• Лекция 3
  • Лекция 5
  • Лекция 6
  • Лекция 7
  • Лекция 9
  • Лекция 10
  • Лекция 11
  • Лекция 12
  • Лекция 13
  • Лекция 15
  • Лекция 17
  • Лекция 18
  • Лекция 19
  • Лекция 21
  • ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ

    Лекция 3

    Задача 1. Альтернативная стоимость компьютера равна двум магнитофонам.

    Задача2. Производство продукции увеличилось в 1,8 раза (1,5 х 1,2) под влиянием роста численности занятых и повышения интенсивности их труда. Остальной прирост был обеспечен за счет роста производительности труда (2,0 / 1,8 = в 1,11 раза). Ответ: производительность труда повысилась на 11 %.

    Задача 3. За 100 % принимается общий рост выпуска продукции, Х – ее рост за счет увеличения численности занятых. Рост объема производства за счет роста численности персонала:


    Повышение производительности труда обеспечило 87,9 % (100 – 12,1) общего прироста продукции.

    Задача 4. Производительность труда выросла в 2,5 раза.

    Лекция 5

    Задача 1. Расчет общественно необходимого времени:

    Общественно необходимое время тяготеет к индивидуальным затратам второй группы производителей, так как они производят 55 % общего объема продукции. В наиболее выгодном положении окажутся производители первой группы.

    Задача 2. Количество денег, необходимых для обращения, определяется по формуле:

    где Р – сумма цен товаров, подлежащих реализации; К – сумма цен товаров, проданных в кредит; П – сумма цен товаров, по которым наступил срок уплаты; ВП – сумма взаимопогашающихся платежей; Со – скорость оборота денежной единицы. Разница между выпущенными деньгами ($25 млрд) и необходимыми для обращения ($20 млрд) составляет $5 млрд, что чревато инфляцией.

    Задача 3. Цена товара В выше его стоимости на $1, а товара С – ниже на $2. Значит, спрос на товар В превысил предложение, а предложение товара С превышает платежеспособный спрос на него. Полное совпадение цены со стоимостью товара А свидетельствует о совпадении спроса с предложением.

    Лекция 6

    Задача 1. До выплаты комиссионных брокеру доход Петрова составил 200 руб. Если бы цена к моменту продажи упала бы до 35 руб., то Петров потерял бы 300 руб.

    Задача 2. Катя получила 900 руб., из которых оплатила услуги брокера. Но если бы вместо падения цены на акции выросли, то Катя понесла бы убытки.

    Лекция 7

    Задача 1. Для определения равновесного объема продаж и равновесной цены приравняем функцию спроса к функции предложения, так как в точке равновесия Qd = Q / 7 – 4 = 3 млн шт. (равновесный объем). Если р будет равно 3 руб., то возникнет дефицит, который составит 3 млн шт.

    Задача 2. Изменение цены = (3,30 – 3,00) / 3,00 х 100 % = 10 %. Изменение объема предложения = (11 500 -10 000) / 10 000 х 100 % = 15 %. Ценовая эластичность предложения = 15 % / 10 % = 1,5. Эластичность предложения больше единицы. Значит, объем предложения изменился в большей пропорции, чем цена товара.

    Задача 3.


    Задача 4. Объем спроса на товар Хdx: = 8 – 4 + 0,2 x 5 = 5 млн шт. По формуле перекрестной эластичности:


    Задача 5. Объем спроса повысится на (-0,25) x (-8%) из-за снижения цены и на 0,8 x 5 % – из-за повышения дохода. Общее изменение объема спроса – увеличение на (-0,25) x (-8%) + 0,8 x 5 % = 6 %.

    Задача 6. Определим долю расходов населения на продовольствие в его доходах, используя формулу эластичности спроса по доходу:

    Лекция 9

    Задача 1. Производительность труда: 1200 / 600 = 2 тыс. руб.; на одного человека фондоотдача: 120 / 100 = 12 руб. на 1 руб. фондов. Фондовооруженность: 100 / 1200 = 0,08 фонда на 1 руб. продукции.

    Задача 2. При использовании первой конструкции разница составит 720 тыс. руб. (150 x12 x 25 x 20) – (300 – 120), а при использовании второй – 520 тыс. руб. (150 x 12 x 20 x 20) – (220 – 120). Первая конструкция выгоднее, несмотря на то что она дороже.

    Задача 3. Величина оборотного капитала: 30 + 10 + (2 x 6) = $52. Оборот оборотного капитала за год: 52 x 2 = 104. Число оборотов в течение года: п = 104 / 52 = 2 оборота.

    Задача 4. Время оборота основного капитала:


    Задача 5. Годовая величина амортизационных отчислений зданий: 200/20 = $10, машин и оборудования: 100 / 10 = $10, общая годовая амортизация: 10 + 10 = $20. Авансированный основной капитал: 200 + + 100 = $300. Время оборота: 300 / 20 = 15 лет.

    Задача 6. Материальный износ за 3 года = (200 / 10) х 3 = $60. Моральный износ = (200 – 180) / 10 х (10 – 2) = $16.

    Задача 7. а) Амортизационные отчисления за 4 года: А = (2000 / 10) х х 4 = 800 руб. Норма амортизации – 10 %; б) применяется двойная норма – 20 % к остаточной стоимости станка. Амортизационные отчисления за год: А = 20 % от 2000 руб. = 400 руб.

    Задача 8. Величина оборотного капитала: 460 – 70 – 50 – 100 = $240, в том числе стоимость машин – $180, зданий – $60. Величина амортизации через 7 лет: А = (180 / 18) х 7 + (60 / 30) х 7 = $84.

    Лекция 10

    Задача 1. Бухгалтерская прибыль = 900 – х, где х – явные издержки: х = 900 – 400 = 500 тыс. ден. ед. Чистая экономическая прибыль = = 900 – (500 + у), где у – неявные издержки 150 = 900 – (500 + у) 900 – 500 – 150 = 250.

    Задача 2. Бухгалтерские издержки = 20 + 8 = 28 тыс. ден. ед. Экономические издержки = 28 + 5 + 12 + 30 = 75 тыс. ден. ед.

    Задача 3. При Q = 0, FC = TC = 60, VC = TC – FC = 0; при Q = 1 VC = = 140 – 60 = 80, MC = VC1+1 – VC. Отсюда МС при увеличении выпуска от 0 до 1 равны 80 – 0 = 80 и т. д. При Q = 2, VC = 120, MC = 40. При Q = 3, VC = 180, MC = 60. При Q = 4, VC = 360, MC = 180.

    Лекция 11

    Задача 1. Используем формулу бюджетного ограничения: 1 = Pxx + Pyy. Если весь доход потребитель расходует на приобретение товара «у», то его доход: 1 = РкО + 500 – 20 = 10 000 руб. При расходовании всей суммы дохода на приобретение товара «х» Рх = 1/Xmax = 10 000: 25 = = 400 руб. Уравнение бюджетной линии: у = 10 000: 500 – (400: 500) х у = = 20 – 0,8х. Наклон бюджетной линии равен отношению цен товаров, взятому со знаком минус, т. е. -0,8.

    Задача 2. Для определения координат линии спроса надо знать две величины: цену и соответствующий ей объем спроса. На основе формулы бюджетного ограничения рассчитываются цены товара «х»: Рх1=1/Хmax1= 10 000 / 20 = 500 руб. Px2 = 1: Xmax2 = 10 000 / 40 = 250 руб.

    Координаты двух точек линии спроса на товар Х: (500: 10) и (250: 15).

    Лекция 12

    Задача 1. Надо сопоставить ожидаемую норму прибыли с разными уровнями процентной ставки. Если эта ставка меньше 12 %, имеет смысл осуществить проект. При 13 % – лучше поместить деньги в банк.

    Задача 2. Реальная ставка процента: 12 % – 7 % = 5 %. Если сравнить ожидаемую норму прибыли, т. е. 7 %, с реальной ставкой – 5 %, то проект капиталовложения окажется возможным.

    Задача 3. Бухгалтерская прибыль = 500 – (250 + 70) = 180 тыс. ден. ед.

    Задача 4. Банковская прибыль = (2000 х 4) / 100 (1700 х 2) / 100 – 5 = = 80 – 30 – 5 = 45 тыс. ден. ед. (45 х 100) / 300 + 15 %.

    Задача 5. 5 % – 3 % – 10 % = -8%. Реальная зарплата понизилась на

    8%.

    Задача 6. Цена земельного участка: 60 тыс. х 100 % / 10 = 600 тыс. ден. ед.

    Задача 7. Земельная рента = 8000 – (50 000 / 10) – (5 х 50 000 / 100) = = 500 ден. ед.

    Задача 8. Годовые затраты фирмы 500 + 200 = 700 тыс. руб. Годовая выручка 225 х 12 мес. = 2700 тыс. руб. Производство прибыльно.

    Лекция 13

    Задача 1. Дефлятор ВНП = (100 000 х 100) + (75 000 х 150) + (50 000 х х 75) / (100 000 х 60) + (75 000 х 90) + (50 000 х 80) = 1,49.

    Задача 2. Дефлятор ВНП = номинальный ВНП / реальный ВНП х

    х 100 %. Лекция 14

    Задача 1. Мультипликатор = К = 1 / 1 – 5/7 = 3,5. Общий прирост национального дохода = 1000 х 3,5 = 3500 единиц.

    Задача 2. Сбережения = 40 + 20 + 30 + 70 – 10 – 20 – 30 = 100.

    Задача 3. Вопрос подразумевает рассуждения. Важна аргументация.

    Задача 4. 490 – 466 / х = 24/х = 4, х = 6.

    Задача 5. МРС = 1 – 0,25 = 0,75; 1680 = 100 + 0,75 ВЕП + х + 200 + 70; х = 50.

    Лекция 15

    Задача 1. а) Определим вначале равновесный объем продаж и равновесную цену без учета налога. Ответ: равновесная цена – 5 руб., равновесный объем – 4 млн шт. Поскольку потоварный налог уплачивает продавец, то цена для него составит р- = р+ – 1,5, где р+ – цена, которую платит покупатель. Подставим теперь данное равенство в функцию предложения и определим равновесный объем продаж (QE) и цены для покупателя (р+) и продавца (р-). Ответ: р+ = 6 руб., р- = 4,5 руб., QE = 3 млн шт.

    б) Если налог задан в процентах от цены, то: р- = р+ – 0,25р+. Ответ:

    р+ = 6 руб., р- = 4,5 руб., QE = 3 млн шт.

    в) Поскольку вводится дотация производителям продукции, то цена, фактически ими получаемая, составит р+ = р- + 1,5, где р- – цена, которую платит покупатель. Подставив в функцию предложения, получим: р+ = 5,5 руб., р- = 4 руб., QE = 5 руб.

    г) Ход решения аналогичен пункту «а». При фиксированной цене (5 руб.) объем спроса – 4 млн шт., объем предложения – 1 млн шт.

    Избыточный спрос составляет 3 млн шт.

    Лекция 17

    Задача 1. Численность специалистов = 100 x 1,6/1,5 x 1,25/1,20 x x 1,02 – 100 = 13,33 = 14 чел.

    Задача 2. НБ начала года = 13 тыс. чел. / 430 тыс. чел. x 100 % = 3,1 %. Безработица на конец года = 44,5 тыс. чел. – 29,5 тыс. чел. = 15 тыс. чел. НБ конца года = 15 тыс. чел. / 430 тыс. чел. x 100 % = 3,5 %. Несмотря на усилия биржи труда, НБ повысилась на 0,4 %.

    Задача 3. Размер пособия по безработице для одного человека = = 12 тыс. руб. x 75 % x 2 = 18 тыс. руб. Для всех = 18 тыс. руб. x 5,5 тыс. чел. = = 99 млн руб. С учетом надбавки на иждивенцев = 99 млн руб. x 1,1 = = 108,9 млн. руб.

    Задача 4. 7 – 5 = 2 % – разница между фактическим и естественным уровнем безработицы. ВНПп = 1000 x 2 x 2,5 / 100 = 1050 млрд ден. ед.

    Лекция 18

    Задача 1. Норма резерва составит 10 %.

    Задача 2. 100 x 30/100 = 30 млн ден. ед. – величина обязательного резерва, 100 – 30 = 70 млн ден. ед. – количество денег, которое банк может ссужать фирмам.

    Задача 3. Мбанк = 1/25 % x 100 % = 4.

    Лекция 19

    Задача 1. Расходы госбюджета: 40 + 20 + (30 x 0,1) = 63 ден. ед. 40 – 63 = -23 ден. ед., значит, бюджет дефицитен.

    Задача 2. Средняя налоговая ставка: 2) 3,0; 3) 7,5; 4) 12; 5) 16,0;

    6) 21,0. Лекция 20

    Задача 1. Цены всех товаров выросли в 1,5 раза, следовательно, на выросшую в 1,5 раза зарплату можно приобрести их в прежнем количестве и реальный доход не изменился.

    Задача 2.

    Цены товаров изменились следующим образом:

    (Ц x 1,5) x 1,5 = Ц x 2,25. Номинальные доходы выросли в два раза. Следовательно, реальные доходы сократились.

    5000–1800

    Коэффициент Джини = – = 0,64.

    5000

    Задача 3. Строим по имеющимся данным кривую Лоренца. Площадь фигуры под кривой Лоренца = 0,5 x 16 x 80 + 0,5 x (16 + 100) x 20 = =640 + 1160=1800.

    Лекция 21

    Задача 1. Сальдо = 38,1 – 35,0 / 73,1 = +4,2 %.

    Задача 2. Так как издержки упущенных возможностей производства автомобиля составляют 2 т продуктов питания в США и только 1 т продуктов питания в Японии, последняя обладает сравнительным преимуществом производства автомобиля. Она должна их производить и часть экспортировать с США. Так как альтернативные издержки производства тонны продуктов питания составляют 1 автомобиль в Японии и только 1/2 автомобиля – в США, она должна производить больше продуктов, чем может быть потреблено внутри страны и некоторую часть экспортировать в Японию.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх