла Боэси. Рассуждение о добровольном рабстве. М., 1962. С. 13–14.

Юдина Т. Н. Правда как клеточка национальной модели хозяйственной системы России / Седьмые Всероссийские Иринарховские чтения. Сборник материалов. 2004.

Юлихер А. Религия Иисуса и начало христианства до Никейского собора. М., 1903.

Юнг К. Г. Ответ Иову. М., 2001.

Якобс В. Принцип и история / Философия и история философии. Актуальные проблемы. К 90-летию Т.И. Ойзермана. М., 2004. С. 430–431.

Якобсон В. А. Предисловие. История Востока. Т. I. М., 1997. С. 21.

// Ярославские епархиальные ведомости, январь—февраль 2005. С. 28–29.

Ярославский Е. Как родятся, живут и умирают боги. М., 1938.

Albright W. F. The Archaeology of Palestine and the Bible. N. Y., 1935. P. 127.

Angel P. Who built New England`s megalithic monuments? // The Barnes Review. Nov. 1997. P. 17–18.

Ch`en K.K.S. Buddhism in China. Princeton, 1973. P. 3.

Lewin. T. The siege of Jerusalim. L., 1863. P. 56.

Содержание

Глава 1. Финикия, Палестина, Сирия: земля Веры и Надежды 5

Что представляла собой Финикия? 5

Финикия – обетованная земля торговцев и колонистов 16

Боги и культура Финикии 32

Вклад сирийцев и хеттов в мировую цивилизацию 43

Глава 2. Израиль: его народ, божества, герои и судьбы 90

Появление еврейского народа в истории 90

Пророки и цари евреев – от Авраама и Моисея к Соломону 97

Непрочность еврейского государства 125

Религия в жизни евреев. Библия и Талмуд 146

Женщина и мужчина в истории евреев 179

Классовые и социальные различия в еврейском народе 193

Пророки бедняков – первые революционеры 205

Еврейские «демократы» – фарисеи и саддукеи, и ессеи 219

Ирод, Флавий, Бар-Кохба – яркие фигуры истории 229

Отношение к евреям и явление антисемитизма 261

Роль евреев в истории человечества: pro et contra 288

Тайные и явные проблемы евреев 321

Глава 3. Образ Христа в истории и культуре 333

Христос и Пилат – две философии и стороны бытия 358

Преследования христиан и их победа 373

Причины популярности христианства как движения масс 405

Церковь, Господь и Иуда 442

Палестина и Иерусалим – святые места 462

Россия и проблема христианского наследия 478

Глава 4. Древняя Индия: ее образы и культурное наследие 498

Социальное устройство и культура Древней Индии 498

О религии индусов и их древней литературе… 524

Будда и его последователи – учителя, философы, мудрецы 538

От философии аскезы к философии любви 583

Индия и Запад – «Запад есть Запад, Восток есть Восток» 611

Индийская культура – наследие гигантов 657

Связи между Россией и Индией 679

Литература 707









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх