В соответствии с ГОСТом этикетка должна содержать следующие данные:

– наименование и местонахождение предприятия-изготовителя;

– товарный знак предприятия;

– наименование продукта;

– сорт;

– масса нетто;

– обозначение научно-технической документации (НТД) на продукт;

– срок хранения, начиная с даты изготовления;

– данные о пищевой и энергетической ценности 100 граммов продукта.

Если на этикетке нет хотя бы одной информации, покупать не стоит. Обращайте внимание и на качество упаковки. Случается, что у поддельных товаров полиграфическое исполнение этикеток и маркировок на банках низкое по качеству.

До начала 90-х годов выпуском икры занималось около 10 крупных предприятий, сегодня лицензии на закатку деликатеса в банки получили свыше 150 российских фирм. При ежегодной добыче около 4 тысяч тонн икры лососевых и осетровых около 10-15% икорного рынка приходится на долю серых изготовителей.

Производители настоящей икры набивают банку продуктом доверху, тогда как кустари заполняют емкость на 70-95%. Поэтому при покупке не поленитесь перевернуть ее вверх дном и потрясти.

Путина длится с июля до начала октября, а самыми благоприятными месяцами для заготовки икры лососевых рыб считаются август и сентябрь. Поэтому икра, расфасованная в банки зимой и весной, скорее всего, будет некачественной.

При покупке икры в пластиковых баночках емкостью 100, 150 или 200 граммов учтите, что срок ее годности не превышает 12 дней. Поэтому обратите внимание на дату фасовки. Продукция в жестяных банках хранится не более года, емкость не должна быть вздутой.

При покупке на рынке развесной икры предварительно обязательно снимите пробу и не соглашайтесь взять точно такую же банку по просьбе продавца. Дело в том, что икра в точно такой же банке чаще всего оказывается гораздо хуже по качеству.





 

Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх