• Немного о сути голографической памяти
  • Выстраивание голограммы памяти
  • Методические рекомендации для учителей, психологов и родителей
  • Избавление от стрессов
  • Осмысление дня
  • Обращение к родителям
  • Продолжение главы о работе со стрессами у младенцев
  • Часть 3

    Совершенная память

    – Да нам бы хоть какую-то память. А то ведь в одно ухо влетело – в другое вылетело. Ничего не может запомнить.

    Все это говорится в присутствии удивительного создания с бантиками в косичках. Когда же я говорю о недопустимости программирования ребенка подобными утверждениями из уст значимого человека – матери, то слышу ответ:

    – Мать для нее давно уже ничего не значит. Совершенно не слушает, что ей говорят.

    На вопрос о том, сколько времени уделяется дочери:

    – Когда ей уделять время – как раб на двух работах вкалываю, мужа как сократили с завода, так толком и не работает. А тут еще и к бутылке начал прикладываться. Хоть в петлю лезь. Думаю, может репетитора ей нанять?

    Невольно вспоминается одна из реприз Аркадия Райкина: «…А если бы отцу платили немного больше, а мать работала немного меньше и больше внимания уделяла своему ребенку, то, возможно, государству таких больших денег на перевоспитание и затрачивать бы не пришлось!»

    На самом деле, конечно, причина часто бывает не в «плохой» памяти ребенка: налицо целый клубок проблем, и неизвестно, за какую ниточку нужно тянуть, чтобы его оптимально распутать. К счастью, все больше людей, даже не обладающих от природы жизненной мудростью, могут почерпнуть ее из книг Синельникова, Некрасова, Жикаренцева, других авторов. И поставить в своей жизни все на свои места.

    Приведенный случай из практики – наглядная иллюстрация взаимосвязи самых разных аспектов жизни с нашей памятью, с памятью наших детей. В этом разделе будет рассматриваться только развитие памяти. С остальным «букетом», ежели таковой имеется, придется разбираться самостоятельно. Но с освоением описываемого метода это можно будет сделать намного проще.

    Как известно, в детском возрасте развитие мышления непосредственно зависит от работы памяти. А память, как ни странно, почти никто специально сознательно не развивает.

    Да, когда дети заучивают стихи, то память тренируется (но не развивается, тренировка и развитие – это два совершенно разных процесса!), и со временем, если ребенок натренировал свою память в отношении стихов, то их он будет запоминать быстрее. А как быть с формулами, текстами, иностранными словами, датами, фамилиями, доказательствами и т. п.?

    К счастью, в настоящее время выпускается достаточно много литературы по тренировке и развитию памяти, открываются «секреты» запоминания самых разных видов информации. Но при всем изобилии таких пособий остаются две серьезные проблемы:

    1. Как заставить себя заниматься по книге, если тебя никто не подгоняет и не проверяет?

    2. Что есть наша память? Как с ней правильно обращаться? Где тот волшебный ключик, открывающий нам ее кладовые без нудной зубрежки и применения дополнительных средств запоминания в виде различных мнемосистем?

    Если к первой проблеме мы гармонично подойдем по ходу дальнейшего повествования, то со второй лучше разобраться прямо сейчас.


    Почему люди покупают книги по скорочтению и по развитию памяти? Причем многие затем покупают еще одну, потом еще и еще…

    Книга куплена. Можно начинать заниматься. Некоторые читатели, обнаружив десятки сложных упражнений, требующих упорства и времени, после первых же нескольких попыток получения быстрого результата оставляют самостоятельные занятия.

    Но в душе остается надежда, что вот в этой новой красивой книге, тираж которой разлетается в магазине, словно горячие пирожки, наверняка найдется тот самый волшебный ключик к своей памяти (или к скорочтению), поскольку в аннотации так и пишется: «секретные способы тренировки памяти работников спецслужб» или «автор – чемпион по тому-то и тому-то».

    Очередная книга покупается. Читается. Пробуются некоторые упражнения. Ставится на полку. И все же, где-то глубоко внутри теплится мысль: а вдруг вот в этой книге, которая продается через Интернет и стоит баснословных денег (наверное, не зря, самые ценные книги, вероятно, и должны стоить очень дорого!) как раз и дается тот самый золотой ключик к развитию памяти (скорочтения, мышления, астрологии, поиску своей половинки, обретению стройной фигуры и т. п.).

    Нами было прочитано и просмотрено огромное количество книг по развитию памяти, скорочтению и т. п. И можно с уверенностью отметить, что в 99 % повествование построено на одних и тех же принципах: общее развитие памяти, воображения, ассоциативной памяти, секреты оптимальных повторений, мнемосистемы (мнемотехники). Есть книги, которые читаются легко, но упражнения вызывают затруднения, а есть такие, которые даже читаются с трудом (в основном – переводные и научные).

    Отдельно хочется выделить книги по развитию памяти и запоминания московской школы эйдетики, автор которых (он же и руководитель этой школы на протяжении более 20 лет) Игорь Юрьевич Матюгин. Его книги (и книги, написанные им в соавторстве с другими учеными и практиками) очень легко читаются, а развивающие упражнения (которые излагаются часто в форме интересных игр) осваиваются и выполняются на ура.

    Зачем столь долгое отступление?

    В этом разделе пойдет речь о таком подходе к развитию памяти, который действительно кардинально отличается от всего, что ранее предлагалось. Это голографическая память.

    Небольшая предыстория о том, что это за метод и как он появился на свет.

    В первые годы работы нашего коллектива («Город талантов») основной темой «мозговых штурмов» было улучшение качества проводимых тренингов по развитию памяти. Тогда в нашем городе было 5 тренеров, регулярно проводивших подобные курсы, и мы хотели быть лучшими. Во время одного такого «штурма» Алена П. предложила попробовать вспоминать информацию на конкретных местах на линии времени. Это и было отправной точкой для создания принципиально нового метода, не имеющего аналогов в мире по быстроте, эффективности и широте спектра применения в жизни.

    Но от небрежно брошенной Аленой фразы: «Ну, можете еще попробовать вспоминание информации на линии времени…» прошло несколько лет экспериментов, тестов, презентаций (а также раздумий и сомнений – имеем ли мы право открывать человечеству столь сильный инструмент в работе с разумом?), прежде чем мир получил революционную методику работы с памятью, мышлением и с бессознательным. Книги по голографической памяти можно найти почти в каждой электронной интернет-библиотеке, последняя книга данного направления, которую выпустило издательство «Питер» значительным тиражом, называется «Разблокируй свою память: запомни все!» [2], а наши сотрудники стали желанными гостями на различных конференциях и конгрессах, посвященных развитию мышления, памяти, гуманитарным проблемам современного общества.

    Немного о сути голографической памяти

    В чем же отличие методики, которую осваивают по книгам и заочно тысячи людей во всем мире? Что в ней такого, чего нет в других книгах и пособиях?

    Главное отличие в подходе к памяти вообще.

    Вы знаете, что такое память? Как она развивалась, формировалась?

    Возможно, кого-то это шокирует, но наша доблестная (как многим кажется – «всезнающая») наука до сих пор не имеет ответа на вопрос «что такое память?». Весь курс подготовки психологов зиждется на постулатах (моделях), которые могут объяснить большинство проявлений памяти, но далеко не все. Напрашивается вывод, что если студентами отдельно изучается психологическая модель работы памяти, а затем – медицинская, то могут существовать и другие модели. Что вам, уважаемые читатели, и предлагается на страницах этого раздела.

    В современной практической психологии есть такое понятие, как линия времени. Человек в состоянии высокой концентрации может воспринимать разные воспоминания в разных местах в пространстве вокруг и (или) внутри себя. Мы же выяснили, что если обращаться к конкретному месту на линии времени, которое соответствует нужному нам воспоминанию, то все будет вспоминаться гораздо лучше.

    Но у людей линия времени часто может располагаться по спирали, зигзагами, проходить через тело, заходить за спину, подниматься вверх или опускаться вниз. Кроме того, многим бывает трудно найти исходное положение линии времени, особенно при заочном обучении (по книгам или через интернет-рассылки).

    Исходя из этого, мы предложили людям для удобства обращения к памяти изменить местоположение воспоминаний в ментальном плане, выстраивая линию времени в форме, напоминающей треугольник либо трапецию. Все прошлые воспоминания расположить на левой грани этого треугольника, а представления о будущем – на правой. И размер взять такой, чтобы до любого из своих воспоминаний человек мог дотянуться рукой.

    В результате, все, что требуется вспомнить лучше, чем вспоминается просто так, вы можете вспоминать, используя созданное информационное пространство. Достаточно представить голограмму, а затем на левом луче и на соответствующем расстоянии включить мысленный экран, как память начинает «открываться» все лучше и лучше. Но для того, чтобы это стало получаться, вам и предлагается проделать комплекс нехитрых упражнений на «приручение» своей памяти – расставить все свои воспоминания по порядку. Обычно на это уходит примерно по 30 минут в течение трех дней. Итого полтора часа.

    По-другому это можно сравнить с поисками знакомой книги в библиотеке. Вы помните, что лет пять назад вы брали в ней интересную книгу, и сейчас хотели бы ее снова найти. Но можно долго и безуспешно ходить между стеллажами, особенно если библиотека большая, в безуспешных поисках нужного издания. И совсем другое дело, если вы знакомы с алфавитным или систематическим каталогом: поиск книги почти не отнимет времени.

    Так же и с голографической памятью. Люди приводят в порядок все свои воспоминания, в результате они могут намного лучше вспоминать все, что хотят. А если возникает желание что-то забыть и не вспоминать, то и эта проблема решается сравнительно легко.

    Для тех же, кто хочет получать результаты, близкие к феноменальным либо выходящие далеко за пределы просто работы с памятью, в другом разделе этого издания предлагается простая программа дальнейшего развития голограммы памяти. И не только памяти, но и разума.

    Самое простое, что можно получить, освоив метод голографической памяти:

    • улучшение работы памяти в два раза и более;

    • возможность убирать стрессы с любого возраста, в том числе и с тех периодов, которые человек не помнит;

    • возможность избавляться от фобий и страхов (часто они проходят «сами собой» по мере работы со стрессами на голограмме);

    • избавиться от «хронических» опозданий.

    Что касается других, более сложных применений метода голографической памяти, то одно только перечисление их займет не одну страницу. Частично это описывается в современной литературе [2], [8], [9].

    В свободном доступе в Интернете можно скачать последнюю из перечисленных книг. Правда, без иллюстраций. Некоторые новейшие разработки публикуются в периодической печати, научных сборниках и на страницах нашего журнала «Самый настоящий УСПЕХ для всех». А книга «Новейшие пси-технологии» с описанием последних разработок, в том числе и пси-интернета, пока что печатается небольшими тиражами. Но пора вернуться к детям.

    Вам предлагается простая схема приведения памяти в порядок, которая применялась и продолжает применяться многими родителями, детьми, педагогами в течение нескольких последних лет. В ряде школ и гимназий занятия проводились непосредственно с целыми классами, и мы получили прекрасные отзывы от психологов, педагогов и родителей.

    Метод практически не имеет никаких противопоказаний, исключены какие бы то ни было возможности навредить себе при его применении – не опаснее, чем читать стихи и представлять все в цвете, с ощущениями и звуками. Единственное ограничение – он не рекомендуется к освоению психически больными людьми. А для здоровых (как детей, так и взрослых) знакомство и применение голографической памяти удивительно просто и эффективно.

    Ниже приводится стандартный алгоритм выстраивания голограммы памяти, направленный чисто на улучшение работы памяти детей и взрослых.

    Выстраивание голограммы памяти

    Прежде чем переходить непосредственно к приведению в порядок всех воспоминаний, необходимо определить исходный уровень вашей памяти. Тест очень простой: постарайтесь вспомнить свой первый класс и составьте список тех одноклассников, чьи имена (либо фамилии) вы не забыли, но также вас не затруднит вспомнить и конкретное место в классе, где они сидели.

    У вас есть 2–3 минуты.

    Для тех, кто сейчас выполняет это упражнение со своими детьми, которые уже не учатся ни в первом, ни во втором классе, также будет очень интересно сравнить, как идет вспоминание сейчас, и насколько лучше они смогут вспоминать через 30–40 минут. А заодно и вы с ними.

    Одна из хитростей работы инструктора по обучению детей навыкам работы с голограммой – самому выполнять весь предлагаемый алгоритм. В этом случае происходит не только сознательное обучение, но и передача того, как это должно происходить на бессознательном уровне. Итак, от вас требуется минимум два фактора, при вспоминании которых вы записываете человека: имя (либо фамилия) и конкретное место в классе – ряд, парта, слева или справа за партой.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    У кого-то список больше, у кого-то – меньше или вообще не получится ничего написать. Бывает и такое, причем это вполне нормально, не переживайте. Закончили вспоминать и записывать – пора начинать приводить память в порядок, осваивать голограмму памяти.

    Для начала следует уточнить ваши личные взаимоотношения со временем. От этого будет зависеть форма создаваемого вами информационного пространства.


    Если вас устраивает то, как вы приходите на встречи, занятия, работу, если вы можете отслеживать течение времени и почти всегда примерно осознаете и не забываете о том, куда вам нужно пойти и что сделать в ближайшие часы, то можете выбрать голограмму первого типа – в форме треугольника.

    Если же опоздания – ваша отличительная черта, если вы можете увлечься каким-то занятием и вспомнить о том, что было намечено, когда это намеченное уже прошло, то вам лучше воспользоваться второй моделью – в форме трапеции. Это должно помочь избавиться от опозданий и делать вовремя будничные дела, не забывая про них.

    Для тех, чьи взаимоотношения со временем не подпадают ни под одно из этих описаний, предоставляется полная свобода выбора – любой из этих двух вариантов.


    Итак, модель информационного пространства, по форме напоминающего треугольник, или модель № 1.

    Представьте, как из центра головы (точнее немного позади и чуть ниже центра, на 2–3 см) через ваши виски выходят световые лучи влево и вправо, на расстояние, соответствующее вытянутой руке с разворотом корпуса. Давайте определимся с направлением граней голограммы. Если вы сейчас будете смотреть прямо перед собой, то левый луч (прошлое) будет отклоняться влево и вверх примерно на 30°. А правый луч (будущее) соответственно будет выходить через правый висок и иметь направление под 30° вправо и вверх от направления вашего взгляда, если вы будете смотреть прямо перед собой.

    Куда нужно смотреть и можно ли поворачивать голову?

    В процессе использования голограммы смотреть можно хоть вправо, хоть влево или прямо перед собой, можно поворачивать голову. Вот только корпус желательно не поворачивать. По крайней мере, в тех случаях, где это не оговаривается специально (как в случае с координатами точки рождения – тогда корпус разворачивается и рука вытягивается в вышеуказанном направлении).

    Если вы представили левую и правую грани вашего информационного пространства, то для вас не составит труда представить их не зависающими, а соединенными между собой третьей гранью, примерно на расстоянии вытянутой руки, чтобы образовался равносторонний треугольник.

    В этой модели прошлое – левая грань, будущее – правая, а настоящее – точка внутри головы. Соответственно, чем далее по левому или правому лучу, тем дальше в прошлое или в предполагаемое будущее. И три вершины этого треугольника образуют три главных точки на голограмме: крайняя (левая) точка левого луча на расстоянии вытянутой левой руки с поворотом корпуса – это рождение (Р); крайняя (правая) точка правого луча, располагающаяся на расстоянии вытянутой правой руки с разворотом корпуса – переход (П), образно говоря, в иной мир, или смерть; точка в нашей голове, находящаяся на пересечении левой и правой грани, – это настоящее (Н).


    Про то, какую роль в этой модели играет третья грань, мы поговорим в другой раз. Пока что она помогает нашей модели быть визуально более устойчивой.

    Для тех, кто выбрал второй тип голограммы, в форме трапеции, отличие состоит в том, что настоящее у вас будет не в точке внутри головы, а непосредственно перед лицом, на линии, соединяющей правую и левую грани голограммы. Можно сказать, что настоящее в такой модели – это небольшой экранчик, расположенный прямо перед лицом, вся эта сравнительно короткая линия, а не какая-то точка на ней.

    Начинаем приведение памяти в порядок с двух моментов, с которых в дальнейшем нужно начинать любые действия с голограммой памяти: выполняем упражнение на концентрацию № 1 и представляем информационное пространство (в форме треугольника либо трапеции – кто что выбрал).

    Следующий шаг (выставление настоящего) также отличается для двух типов голограммы. Почувствуйте настоящий момент. Внимательно рассматривайте то, что вы видите в настоящий момент времени. И представьте эту картинку либо ощущение настоящего: а) внутри своей головы, чуть ближе к затылку – если вы взяли модель «треугольник», б) прямо перед собой, близко перед лицом (почти вплотную), если вы предпочли «трапецию». Удерживайте эту картинку (либо ощущение) в этом месте в течение 10–15 секунд.

    Дальнейший алгоритм совпадает для обоих типов голограммы. Вы выстраиваете опорные точки на левой грани (прошлое), а затем собираете вообще все воспоминания по порядку на этот левый луч.

    Первая опорная точка – любое воспоминание от 5 до 15 минут назад. Сосредоточьтесь, вспомните какое-то конкретное зрительное воспоминание из этого промежутка времени. На своем левом мысленном луче, на расстоянии примерно в 5-10 см представьте небольшой экран. Размеры произвольные (5 х 10, 10 х 15 см). Представьте, как этот экран загорается наподобие экрана телевизора или монитора компьютера, и на нем появляется изображение того, что вы видели 5-15 минут назад. Сделайте изображение ярким и движущимся (см. рис. на с. 102).

    Для более точного определения нового пространственного расположения голограмм предлагается использовать индивидуальные пропорции тела каждого конкретного человека. И экран с воспоминанием о том, что было примерно 10 минут назад, будет располагаться от лица на расстоянии вытянутого большого пальца этого человека. Для людей среднего роста это составляет 5–9 см.

    Зафиксируйте картинку в новом положении, мысленно удерживая ее в этом месте в течение 10–15 секунд.

    После закрепления картинки с воспоминанием экран можете отпустить. Под словом «отпустить» мы понимаем прекращение волевого сознательного управления данным воображаемым объектом. Обычно после этого изображение вместе с мысленным экраном либо исчезает, либо становится менее ярким.

    Вспомните что-нибудь, что вы видели 3–4 часа назад. На левом луче включаем экран такого же или немного большего размера. На расстоянии одного локтя (менее половины длины руки) представляем на экране зрительный образ (см. рис. на с. 103).

    Для людей среднего роста это примерно в 30 см от лица. Лучше не просто представлять, а переносить с исходной линии времени. Делаем ярче, стараемся включить движение, фиксируем в течение 10–15 секунд. Вот и вторая опорная точка.

    Вспомните что-нибудь, что вы видели примерно 24 часа назад (плюс-минус 3–4 часа).

    Переносим изображение на левый луч, на расстояние согнутой (в виде дуги) руки. Для людей среднего роста это примерно в 50 см от лица. Представляем изображение на экране, размер которого делаем больше или оставляем прежним. Стараемся усилить яркость, добавляем движение и фиксируем в течение 10–15 секунд. Это третья опорная точка (см. рис. на с. 103).

    Вспомните что-нибудь, что вы видели примерно неделю назад.

    Экран аналогичного размера включаем, вытянув прямую руку по направлению влево-вверх, там, где у нас основание большого пальца руки. Это четвертая опорная точка. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и зафиксировать картинку в пространстве в течение 10–15 секунд. Для людей среднего роста это расстояние составляет примерно 60 см (см. рис. на с. 104).

    Вспомните что-нибудь, что вы видели месяц назад (см. рис. на с. 105).

    Экран аналогичного размера включаем на расстоянии прямой руки с согнутыми пальцами. Для людей среднего роста это дальше предыдущего экрана примерно на 4–5 см. Это пятая опорная точка.

    Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминание о том, что было с нами примерно месяц назад. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и представлять картинку в пространстве в этом месте примерно 10–15 секунд.

    Вспомните что-нибудь, что вы видели примерно год (плюс-минус 1–2 месяца) назад.

    Шестая опорная точка – соответствующий экран такого же или чуть меньшего размера, включаем на расстоянии прямой руки с полусогнутыми пальцами. Это дальше, чем предыдущий экран, на 4–6 см. Изображение на экран переносим с исходной линии времени, с того места, где мы рассмотрели воспоминания о том, что было с нами примерно год назад. Также стараемся сделать изображение более ярким и движущимся и фиксируем картинку в пространстве в течение 10–15 секунд. Для людей среднего роста это расстояние примерно 70 см (см. рис. на с. 105).

    Вспомните, что с вами было примерно 9 лет назад. Перенесите на соответствующий экран на левом луче.

    Экран, который вы включаете при выполнении этого упражнения на левом луче, располагаете на расстоянии руки с выпрямленными пальцами. Для людей среднего роста это примерно 74 см. Нашлась и седьмая опорная точка (см. рис. на с. 105).

    Размер экрана – в 2–3 раза меньше, но можно и такого же размера. На него переносите изображение с исходной линии времени, соответствующее тому, что было с вами около 9 лет назад. Или просто стараетесь рассмотреть на данном экране эти воспоминания. Усиливаем яркость, добавляем движение, фиксируем 10–15 секунд.

    Если вам за сорок, то необходимо выставить еще одно воспоминание. Вспомните, что с вами было примерно 20 или 25 лет назад. Перенесите на соответствующий экран на левом луче.


    Последний экран, который вы включаете при выполнении этого упражнения на левом луче, располагаете на расстоянии руки с выпрямленными пальцами, которую вы подаете дальше влево-вверх на 4–5 см, но без разворота корпуса. Для людей среднего роста это примерно 78 см.

    Если вам меньше сорока лет, то это воспоминание можно и не выставлять.

    Итак, вы нашли и выставили опорные точки зрительных воспоминаний по порядку на левый луч голограммы.

    Теперь необходимо закрепить новую конфигурацию линии времени и собрать на нее остальные воспоминания.

    Перед выполнением упражнения максимально концентрируемся, выполняя упражнение на концентрацию № 1 и одновременно представляя левый луч голограммы с выставленными картинками, правый – просто в виде полоски света и третью грань. Во время выполнения необходимо продолжать ощущать все свое тело и представлять информационное пространство.

    Мысленно проговорите установку для своего внутреннего разума:

    – Все зрительные воспоминания по порядку собираются на левый луч голограммы.


    Включаем все экраны и стараемся несколько секунд видеть их все одновременно на своих местах.

    Если трудно видеть все изображения, можно просто представлять рамки экранов. При этом представляем, как остальные зрительные воспоминания, которые мы не отметили, также собираются на левый луч голограммы в соответствующие пространственно-временным соотношениям места.

    Кто-то представляет зрительные образы как множество фотографий, которые слетаются со всех сторон из пространства вокруг тела на левый луч, кто-то – как листки бумаги или смутный туман… Некоторым удобнее представлять экраны в виде желтых папок с компьютерного экрана. Человек представляет, что на левый луч собирается очень много папок, они выстраиваются вплотную друг к другу. В дальнейшем он может достать любую папку и включить любое изображение. Либо, как и на экране компьютера, просто выделит папку нужного времени, выбрав ее на соответствующем расстоянии от лица, и она превратится в экран с изображением непосредственно перед его лицом, и уже на этом экране он либо сразу увидит желаемое изображение, либо вспомнит, зафиксировав внимание именно на этом месте в пространстве.

    Обычно на упражнение по собиранию всех воспоминаний на левый луч уходит 1–2 минуты. Помните, что эффект от этого упражнения намного выше, если вы одновременно с представлением того, как собираются все зрительные воспоминания на левый луч, будете ощущать все свое тело и видеть весь информационный треугольник (или трапецию).

    В информационном пространстве левый луч (прошлое) и правый (будущее) располагаются симметрично. Третья грань соединяет крайние точки в единую информационную систему.

    После первого выставления линии времени вы можете проверить, насколько лучше вспоминается тот же первый класс. Стандартное упражнение на концентрацию внимания № 1 из гештальта, затем на левом луче отмеряете расстояние от 65 до 80 см (в зависимости от вашего возраста) и включаете там мысленный экран, на котором вспоминаете свой первый класс.

    Если моментального эффекта не наблюдается, повспоминайте несколько минут. Ваша память может работать намного лучше!

    Запишите ниже имена или фамилии всех тех, кого вы вспомнили на этот раз, с конкретными местами в классе:

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    12.

    Обычно, независимо от количества вспомненных во второй раз детей, участников занятия удивляет даже не столько количественное улучшение вспоминаемости информации, сколько качественное. Первый класс многие начинают вспоминать намного ярче, появляется эффект присутствия, кто-то говорит, что вспомнил, как ноги не доставали до пола, когда сидел за партой, кто-то отмечает, что десятиклассники кажутся очень большими и высокими… Не у всех получается сразу, имейте терпение. Кому-то надо при этом 20–30 секунд потратить на то, чтобы память действительно начала включаться намного лучше.

    Далее следует привести в порядок линию времени будущего. Предполагаемого будущего.

    Действие выполняется точно так же, как и выставление линии прошлого, только на правом луче голограммы. Сначала нужно представить на правом луче на экране на расстоянии большого пальца руки изображение того, что, вероятно, вы будете видеть через 10 минут (точнее – от 5 до 15 минут). Изображение удерживается мысленно на этом месте не менее 10 секунд. Затем аналогичным образом выставляем другие опорные точки: через 3–4 часа, сутки, неделю, месяц, год, 9 лет. Если человек не выставлял на левом луче экран с воспоминанием того, что было с ним 20 или 25 лет назад, то и на правом луче эту опорную точку выставлять не нужно.

    В заключение упражнения представьте весь информационный треугольник (или трапецию) светящимся и мысленно дайте себе установку:

    – Все зрительные воспоминания и представления о будущем закрепились на голограмме!

    Не менее интересным для многих является обратное усиление голограммы.

    Как это лучше выполнять. После выставления зрительных воспоминаний на левом луче и представлений о будущем на правом нужно отвлечься от работы с голограммой на короткий промежуток времени – от 8 до 15 минут. В это время в некоторых группах мы обсуждаем причины, по которым у некоторых участников тренингов так и не вспоминается первый класс, люди делятся впечатлением от того, как им представляется голограмма.

    Многие не берутся за выставление голограммы, так как у них нет уверенности в том, что они все правильно делают. И совершенно напрасно – навредить себе здесь невозможно.

    Второй серьезный тормоз – люди думают, что они должны видеть голограмму и экраны на ней. Вовсе нет. Галлюцинаций здесь не бывает, никто ничего не видит. Все только представляют. Пока вы удерживаете в своем воображении треугольник (трапецию) или экраны, они вами сознательно воспринимаются. Как только перестали прилагать усилия для их визуализации – они исчезают. Это нормально.

    Итак, обратное усиление голограммы.

    На левом луче голограммы включаем картинку того, что было с нами 9 лет назад (кто постарше – сначала вспоминают события 25-летней давности). Потом на голограмме видим воспоминания, отстоящие от настоящего примерно на год, затем, на месяц, неделю, сутки, 3–4 часа, 5-15 минут.

    В этом ряду воспоминаний, как вы догадываетесь, меняются только самые ближайшие два образа – отстоящие на 3–4 часа и на несколько минут, то есть две голограммы на левом луче.

    И вот тут многие начинают наблюдать эффект лавинообразного улучшения вспоминаемости информации: воспоминания, которые мы видим при втором проходе по голограмме прошлого, всплывают настолько ярко и живо, как если бы все это происходило с нами здесь и сейчас.

    Затем в таком же порядке на правом луче дополнительно закрепляем наши представления о будущем на соответствующих расстояниях.

    По прошествии 3–4 часов после обратного усиления необходимо снова вернуться к голограмме. На тренингах не всегда в нашем распоряжении есть интервал в 3 часа, поэтому второе усиление голограммы мы выполняем чаще всего спустя 1,5–2 часа. В течение этого времени мы осваиваем и тренируем классические приемы (мнемотехники), значительно упрощающие и облегчающие запоминание различных видов информации, а также специфические приемы, работающие только при использовании голограммы памяти.

    Второе усиление (закрепление) нового расположения голограмм мы начинаем с включения самого ближнего экрана на левом луче (от 5 до 15 минут назад) из выставленных опорных точек.

    Затем включаем экран с воспоминаниями того, что вы видели 3–4 часа назад, 24 часа назад, неделю, месяц, год, 9 лет назад (кто-то возьмет еще и 25 лет назад).

    На правом луче начинаем с самого отдаленного, приближаясь все ближе и ближе к настоящему.

    Как после первого, так и после второго обратного усиления голограммы необходимо мысленно представлять весь информационный треугольник с лучами, наполненными картинками.

    На второе усиление голограммы обычно уходит минимум времени (3–5 минут), а польза весьма значительная. Для получения максимального эффекта от голограммы зрительной памяти осталось вернуться к ее закреплению как минимум еще два раза: через 1–2 месяца и через год.

    То, что описано выше – это еще не информационное пространство, это только новая конфигурация вашей линии времени. Чтобы создать реально работающее личное информационное пространство, необходимо соединить с выставленной зрительной линией времени как минимум еще две линии времени: телесную и звуковую. Их оптимально выставлять в другие дни – не более одной линии времени за один день.

    При выставлении телесной линии времени на опорных точках следует представлять ощущения прикосновения того, чего вы касались от 5 до 15 минут назад (ощущения одежды, предметов, ветра и т. п.), 3–4 часа назад, 1 сутки, 1 неделю и т. д.

    Если вместе с ощущениями прикосновения на опорных точках представляются и зрительные воспоминания, это хорошо. Однако необходимо следить за тем, чтобы внимание было сосредоточено именно на ощущениях прикосновений.

    Затем происходит сбор всех ощущений по той же модели, что и раньше, с той лишь разницей, что необходимо представлять, как слетаются ощущения, а не изображения. Как? Просто входите в состояние высокой концентрации (что, впрочем, необходимо делать всегда, когда задействуется голограмма), представляете светящийся силуэт треугольника или трапеции, даете себе мысленную установку:

    – Все воспоминания об ощущениях прикосновений по порядку собираются на левый луч голограммы.

    И в течение 1–2 минут представляете, как с разных сторон слетаются ваши ощущения прикосновений. Кто-то представляет их как ватные шарики, кто-то – как сгустки тумана или еще как-нибудь. Вполне вероятно, что ваш бессознательный разум сам предложит вам оптимальную модель этого процесса.

    Далее аналогичным образом выстраиваются ощущения прикосновений предполагаемого будущего, представляется и ощущается вся голограмма.

    Точно так же и со звуками. Естественно, что при этом максимальный упор при вспоминании (и представлении будущего) необходимо делать именно на звуках. Когда выставлены как минимум три линии времени, то они уже представляют собой информационное пространство, которое обладает множеством удивительных, можно даже сказать, парадоксальных свойств. Упрощение и улучшение запоминания и вспоминания – это всего лишь малая часть возможностей этого без преувеличения революционного метода практической психологии.

    Работая непосредственно со школьными и гимназическими классами, мы пришли к выводу о необходимости наглядного материала для детей при освоении ими голографической памяти. Причем подобные методички требовались не только детям, но и их родителям, и педагогам. Ниже приводится одна из таких методичек, которыми пользуются дети, прошедшие обучение основам голографической памяти.

    Если в вашей душе есть желание поделиться простыми, но в то же время весьма полезными навыками с детьми всего класса, в котором учится ваш ребенок, вы можете со спокойной совестью отксерокопировать приведенную ниже методичку и, проведя 3–5 занятий по освоению детьми голографической памяти, раздать им эти пособия. При условии, конечно, что вы попробуете эту методику со своим ребенком и получите конкретные, радующие вас результаты по улучшению работы памяти, а администрация этого учебного заведения (а также родители детей) одобрит ваш порыв.

    Обязательно, перед тем как самостоятельно вести обучение других голографической памяти, свяжитесь со мной – это поможет избежать возможных ошибок, которые неизбежно допускаются, когда человек впервые берется за такого рода деятельность.

    Так, в Турции начали давать этот метод, но забыли (или не обратили внимания) про тонкости технологии, что значительно снизило общую результативность.

    Методика очень проста, но требует точного соблюдения целого ряда моментов. Мы не берем с инструкторов денег за то, что они используют наши разработки, наоборот, наш центр готов оказывать всяческую поддержку и содействие столь важному делу. Но только при условии, что люди будут проводить обучение максимально грамотно и эффективно, ставя нас в известность и регулярно консультируясь по всем возникающим вопросам, которые не освещались в популярных изданиях.

    Методические рекомендации для учителей, психологов и родителей

    Ваши дети или ученики пользуются современной методикой развития памяти – голографической памятью.

    В чем ее особенности?

    Если при обычном вспоминании мы просто стараемся что-либо вспомнить, то при использовании голографической памяти для получения гораздо лучшего доступа к хранящейся в памяти информации необходимо:

    а) сконцентрироваться – позвоночник прямой, безоценочное восприятие окружающей действительности и ощущение всего своего тела;

    б) представить информационный треугольник;

    в) на этом треугольнике, на расстоянии, соответствующем прошедшему времени с момента восприятия (запоминания) нужной информации, мысленно «включить» экран, на котором и постараться увидеть то, что требуется вспомнить.

    Обычно после мысленного «включения» экрана, как только что-то стало всплывать в памяти, ребенок как бы «входит в прошлое» – вспоминает уже не на экране, а просто видит то, что ему нужно, прямо перед собой или в том ракурсе, в котором ранее воспринималась эта информация. Так, как это обычно происходит у эйдетиков – людей, от природы имеющих эйдетическую память (разновидность образной памяти).

    Сама по себе голографическая память из ниоткуда не появляется. Для того чтобы эффективно пользоваться этим видом памяти, необходимо выстроить по порядку зрительные, телесные и звуковые воспоминания (как минимум, а в идеале – выстроить воспоминания вех видов ощущений). Образно говоря, привести в порядок свою память. Это делается непосредственно на занятиях в игровой форме. И дети сразу же могут начинать намного эффективнее пользоваться своей памятью. И чем больше и чаще они будут пользоваться алгоритмами голографической памяти, тем лучше будет работать обычная память, непроизвольное и произвольное запоминание.

    Здесь есть одно НО. Дети не мотивированы самостоятельно применять полученные умения. Поэтому им нужно каждый день – по крайней мере, в первые несколько недель после выставления голограммы – напоминать, подсказывать, как лучше можно запоминать и вспоминать.

    Дети на уроке вспоминают то, что учили (или читали) вчера вечером дома (или о чем говорилось на уроке три дня назад). Учитель может предложить:

    – Давайте включим нашу феноменальную память, как вы это делали во время игры! Где находится воспоминание о том, что вы учили вчера вечером (три дня назад)?

    И, подождав несколько секунд для того, чтобы дети попробовали сами найти расположение нужной голограммы, показывает своей ладонью, где на информационном треугольнике следует мысленно включить экран с нужным воспоминанием.

    Расположение воспоминаний на голограмме легко находить, если помнить расстояние до основных опорных точек на голограмме.


    Данный пространственно-временной код представляет собой версию «голографическая память – 2008».

    Первая опорная точка: 5-15 минут назад.


    Экран представляем в направлении перед собой и немного влево и вверх на расстоянии большого пальца руки.

    Вторая опорная точка: 3–4 часа назад.


    Экран представляем в направлении перед собой и немного влево и вверх на расстоянии полусогнутой руки.


    Третья опорная точка: 24 часа назад.

    Экран представляем в направлении перед собой и немного влево и вверх на расстоянии плавно согнутой руки.

    Четвертая опорная точка: неделя назад.

    Экран представляем в направлении перед собой и немного влево и вверх на расстоянии полностью согнутой кисти выпрямленной руки.


    Пятая опорная точка: месяц назад.


    Экран представляем в направлении перед собой и немного влево и вверх на расстоянии согнутых пальцев выпрямленной руки.

    Шестая опорная точка: год назад.


    Экран представляем в направлении перед собой и немного влево и вверх на расстоянии согнутых кончиков пальцев выпрямленной руки.

    Для детей среднего и старшего школьного возраста можно взять еще седьмую опорную точку – 9 лет назад.


    Экран представляем касающимся кончиков пальцев прямой руки.

    Аналогичным образом желательно напоминать детям об использовании голограммы, когда требуется что-то запомнить к конкретному дню. В этом случае запоминаемую информацию размещаем на мысленном экране на соответствующем расстоянии на правом луче информационного треугольника.

    Ниже описаны два простых способа для улучшения запоминаемости и вспоминаемости учебного материала.

    1-й способ. При запоминании ученик переносит информацию на правый луч, непосредственно на то место, которое соответствует времени, когда нужно будет ее вспомнить. Ребенок может включить мысленный экран и на нем представить все то, что запоминает. Если не удается представить все целиком, переносит по частям. Этот способ дает улучшение вспоминаемости в 3–4 раза.


    2-й способ. Вспоминание на левом луче голограммы.

    Ученик отмеряет на левом луче расстояние, соответствующее тому времени, когда он запоминал (или воспринимал) нужный материал, мысленно включает в этом месте воображаемый экран и на нем вспоминает заданное. Этот способ дает улучшение вспоминаемости в среднем в 2 раза.


    Естественно, что во время урока можно вспоминать, включая экран на нужном расстоянии, как поднимая, так и не поднимая ладонь (простой способ отмерить нужное расстояние).


    Когда у детей рассеивается внимание, можно предложить им еще одно упражнение, которое гораздо уместнее называть игрой – тогда детям будет интереснее заняться им. Речь идет о сжатии внимания.


    Сжимать (или собирать) внимание можно как на воспоминания из прошлого, так и на настоящий момент.


    В случае с рассеянным вниманием учитель говорит:

    – Давайте возьмем еще одну игру из голографической памяти. Представьте свое внимание как большой веер (ватман, гармошка, жалюзи или другая модель), расположенный по кругу вокруг вас. Все представили? Начинаем сжимать внимание на классную доску с написанным на ней доказательством теоремы. Сжатие выполняем за 10 секунд. Итак, сконцентрируйтесь, позвоночник прямой, взгляд прямо перед собой, ощущаем свое тело, представляем информационный треугольник. Начинаем сжимать внимание – у вас 10 секунд. Начали!


    Отсчитываете мысленно до пяти и говорите:

    – Дошли до середины мысленной окружности, продолжаем собирать внимание! Все окружающие звуки и изображения затихают и исчезают! Хорошо, все внимание здесь.

    И продолжаете урок.

    Если 2-й способ выполнять вместе со «сжатием внимания», то можно постепенно выйти на уровень работы памяти, который принято называть феноменальным.

    Существует множество моделей сжатия внимания: веер или жабо, ватман, жалюзи, металлические пластинки и т. п. Порядок их применения очень прост.

    Во-первых, выполняем упражнение на концентрацию (безоценочно видим – ощущаем), представляем информационный треугольник, отмеряем на левом луче нужное расстояние – к примеру, делали уроки вчера вечером. А сейчас – утро, идет урок. Прошло приблизительно 15 часов. Тогда на левом луче голограммы включаем экран между второй (3–4 часа) и третьей (24 часа) опорными точками. Если точнее, то ближе к третьей опорной точке.

    Постоянно напоминаем детям порядок сжатия внимания:

    – Стараемся держать изображение всего информационного треугольника и экрана с воспоминанием.

    Причем на данном этапе, если вы будете сжимать внимание, нет необходимости подробно рассматривать изображение на экране.


    Для примера рассмотрим модель веера:

    – Начинаем сжимать внимание.

     

     

     

    Если дети проделывали это упражнение более 4 раз, то можно сжатие внимания выполнять за 10 секунд. Если более 10 – то на ваше усмотрение – хоть за 1–2 секунды.

    Итак, подсказываем детям:

    – Держим изображение экрана с воспоминанием, изображение информационного треугольника и продолжаем сжимать внимание (представляя, как собирается веер). Как только вы сожмете внимание до размеров листа бумаги, мысленно берете с левого луча голограмму с вашим воспоминанием и переставляете ее непосредственно перед собой. Старайтесь явственно не только видеть, но и чувствовать голограмму на ощупь.

     

    Начинаем приближать голограмму к лицу и мысленно «входим» в нее, «проваливаясь» в воспоминание.

      

    Мысленно оказываемся в прошлом, видим, ощущаем, слышим все то, что с вами было в момент запоминания информации, вплоть до настроения и мыслей, оживляем в своем разуме все, что вам нужно.


    Выходим из голограммы, отодвигаем ее от себя.

      

    Далее открываем глаза (если вы их закрывали), ставим голограмму на место.

     

    Если описанный алгоритм дети проделают много раз, имеет место «сворачивание навыка» – то есть в дальнейшем все это может выполняться практически мгновенно, а вышеописанные действия будут происходить на уровне подсознания, и дети смогут вспоминать все, что требуется, просто сосредоточившись на соответствующем расстоянии на левом луче голограммы. В дальнейшем – вообще даже ничего и не отмеряя на левом луче.

    Но для этого нужно поддерживать этот тип памяти, раз в несколько месяцев заново выставляя голограмму, и почти каждый день выполнять игровое упражнение на сжатие внимания – ведь дети же все равно что-то вспоминают на уроках или в обычной жизни!

    Избавление от стрессов

    1. Промывание голограмм.

    Находим в массиве голограмм участок, в котором хранятся стрессовые воспоминания, вынимаем всю пачку голограмм того промежутка времени и мысленно промываем в растворе, который смывает все стрессовые составляющие с голограмм.

    Стресс многие видят (представляют) как черный цвет, ощущают как нечто грязное, липкое, неприятное на ощупь на голограммах и т. д. Когда вся грязь будет смыта, можно ополоснуть голограммы в чистой воде и аккуратно поставить на место.

    2. Промывание и усиление яркости голограмм.

    Те же самые действия, что описаны в предыдущем пункте, но с добавлением еще одного: после того как с голограмм «смыта вся грязь», опускаем их в раствор, усиливающий яркость и цветность. Голограммы становятся более яркими, что само по себе полезно для улучшения памяти. После этого голограммы промываем и ставим на место.

    3. Изменение ситуации.

    Проигрываем ситуацию стресса на голограмме, при этом меняя некоторые моменты в свою пользу. Например, на уроке учитель на ребенка не накричал, а похвалил.

    При выполнении стрессотерапии с использованием голограммы памяти необходимо помнить о следующих тонкостях:

    • предельно концентрируемся перед выполнением упражнения;

    • стараемся и во время упражнения продолжать все видеть перед собой и ощущать свое тело, конечно же, представляя голограмму;

    • после того как вы произвели с голограммами какие-либо манипуляции (например смыли грязный налет – стресс) и поставили на место, на тот участок голограммы, с которым вы работали, посылаете него тепло (или любовь), чтобы достичь гармонии;

    • не рекомендуется в течение дня больше одного раза снимать стресс.

    Осмысление дня

    Вечером, когда все дела завершены, рекомендуется на левом луче информационного треугольника мысленно «прокрутить» день с утра и до вечера, затратив на это не более трех минут, постепенно приближая воображаемый экран к лицу.

    После того как ребенок мысленно «включит» информационный треугольник, он может дать себе установку, мысленно произнеся:

    – Я вспоминаю день, и у меня идет его осмысление, с каждым днем я…….

    Вместо многоточия можно поставить то, чего хочется добиться в данный период жизни: «становлюсь дисциплинированнее и собраннее», «намного лучше все запоминаю и хорошо вспоминаю», «старательнее и внимательнее на уроках», «увереннее чувствую себя в классе», «учусь все с большим желанием и интересом» и т. п.

    Важно не давать негативных установок, в которых присутствует отрицание чего-либо или есть частица НЕ. (Пример неправильной установки: «не отвлекаюсь на уроках». Правильно будет сказать: «на уроках внимателен и дисциплинирован».)

    Обращение к родителям

    Уважаемые родители!

    Папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры – те, кто сейчас заботится о будущем ребенка, который сейчас осваивает азы голографической памяти, – успешном, счастливом и жизнерадостном будущем!

    Несмотря на всю простоту, голографическая память требует серьезного подхода, хоть и дается детям в виде игр.

    Поэтому я прошу вас не стараться подсказывать и исправлять что-то в том, как пользуется голографической памятью ваш мальчик или девочка. Главное, чтобы пользовался.

    Просто напоминайте некоторые простые, но весьма действенные игры:

    • вспоминать перед сном весь день с утра до вечера на левом луче голограммы;

    • выученное домашнее задание (то, что требуется запомнить) представить на правом луче голограммы;

    • мысленно «смыть стресс», если эта ситуация «не отпускает» ребенка.

    Идеально, если вы прочитаете руководство по голографической памяти – книги выложены в свободном доступе в Сети, с нашего сайта www.talentcity.ru можно скачать более «взрослую» версию работы с этим видом памяти: «Память и треугольник судьбы». Последнюю версию – она называется «Разблокируй свою память: запомни все!» – можно купить в книжных магазинах или заказать по Интернету.

    Возможно, книги о голографической памяти вы найдете в школьной или других библиотеках. В этом случае обратите внимание на год издания – если ранее 2008 года, то книгой можно пользоваться для общего ознакомления, но выставлять по ней голограмму не рекомендуется, так как предлагаемый в старых изданиях пространственно-временной код выставления воспоминаний уже устарел.

    Как известно, память – эта та основа, на которой зиждется все мышление, весь разум человека. И от того, как работает память, может зависеть очень многое в учебе и в дальнейшей жизни человека.

    Если же вам нужен гениальный, или просто счастливый ребенок, голографическая память – это сравнительно простой и экологичный способ развития сначала памяти, а затем мышления, раскрытия и развития любых способностей и возможностей человека. В рамках этой программы мы работаем только с памятью. Другие применения – всецело на ваше усмотрение.

    Мои искренние пожелания успехов!

    Руководитель программы Станислав Мюллер

    Остается указать на этой методичке ваши координаты, чтобы родители знали, с кем им советоваться по вопросам развития памяти детей в их школе, и – все в ваших руках. Как правило, если этому методу обучен весь класс и учителя (пусть не все, хотя бы один-два), то это гораздо сильнее помогает развитию памяти, нежели занятия с одним-двумя детьми из класса, так как преподаватель имеет возможность периодически напоминать детям о том, чтобы они воспользовались сжатием внимания, запоминанием и вспоминанием при обращении к голограмме.

    Еще один немаловажный плюс этого метода – улучшается как произвольное, так и непроизвольное запоминание и вспоминание информации. Поскольку все воспоминания приведены в порядок, то бессознательному разуму намного легче находить нужные воспоминания при вашем сознательном «обращении к архивам разума». Поддерживайте с нами связь, продолжайте развитие памяти до уровня, близкого к феноменальному, и ваши благие дела неизбежно отразятся и на всей вашей жизни в целом.

    Продолжение главы о работе со стрессами у младенцев

    Давайте рассмотрим два варианта работы с такими проявлениями их непростого прошлого опыта.

    Первый вариант – более сложный, но в то же время и более эффективный. Необходимо вместе с ребенком выставить голограмму памяти по трем, а лучше по пяти видам ощущений. Делается очень просто. Мама сажает малыша себе на колени, прислоняя к животу, и вслух комментирует, как она выставляет голограмму.

    Естественно, что сначала желательно войти в состояние активного внутреннего разума и взять произвольный настрой:

    – Мы выставляем голограмму памяти – зрительные воспоминания.

    В ходе выставления голограммы мама может говорить следующие фразы:

    – Берем первую опорную точку – слева вверх, вспоминаем, как мы пять минут назад одевали распашонку! Вот здесь ставим картинку.

    И показывает ребенку оптимальное положение зрительного воспоминания слева и немного вверх. Причем не просто показывает, где эта картинка, а почти что видит ее, представляет изображение перед лицом малыша.

    Далее – таким же образом и с другими опорными точками:

    – Вспоминаем три часа назад: мы ходили гулять. Собачку видели! Вот сюда ставим картинку, закрепляем ее здесь!

    Далеко не у каждого ребенка хватит терпения спокойно сидеть во время выставления всей голограммы. Значит, ее можно выставлять в два и более приема. Либо заранее настроить малыша на эту деятельность.

    Каким образом?

    Самое простое – это за 2–3 дня до выставления голограммы рассказать малышу о том, как это для него важно – предстоящее занятие по развитию памяти; также сообщите, когда вы собираетесь его провести.

    Затем за сутки до назначенного момента снова поговорить на эту тему с ребенком. И наконец, утром того дня, когда вы начнете вдвоем выставлять голограмму, еще раз следует настроить маленького ученика на прилежное обучение.

    Есть одна тонкость: закрепление, фиксирование каждого воспоминания на левом и представлений о будущем на правом луче у маленьких детей удобнее выполнять не в течение 15 секунд, как у взрослых или у школьников, а раз в десять быстрее, то есть 1–2 секунды. В этом возрасте все происходит быстрее, к тому же ребенок не даст вам столько времени, сколько требуется взрослому человеку.

    Идеально, если вы беретесь за выставление голограммы у малыша после того, как выставили голограмму у себя, причем неважно, сколько пройдет времени – неделя или 2–3 дня. Кстати, лучше, если вы голограмму у себя будете выставлять в его присутствии. Тогда как сознательный, так и подсознательный разум маленького человечка сможет заранее посмотреть на выставление голограммы и намного эффективнее включиться непосредственно в процесс.

    Что интересно: мамы отмечают, что при выставлении голограммы дети ведут себя намного спокойнее, чем обычно, особенно если их заранее настроили, подготовили к этому мероприятию.

    Итак, вы выставляете за три дня три линии времени (минимум; при наличии желания и времени, конечно, желательно выставить большее количество линий времени в форме информационного треугольника), после этого можно переходить к снятию стрессов – как связанных с воспоминаниями этой жизни, так и из более отдаленного прошлого.

    Работа со стрессами этой жизни выполняется согласно стандартному описанию, которое есть во всех руководствах по голографической памяти. Разница состоит в том, что вам необходимо все-таки уточнить у своего внутреннего разума, можно ли убирать те или иные его (или ее) стрессы и можете ли вы помочь ребенку эти стрессы убирать.

    Войдя в состояние активного внутреннего разума с настроем «мы убираем стрессы с таких-то воспоминаний», вы сами визуализируете голограмму ребенка и стрессовые воспоминания на ней и представляете, как малыш сам берет воображаемые грязные слайды и промывает их, ополаскивает и ставит на место.

    Если же речь идет о стрессах, которые можно отнести к тому, что принято называть «прошлыми жизнями», то вам необходимо нарисовать стрессы, которые могут вам прийти в состоянии активного внутреннего разума или во сне. Затем эти рисунки выставляются на продолжении левого луча голограммы ребенка, и проговаривается, что сейчас этот стресс будет уходить или исчезать. После этого листочек с рисунком нужно сжечь. Буквально (а не в воображении), до пепла. И чтобы ребенок это видел.

    Второй вариант работы со стрессами более простой, но менее экологичный, так как в данном случае вы гораздо большую часть работы выполняете за ребенка, чем в первом случае.

    Вы выставляете голограмму только у себя, несколько раз в присутствии ребенка работаете со своими стрессами, комментируя вслух все свои действия, а затем убираете стрессы с воображаемой голограммы малыша. Да, голограмма у него (или у нее) еще не выстроена, но в состоянии активного внутреннего разума, когда вы берете соответствующий настрой («я убираю стрессы с такого-то возраста у Алеши (Кати)») и представляете голограмму у своего ребенка (только у своего, с чужими детьми это делать не только бесполезно, но даже вредно и опасно!) и стрессовые рисунки на левом луче. После чего, как обычно, мысленно промываете их, смывая стресс, ополаскиваете, усиливаете яркость, ставите на место, посылаете свою любовь на этот участок голограммы.

    В обоих случаях это допустимо делать, только если ваше подсознание «дает добро» на такую стрессотерапию.

    Все вроде бы очень просто. Но эта простота кажущаяся. За ней – ваша серьезная внутренняя работа. И далеко не всем удается сделать это так просто, как описывается в этой главе. Кому-то не хватает яркости воображения, кому-то – веры, кому-то – элементарной собранности (нужно же найти время на это). В результате, жизнь в любом случае вносит свои коррективы там, где следует, если даже человек и считает, что все слишком просто, чтобы это работало.

    Да, это действительно просто. Так же просто, как быть здоровым: «всего лишь» каждый день делать гимнастику, вести здоровый образ жизни, ежегодно выполнять процедуры по очищению организма, контролировать свои эмоции и мысли и много чего другого, стоящего за кажущейся простотой, когда вам вдруг кто-то заявляет:

    – Конечно, тебе хорошо рассуждать, с твоей-то фигурой (здоровьем и т. п.).

    Вот только почему-то при этом человек забывает добавить суть претензии:

    – А ты бы попробовал убивать свое тело никотином, отравленным алкоголем и самой вредной пищей, как я, тогда бы я на тебя посмотрел!..

    Но люди, как правило, забывают о таких «мелочах». То же самое касается и ментального плана: кто-то тренировал или просто поддерживал работоспособность своего воображения, памяти и мышления, а кто-то использовал свой разум исключительно в целях выполнения какого-то производственного процесса, наподобие арифмометра, совершенно при этом не подозревая, что его собственные мозги когда-либо пригодятся и ему лично.

    Смех да и только.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх