• 15.1 Оценка выбора организации (как нового места работы)
  • 15.2. Качества трудовой жизни

  • 15. ЦЕЛЬ ВЫБОРА РАБОТЫ

    Цель выбора работы состоит в том, чтобы определить ту организацию, в которой условия работы, отношения в коллективе и с руководством и другие параметры будут для Вас более приемлемы, чем в том месте, где Вы сейчас работаете. Поэтому, чтобы из полученной в ходе поиска информации выбрать оптимальный вариант, следует провести оценку полученных вариантов и через сравнение и другие приемы экономического анализа, выбрать основной и запасной варианты новой работы. Итак, первоначально следует оценить информацию об организации, в которую Вы хотите устроиться на работу и которая, судя по объявлению работодателя, Вас устраивает.

    15.1 Оценка выбора организации (как нового места работы)

    Оценка выбора организации, как нового места работы, должна учитывать:

    ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, где необходимо выяснить миссию организации, то есть, ее предназначение на рынке. Выпуск, какой продукции или услуг осуществляет организация. Насколько это перспективно и прибыльно с Вашей точки зрения. Далее аналогично стоит рассмотреть круг партнеров и клиентов, с которыми она сотрудничает, насколько их деятельность перспективна, успешна, прибыльна. Это позволит Вам создать свое представление об организации, в которую Вы собираетесь поступить на работу, с позиции гарантии работы на сегодня и на перспективу.

    ФИЛОСОФИЮ БИЗНЕСА ОРГАНИЗАЦИИ, то есть те закономерности, которые имеют место в поведении и действиях собственников (владельцев) организации, а также ее администрации, по управлению организацией на рынке. Здесь целесообразно выяснить: какие приняты нормы поведения, корпоративные правила, традиции, профессиональные процедуры в работе, неформальное общение в такой организации. Какие существуют особенности в отношениях между собственниками (владельцами) организации и ее персоналом, между администрацией организации и ее персоналом, между собственниками (владельцами) организации и ее администрацией. Будет ли это приемлемо для Вас, не вызовет ли такой порядок дискомфорт в Ваших профессиональных качествах и в отношении с коллективом и менеджментом организации.

    ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ, которое, прежде всего, определяется концепцией жизненного цикла организации.


    Именно эта концепция позволяет определить возраст организации и те задачи, которые в приоритетном плане просматриваются по следующим позициям:

    • рождение организации, цель – выжить, основная задача – выход на рынок, поэтому требуется любой персонал обеспечивающий начало деятельности организации;

    • детство и юность организации, цель – получение прибыли и ускоренный рост, основная задача – укрепление позиции на рынке: захват сегментов рынка, планирование прибыли, увеличение заработной платы, поэтому требуется персонал способный решать задачи, в оперативном порядке, и на перспективу. Квалификация такого персонала должна позволять самостоятельно разрабатывать и реализовывать проекты работ, наладить квалифицированный учет и контроль, выработать стратегию развития ее деятельности на перспективу на рынке.

    • зрелость организации, цель – систематический сбалансированный рост, формирование персонального имиджа и деловой репутации, основная задача – рост по всем направлениям своей деятельности, разделение и кооперация труда, премирование персонала за индивидуальные результаты работы, поэтому требуется персонал который обладает сплоченностью, понимает значение корпоративной культуры, обладает опытом работы, компетентный, психологически совместим и в состоянии профессионально решать обычные и редко встречающиеся задачи;

    • старение организации, цель – сохранение достигнутых результатов и положения на рынке, основная задача – обеспечить стабильность, участие персонала в прибыли, поэтому требуются гарантии персоналу, их исполнение, поддержка заработной платы на достигнутом уровне, приток новых специалистов и менеджеров (руководителей), особенно среднего уровня и возраста, оперативное заполнение вакансий через мягкое увольнение старших возрастов персонала организации;

    • возрождение или исчезновение организации, цель – обеспечить: оживление по всем функциональным направлениям ее деятельности, сплоченность персонала, внедрение новаций, омоложение кадров, использование научной организации труда и коллективного премирования. Поэтому, ставка делается на молодой и амбициозный состав персонала, способный чувствительно реагировать на стимулы, связанные с конкретным выполнением работы. При этом, как правило, создается значительный кадровый резерв, который постоянно дрейфует в направлении – опробовать свои силы в работе в данной организации в период испытательного срока и тем самым определить, подходит он или нет.

    Информация о возрасте организации, поможет Вам точнее определить те перспективы, которые могут иметь место или которые уже состояться не смогут. Так, например, если организация образована недавно и динамично развивается, это значит, что имеет место перспектива должностного роста и роста уровня заработной платы, развития филиальной сети, повышения профессиональной квалификации, внимания к предложениям специалистов и менеджеров (руководителей) по улучшению деятельности организации. Если, организация находится в середине своего возрастного периода действия на рынке, то все реже до персонала доводится информация о ее финансовом состоянии и положении на рынке. Внимание к предложениям специалистов со стороны менеджмента организации начинает ослабевать или вовсе проходит, вопросы поощрения и заработной платы, повышения квалификации и должностного продвижения нередко находятся без движения, возрастает текучесть кадров, известные в организации специалисты и менеджеры (руководители) потихоньку начинают ее покидать. Поэтому, прежде чем решиться на работу в такой организации и не оказаться в новых, но тех же условиях, следует выяснить, чем вызван такой набор специалистов на работу со стороны работодателя. Одно дело, чтобы заполнить образовавшиеся вакансии, другое дело, ввиду расширения объема работы. Одно дело, чтобы сократить текучесть кадров и другое дело, чтобы пригласить на работу квалифицированных специалистов и менеджеров (руководителей) для расширения возможностей организации по выполнению сложной работы.

    ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, которое определяется: возможностью уплаты различных (в том числе и подоходного) налогов в бюджеты разных уровней, отсутствием задолженности перед клиентами и партнерами по бизнесу, эффективным использованием собственных оборотных средств, меньшей долей в них заемных денежных средств от коммерческих банков, финансовых и других организаций, использованием собственных средств на улучшение условий труда, на практику оплаты определенных расходов персонала за счет средств организации (социальный пакет), наличием дохода и прибыли от деятельности организации на рынке, формированием за счет этого различных фондов, включая и резервные фонды на рыночные риски.

    ИЗВЕСТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ, которая определяется через ее популярность и узнаваемость с учетом ее имиджа и деловой репутации, где важное значение играет выполнение договоренностей и обязательств, ответственности перед партнерами и клиентами. При этом, следует понимать, что имидж – это образ, образность организации, чаще рекламный прием направленный на то, чтобы выдать желаемое на действительность. Имидж организации обычно служит привлекательной обверткой для ее клиентов и ориентиром подражания для менее преуспевающих организаций на рынке. Нередко имидж используется при трудоустройстве в целях обеспечения более широкой привлекательности организации для различных специалистов. Деловая репутация организации напротив означает – оценку достоинств и недостатков такой организации с позиции сложившегося общественного мнения.

    Тем самым, действует элементарный механизм соответствия слов и дела, прав и обязанностей у администрации организации учитывающий общественное мнение, мнение подчиненных и коллег по работе. Внимание к деловой репутации организации, делает процесс ее управления более реальным и устойчивым к влиянию различных факторов рынка, что позволяет задействовать социальный контроль общества за бизнесом, для препятствия проявления в нем нежелательных человеческих пороков (лицемерия, обмана, злоупотреблений положением, агрессии, жестокости). Чем лучше деловая репутация организации, тем больше доверие, тем надежнее гарантии выполнения принятых обязательств и договоренностей, тем меньше вероятность риска обмана и сговора. Деловая репутация организации – это определенный индикатор в деловых отношениях, потеря которого ведет к утрате профессионального авторитета организации в бизнесе, к утрате самого бизнеса. Это гарантия того, что достигнутые договоренности будут действовать в рамках закона, а не по понятиям какой– либо из договорившихся сторон.

    На практике деловую репутацию организации можно проверить через: ее социальную ответственность перед своим персоналом за своевременную выплату заработной платы; выполнение обязательств и договоренностей перед партнерами по бизнесу, перед постоянными клиентами; перед обществом за соблюдение экологии в своей деятельности; компетентное управление организацией и ее подразделениями; деловую репутацию администрации организации и ее владельцев. В российском бизнесе понятие репутации чаще отождествляется с должностным положением руководителя, чиновника или владельца организации, что не дает возможность использовать ее в качестве влиятельного фактора в условиях конкуренции. На деловую репутацию специалиста или менеджера (руководителя) прямое влияние оказывает деловая репутация, закрепившаяся на рынке за организацией. Это становится особенно важным при переходе на другую работу, где репутация предыдущего места работы и организации нередко играет определяющую роль. Немаловажное значение представляет также – деловая репутация руководителя той организации или подразделения, где Вы работали ранее.

    15.2. Качества трудовой жизни

    Качества трудовой жизни играют в выборе работы не последнее место, что выражается в степени удовлетворения личных потребностей специалиста или менеджера (руководителя) организации от выполнения конкретной работы. На качество трудовой жизни прямо влияют условия труда персонала в организации.


    Степень их соответствия качеству трудовой жизни, можно характеризовать следующими параметрами:

    • интересная работа;

    • справедливое вознаграждение, которое должен получать персонал организации;

    • признание равной степени важности управленческого и исполнительного труда;

    • экология рабочей среды организации (чистый воздух, низкий уровень шума, хорошая освещенность, тепло в холодное время);

    • минимальный надзор со стороны менеджмента организации за работой персонала и оперативным разрешением возникающих проблем; возможность специалистов организации принимать участие в принятии решений, затрагивающих их работу;

    • гарантия работы для персонала организации;

    • возможность общения специалистов организации с коллегами по работе.

    Качество трудовой жизни прямо влияет на качество конкретного труда персонала организации, которое отражает: восприятие значимости труда, ощущение ответственности за его результаты и реальное их понимание. Это настраивает персонал организации на повышение производительности труда, на улучшение качества исполняемой работы, на сокращение прогулов и текучести кадров, на снижение потерь и убытков. Вместе с тем, такая взаимосвязь пробуждает и поддерживает у персонала организации заинтересованность, самоутверждение, стремление к должностному продвижению и достойному вознаграждению в зависимости от своих профессиональных достижений.

    Поэтому, определив в ходе поиска работы приемлемые для Вас УСЛОВИЯ РАБОТЫ в организации, следует перепроверить их на предмет соответствия параметрам качества трудовой жизни. Если такое имеет место, то Вас можно поздравить. Например, Вы нашли организацию в соответствии со своими приоритетами условий труда. Проанализируйте информацию. Если, там предусматривается: обмен мнениями между специалистами и непосредственным руководителем на предмет выполнения порученной работы; профессиональный обмен мнениями между специалистами; комфортные условия труда для выполняемой работы; четкая организация работы на каждом уровне управления, то можно считать, что Вам повезло и все сложится успешно.





     

    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх