Величайший маг Дэвид Копперфилд

Дэвид Копперфилд (Дэвид Коткин, 1956 года рождения) — самый известный иллюзионист настоящего времени. «Я не скрываю от публики, что обманываю ее. Но обманываю красиво. Ведь им это нравится», — обольстительно улыбаясь, утверждает Дэвид.

Еще в детстве он проявил способности к показу иллюзионных номеров. Однажды на уроке в школе Дэвид на глазах у восторженных одноклассников сделал так, что исчезла учительница. Это было началом. Вскоре «Девино — мальчик-маг», как он называл себя, стал сенсацией окрестностей. Тогда ему было 11 лет.

На талантливого мальчика обратило внимание Общество магов Америки. В 12 лет Дэвид стал преподавать практический курс по магии, драматургии и манипуляции в Нью-Йоркском университете. Его коронный номер «Исчезновение» пользовался невероятным успехом. Талант Дэвида помешал его учебе. Его пригласили на главную роль в мюзикле «Волшебник». К тому времени 18-летнего Копперфилда уже знала и любила публика. Во время этих съемок Дэвид и взял себе сценическое имя — Дэвид Копперфилд, заимствованное у Чарлза Диккенса. После окончания съёмок мюзикла Дэвида пригласили на роль ведущего магического шоу на канале АВС. Оно так и называлось: «Магия на канале АВС: ведущий Дэвид Копперфилд». Трюки Дэвида транслировались по всему миру. Это принесло следующий крупный успех: CBS подписало с ним контракт на серию специальных представлений под названием «Магия Дэвида Копперфилда». Почти все программы Дэвида Копперфильда получили престижные теленаграды «Эмми». После выхода телевизионного представления, в котором Дэвид проделал трюк с «Феррари» — поднял его над головой зрителей и сделал так, что он исчез — шоу стало самой популярной программой года. Копперфилд стал самым молодым магом в истории, который был награжден «Оскаром».

Следующее исчезновение было осуществлено с семитонным самолетом. Это самый большой предмет, когда-либо пропадавший на глазах у тысяч зрителей. Национальная гильдия артистов в очередной раз провозгласила Дэвида шоуменом года.

Дэвид верит, что нет ничего невозможного. Он «перелетает» Великий Каньон, проходит сквозь Великую китайскую стену, выбирается из Алькатраса, целым и невредимым возвращается из района Бермудского треугольника, «убирает» статую Свободы, вагон-ресторан «Ориент-экспресс».

Одеваясь стильно в жизни, на сцене он обычно в неизменном, но «счастливом» для него кожаном пиджаке. Называя его «дурацким», Дэвид, однако, верит, что он приносит ему удачу.

Дэвид Копперфилд доказал, что он наилучший иллюзионист в мире. Самый простой и восхитительный его фокус — полет. Дэвид просто летает. В далеком детстве ему снилось, что он парит над землей. В настоящее время, без крыльев и карлсоновского моторчика за спиной, Дэвид Копперфилд наяву летает над сценой.

«Я летаю потому, что на это есть спрос», — говорит Дэвид. Он не отрицает, что его «полеты» не более чем ловкий фокус, основанный на знании и умелом применении законов физики.


Рис. 58. Дэвид Копперфилд в магнитной кольчуге

Как такой фокус выполняется, артист не рассказывает — это его профессиональная тайна. Многие предполагают, что здесь не обошлось без тончайших, невидимых издали нитей подвеса или магнитной левитации. В Британской энциклопедии слово «левитация» означает «подъем какого-либо тела без контакта с чем бы то ни было».

По поводу магнитной левитации одна из газет писала:

«Удивительный человек Копперфилд затуманил мозги всему миру, никому и в голову не может прийти, что он попросту изготовил огромную сверхпроводящую чашу, надел на себя кольчугу из большого числа магнитов, спрятал все это под одеждой и заработал на удивительном обмане удивительное состояние. Под свитером у летающего артиста спрятана магнитная кольчуга. Движением чаши управляет оператор, сидящий в зале».

Дошло даже до того, что физик послал Копперфилду письмо с просьбой подтвердить правильность разработанной им теории левитации.

Копперфилд с детских лет — образец трудоголика. Его золотое правило — «поверить, что нет ничего невозможного, а потом сделать все, чтобы это стало возможным». Именно такое руководство к действию помогло ему стать абсолютным лидером и завоевать признание всей планеты. Все необычное, оригинальное, что появляется в иллюзионном жанре, Дэвид берет на вооружение.

Копперфилд в совершенстве владеет любыми техниками иллюзионистов (карточные трюки, чтение мыслей на расстоянии, сенсационные трюки, гранд-иллюзии). В своих представлениях Дэвид использует все разновидности фокусов. Публика млеет от удовольствия, «узнавая» в исполнении величайшего мирового мага знакомые простые фокусы с картами, наручными часами, кольцами, которые многие, люди знают и сами иногда показывают родным и друзьям.

«В моем шоу я стараюсь отправить людей в полет фантазии, почти так же, как это делают великие режиссеры», — говорит Дэвид. Он много и длительно репетирует, до тончайших мелочей шлифуя номера: «Я просто одержим мелочами и деталями, составляющими мой труд, пусть и иллюзорный. Это выглядит как настоящее безумие, но это так». Копперфилд педантичен. «Я нетерпим к беспорядку, — признается он, — я выхожу из себя, когда что-то ускользает из-под моего контроля».

Дэвид Копперфилд говорит: «Я никогда не останавливаюсь на достигнутом и все время вновь и вновь отрабатываю свои номера. Это непрерывный процесс».

Однажды во время представления Дэвид во время шоу случайно отрезал себе кончик пальца. Увидев хлещущую из руки мага кровь, публика зааплодировала, принимая несчастный случай за забавный фокус. Копперфилд, не теряя присутствия духа, съездил в больницу, где ему пришили палец обратно, возвратился и доиграл представление.

Все попытки объявить его посланцем Космоса, телепатом или великим спиритом Копперфилд решительным образом пресекает: «Я просто фокусник и мечтатель».

Иллюзионист чрезвычайно тщательно хранит свои секреты. Во время гастролей мага в Москве перед его шоу в Кремлевском дворце съездов был отстранен весь персонал: осветителей, работников сцены, даже уборщиц заменили люди Копперфилда. Никто посторонний не должен был видеть оборудование иллюзиониста. И так везде.

На автомагистралях планеты можно заметить колонну из трех роскошных автобусов и трех-семи громадных трейлеров с изображением Копперфилда на борту. Для перевозки оборудования (60 тонн стоимостью 700 тысяч долларов) иллюзионист фрахтует «Боинг».

За выступление американский маг берет 500 тысяч — 1 млн долларов. С ним на гастроли выезжает команда в 75 человек, из которых 60 — технические специалисты и 15 — приближенные к Копперфилду лица. Рейдер (требования) иллюзиониста к принимающей стороне всегда четкий, объемистый и реалистичный. Технология гастролей отработана до мелочей. Перед представлением тридцать человек из команды американского иллюзиониста монтируют сцену и еще тридцать обслуживают сцену во время представления. В публике размещаются «подсадные утки», если Дэвиду нужны для фокусов зрители из зала.

У кумира миллионов есть свой кумир.

Дэвид Копперфилд собирает все, что возможно, о Гарри Гудини.

Дэвид Копперфилд любит фокус, который часто называют «Сундук Гудини».

На сцену выносят солидный, окованный железом сундук. Около него стоят фокусник и ассистент. В руках у иллюзиониста обыкновенный мешок порядочных размеров, в горловину мешка продернут крепкий шнур. Фокусник раскрывает мешок и показывает его публике. Потом предлагает помощнику влезть внутрь мешка. Затянув шнур и завязав узлом, фокусник предлагает кому-нибудь из зрителей осмотреть мешок и убедиться в надежности узла. Для гарантии он предлагает зрителю запечатать узел на мешке. Выносят свечу, сургуч и на дощечке припечатывают разогретый сургуч к концу шнура кольцом, монетой, значком…


Рис. 59. «Сундук Гудини»

Помощник оказывается в мешке, крепко завязанном и опломбированном. Мешок несут к сундуку и укладывают на дно. Крышку закрывают, навешивают замки и для убедительности перевязывают сундук цепями.

После этого несколько человек выдвигают сундук на середину сцены. И сразу же фокусник дает команду развязать цепи и снять замки. Он приглашает на сцену того же самого зрителя и вместе с ним извлекает мешок из сундука.

Фокусник просит удостовериться в целости пломбы, а затем сломать ее и вскрыть мешок. Настает кульминационный момент. Мешок открывается, падает, но… вместо ассистента из него выходит очаровательная девушка. Помощник же неожиданно появляется из зрительного зала.

Сундук и мешок снабжены секретными приспособлениями. Задняя стенка состоит из трех досок, причем средняя доска откидывается на петлях вовнутрь. Доска подогнана очень аккуратно, закреплена на скрытых внутренних петлях и снабжена пружинами и шариковыми фиксаторами. Практически невозможно заметить, что доска подвижна. Потайной люк открывается вовнутрь, и наружные цепи нисколько не мешают пользоваться им.

Мешок тоже не такой простой. В боковой внутренний шов вшита застежка-молния… Это сделано аккуратно и незаметно.

Перед демонстрацией фокуса сундук ставится ближе к задним кулисам.

Лишь только помощник в мешке оказывается посаженным в сундук, он моментально открывает «молнию» и потайной люк и незаметно выбирается из сундука и скрывается за кулисами. Сейчас же ему на смену приходит помощница и быстро занимает его место, не забыв тщательно закрыть люк и застегнуть «молнию». После этого сундук выдвигают на середину сцены.

В представлениях Дэвида Копперфилда интересно смотрится иллюзион «Прохождение человека сквозь человека».

На сцене, на небольшой платформе, установлен аппарат в человеческий рост, сделанный из фанеры и металла в виде буквы «А». Он просматривается изнутри насквозь. В верхней передней части аппарата укреплена небольшая дуга для упора головы, а с обоих боков в стороны расходятся подставки для рук со штырьками, торчащими на концах.

Приоткрыв, будто дверцу, заднюю часть аппарата, исполнитель входит в него и закрывает обратно. Встает между досками так, чтобы подбородок упирался сверху о дугу, а руки лежали на подставках. Руками берется за штырьки, таким образом придавая себе еще более устойчивое положение.

Из-за кулис появляется ассистентка с ширмочкой в руках. Сквозь параллелепипедные отверстия в аппарате видно, что в его верхней половине находится корпус иллюзиониста по пояс, а в нижней — немного раздвинутые в стороны ноги. Верхнюю половину ассистентка закрывает ширмочкой, надев ее на укрепленные для этого крючки на рамке аппарата.


Рис. 60. «Прохождение человека сквозь человека»

Став позади иллюзиониста и аппарата на платформу, ассистентка просовывает сквозь его тело свою руку, затем другую. Вслед за этим она проходит сквозь исполнителя и сама оказывается уже перед фокусником и аппаратом.

После этого ширмочка снимается. Иллюзионист, как и раньше, цел и невредим, хотя на глазах у зрителей человек только что прошел сквозь живого человека.

Конструкция аппарата позволяет осуществить «прохождение человека сквозь человека». Со стороны зрителей, если используется ширмочка как прикрытие, это кажется вполне правдоподобным. В действительности же ассистентка только проскальзывает между ногами иллюзиониста (рис. 60).

Из рисунка видно, что центральная горизонтальная планка находится на уровне таза исполнителя. Штырьки, за которые он держится, и дуга, в которую упирается его подбородок, не дают исполнителю в момент проскальзывания под ним ассистентки (из-за его массы) подняться вверх. Ширина аппарата позволяет ассистентке немного изогнуться вниз (по стрелке) внутри него.

Если пользоваться не одной, а двумя ширмочками, надетыми с обеих сторон аппарата, то его во время исполнения иллюзиона можно поворачивать для кругового обзора зрителям.

Аппарат укреплен на прочной платформе, чтобы не раскачивался во время демонстрации.


Рис. 61. «Девочка Зиг-Заг»

Магический фокус «Девочка Зиг-Заг» на протяжении многих лет пользуется неизменным успехом.

… На сцену выкатывается ящик, высота которого соответствует росту ассистентки. «Будка» разделена на три части равного размера. С внешней стороны, на месте головы, рук и правой ноги предполагаемой девушки — отверстия. Каждый из трех отсеков имеет свою дверцу.

При открытых дверцах публика видит, что ящик пуст. В него заходит девушка, и дверцы закрываются. Сквозь небольшие отверстия в разных отсеках зрители видят лицо ассистентки, ее руки и одну ногу.

В специальные щели вставлены широкие металлические пластины размером с горизонтальное сечение ящика. Одна из них «проходит» между верхним и средним отсеками, а другая — между нижним и средним. Таким образом, девушка разрезается на три равные части. Средний отсек выдвинут полностью в правую от ассистентки сторону, что производит достаточно сильный эффект. Все это время лицо, руки и ноги ассистентки видны зрителям.

Фокус-ужастик представляет собой визуальную иллюзию. Руки, ноги и лицо девушки — самые настоящие.

Секрет заключается в конструкции ящика. При выдвижении в правую от ассистентки сторону среднего отсека вместе с ним перемещается расположенная внутри него специальная секция, которая увеличивает размеры передвигаемого отсека. Зрители видят, что отсек полностью перемещается вправо. Зрительная иллюзия вызвана тем, что края ящика окрашены в черный цвет, а на самом деле средний отсек выдвигается не так уж и далеко.

Девушка, изогнувшись в среднем отсеке, огибает телом вставленные пластинки. С точки зрения зрителей такую позу принять невозможно, но помощница сравнительно легко справляется с такого рода задачей.

Истинный смысл пластин в том, чтобы скрыть от зрителей внутреннее пространство ящиков. Перемещаемый отсек сверху и снизу задрапирован черной материей, которая двигается вместе с ящиком, надежно скрывая то, что находится внутри него.

В репертуаре Дэвида Копперфилда невообразимое число фокусов.

Так кто же он такой, этот загадочный волшебник, возбуждающий воображение своих современников?

«Прежде всего артист, владеющий пластикой и обаянием, вполне профессиональный иллюзионист», — дает оценку Копперфилду легендарный Игорь Кио — единственный в мире представитель этого жанра, удостоенный международной премии «Оскар».









 


Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх