• «Ханума» – израильский вариант
  • Виртуальная свадьба
  • ГО-ОРЬКО??

    «Ханума» – израильский вариант

    За связь без брака!

    (Лозунг советских связистов)

    Наверное, достаточно один раз увидеть передачу «Городок», где Юрий Стоянов изображает стервозную бабу, а Илья Олейников – совершенно забитого мужа-подкаблучника, чтобы раз и навсегда выкинуть из головы идиотскую мысль о законном браке.

    Вообще, я бы в Израиле показ «Городка» запретил. У нас и так демографическая проблема, а шутки «городошников» ее еще и усугубляют. Мало кто берет в расчет, что передача все же юмористическая, а Стоянов – фарсовый актер, да к тому же изрядно переигрывает… В жизни таких женщин, как Стоянов в юбке, не бывает. Ну, почти не бывает. По моим скромным наблюдениям – не более девяноста процентов, и вы всегда сможете найти свое счастье.

    Те же, кто не смотрит передачу «Городок», время от времени хотят вступить в законный брак. А сделать это на самом деле не так-то просто. Конечно, люди помоложе могут ходить на дискотеки, но и там не факт, что удастся встретить подходящий вариант. Положение людей более солидного возраста еще ужаснее – они целыми днями заняты на работе, и, собственно, нет такого места, куда можно отправиться в поисках спутника жизни.

    – Как нет? – удивятся мои читатели. – А брачные агентства?

    Вот о них-то сегодня и пойдет речь. В Израиле действуют два типа брачных агентств. На одной чаше весов – религиозные свахи, ничем, собственно, не отличающиеся от своей кавказской коллеги Ханумы, ярко выведенной в одноименном спектакле.

    Такого рода «Ханумы» для специалиста по мошенничествам совсем неинтересны – они получают свой гонорар только в случае свадьбы. То есть обмануть вас религиозная сваха не может. Случаев обратного обмана тоже не замечено – в религиозном мире многое строится на доверии, и в день хупы просто обязательно передать «Хануме» гонорар (обычно от полутора тысяч шекелей и выше – по договоренности) лично в руки, иначе вы прослывете непорядочным человеком. А в замкнутом мире верующих евреев репутация – это все…

    Правда, некоторые особенно крупные (не в области габаритов) и успешные свахи иногда берут задаток – по пятьдесят шекелей на оплату телефонных переговоров. Деньги небольшие, но этим однажды воспользовались русскоязычные мошенники, снявшие квартиру в Бней-Браке. Они открыли «брачное агентство», сняли с записавшихся (а их было немного – под сотню) по пятьдесят шекелей, после чего, когда кончился срок съема, съехали с квартиры в неизвестном направлении. Кусочники, что о них говорить!

    Гораздо серьезнее работало другое брачное агентство, вокруг которого сегодня ведется расследование.

    Как вы уже поняли, религиозные свахи работают по старинке и обслуживают только религиозных. При этом у большинства из них строгая специализация. Кто-то работает только с хасидами, кто-то – только с «литваками», кто-то женит исключительно обладателей «вязаных кип»… А куда светскому человеку податься? Один вариант – вернуться к религии. Второй – просматривать объявления брачных агентств…

    Фирма «Счастливый брак» гарантировала «счастливые встречи». Правда, и брала за свои услуги немало – полторы тысячи шекелей за три месяца. Учитывая, что многие брачные фирмы просто собирают деньги, а потом палец о палец не ударят, чтобы их отработать, наш герой (назовем его Семен Семенычем) решил обратиться в «Счастливый брак». Семен Семеныч был уже не юн, но и стариком бы его никто не назвал – так, слегка за сорок, имел работу, собственное жилье (конечно, не виллу, но все-таки…) и машину (конечно, не «Кадиллак»). Поэтому он трезво оценивал свои шансы как «средние».

    Придя в «Счастливый брак», Семен Семеныч прежде всего поинтересовался, точно ли фирма гарантирует встречи. В агентстве ему ответили, что за свои деньги он получит как минимум три номера телефона (а может, и больше, может, юные красавицы будут в очередь выстраиваться за Семен Семенычем). Ну а сумеет ли он уговорить дам на свидание – это уже целиком от него зависит.

    «В конце концов, полторы тысячи – деньги не такие уж и большие, рискну», – решил про себя Семен Семеныч. Ах, жалко, что в этот день не показывали передачу «Городок»…

    Буквально через неделю после выплаты Семен Семенычу позвонили из агентства и дали телефонный номер девушки, которая должна была подойти ему по всем параметрам. Естественно, наш герой позвонил и познакомился (по телефону) с очаровательной женщиной – чуть за тридцать, без детей. Две недели длился их телефонный роман, но под конец даме что-то не понравилось, и она сказала, что Семен Семеныч в качестве жениха ей не подходит.

    Грустный, позвонил Семен Семеныч в агентство, но там расстраиваться не стали.

    – Мы же вам обещали как минимум три варианта? Вот еще телефон, звоните.

    По второму номеру не отвечал вообще никто. Неделю пытался туда дозвониться наш герой – совершенно бесполезно! В третий раз, как в сказке сказывается, обратился он в агентство – там дали ему еще один номер. Конечно, не предупредили, что это последний, но по голосу дамы-диспетчера чувствовалось, что Семен Семеныч в их глазах стал «неликвидным товаром».

    По новому телефону наш герой сумел дозвониться до очередной дамы. Знакомство шло успешно, и примерно через неделю телефонных переговоров новая знакомая сама предложила встретиться.

    Встреча состоялась в Дизенгоф-центре. Знакомая была очаровательна – чуть полноватая блондинка (возможно, крашеная), не старше тридцати лет. Они долго сидели в кафе над улицей Дизенгоф, после чего решили встретиться еще раз.

    Вторая встреча, состоявшаяся уже в одном из лучших тель-авивских ресторанов, была еще лучше первой. Семен Семеныч про себя уже решил: «Женюсь. Женюсь. Какие могут быть игрушки?..» Ну и так далее по тексту песни из фильма «Соломенная шляпка».

    Однако после второго свидания знакомая (которую Семен Семеныч уже в мыслях называл своей невестой) долго не звонила, а на звонок несчастного жениха ответила, что «много думала и решила, что Семен Семеныч для нее – неподходящая пара»…

    Отчаявшийся жених побежал в агентство. В «Счастливом браке» ему объяснили, что колхоз – дело добровольное, надо было на девушку благоприятное впечатление произвести. Да и к тому же… «у вас срок абонемента завтра кончается… Продлевать будете?»

    Семен Семеныч махнул рукой и поплелся домой, в свою холостяцкую квартиру.

    Так бы эта история и закончилась, если бы совершенно случайно наш герой в одном из книжных магазинов не встретился с таким же холостяком – тот переписывал из газеты номера телефонов брачных агентств. Как два «товарища по несчастью» они разговорились.

    И неожиданно выяснилось, что коллега Семен Семеныча по холостяцкой жизни тоже год назад пробовал свои силы в «Счастливом браке»! Причем история, которую он рассказал, походила на историю нашего героя как две капли воды. Мало того – на третий месяц холостяк также встречался с «очаровательной блондинкой»!

    Вот тут Семен Семеныч, большой любитель и почитатель детективов, насторожился. Ладно, предположим, он – немолодой, неинтересный и лысеющий, поэтому никак не может жениться. Но чтобы красавица, с которой он встречался, искала свое счастье уже год – и без всяких успехов? Да возможно ли такое?!

    Путем расспросов через знакомых удалось установить еще двоих клиентов «Счастливого брака». История их была схожа – несколько звонков по телефону (отказ), пустой телефон, встреча с очаровательно блондинкой (отказ после второй встречи). Мало того – обсудив разговор с «телефонной дамой», которую никто из них так и не видел, участники расследования пришли к выводу, что беседовали с одним и тем же человеком. Не странно ли?

    Один из пострадавших, в свободное время помогавший «мишмар эзрахи» (гражданская помощь полиции – типа дружинников), сумел подать в полицию жалобу на мошенничество. И выяснилась интересная история.

    Как оказалось, в «Счастливом браке» никто никого не искал – кроме как лохов, готовых клюнуть на удочку. Всю команду составляли: владелец агентства, его мать (она принимала заказы), его жена (она отвечала по телефону – возраст женщины невозможно узнать по голосу, это еще Ильф с Петровым заметили – касательно Елены Станиславовны Боур) и его дочка, которая и приезжала на встречи. Кстати, замуж она не собиралась, потому что и так была замужем. Все, кроме пожилой женщины, сидевшей в конторе, еще и работали – то есть десяти-пятнадцати лохов в месяц вполне хватало им в качестве скромного приварка к жалованью. Ну, а дочка получала еще и бонусы в качестве бесплатных походов по ресторанам.

    Скорее всего, всю компанию будут судить по статье «заведомый обман потребителей». Но что делать тем несчастным, которых все-таки привлекает сомнительная идея семейной жизни?

    Первое: если вы относитесь к числу «соблюдающих традиции» – обратитесь к традиционной свахе. Тут я никаких проблем не предвижу.

    Второе: если вы человек светский – будьте предельно осторожны с брачными агентствами. Безусловно, во многих работают честнейшие люди, но я не сильно погрешу против истины, если скажу, что в мире есть немало «шарашкиных контор», работающих по принципу «Счастливого брака». Одно время даже в газетах печатали объявления: «Требуются женщины на работу в брачные агентства». Это искали дам для «развода лохов». Как отличить честных брачных агентов от жуликов с первого взгляда, совета не дам – я вам не Вольф Мессинг.

    И, наконец, третий совет. Если все-таки решили жениться – помните, что есть интернет и сайты знакомств, на которых представлены тысячи реальных людей. Платными сайтами не пользуйтесь – это почти наверняка мошенничество. Уж во Всемирной сети вы себе пару найдете наверняка.

    Что вы говорите? У вас нет компьютера и доступа к интернету? Тогда стоит раскошелиться. В любом случае это обойдется вам дешевле, а толку будет больше, чем от посещения «Счастливых браков» и прочих агентств по облегчению карманов доверчивых простаков.

    Виртуальная свадьба

    Совершенно бессмысленно, скажем, католику и буддистке приходить в православную церковь и просить совершить над ними обряд венчания. Сразу говорю: им откажут.

    Такая же ситуация сложилась и в Израиле. Понятно, что ставить хупу – проводить иудейский религиозный обряд – можно лишь над иудеями, и ничего с этим не поделаешь, никакой «недемократичности» в этом нет. Но ситуация в Израиле осложняется еще и тем, что появилось огромное количество людей, не подпадающих под действие еврейского религиозного законодательства. И все эти люди хотят жениться, разводиться… в общем, вести нормальную жизнь. Конечно, можно было бы их всех массово «огиюрить», но традиционный иудаизм выступает против такого решения проблемы…

    Мало того – у евреев тоже могут существовать проблемы с раввинатской регистрацией свадьбы. Существуют древние законы, имеющие под собой глубокие мистические корни… Которые, откровенно говоря, не всегда понятны нашим современникам. Зато хорошо понятны мошенникам и аферистам!

    …Как вы наверняка обратили внимание, в своих рассказах я практически никогда не привожу фамилий облапошенных людей, чтобы не позорить их. Но в данном случае именно фамилия играет главную роль, поэтому основного героя я буду называть по фамилии, а его подругу – по имени.

    Фамилия нашего героя была Коган. Он приехал в Израиль в совсем юном возрасте, отслужил в армии и устроился на хорошую работу. Как-то на джаз-вечере в баре он познакомился с прекрасной девушкой по имени Орит (на самом деле ее звали Светлана). В общем, завязался роман. Светлана была на несколько лет старше своего кавалера, но для влюбленного Когана это не имело значения.

    После нескольких месяцев бурного обоюдного ухаживания молодые решили пожениться и обратились в раввинат, не предвидя никаких проблем (Светлана была законной еврейкой, хотя и блондинкой – случай, нередкий в наше время).

    – Ты коэн? – строго спросили в раввинате у Когана.

    – Не знаю, – честно ответил он. – Папа мой был Коган, и дедушка Коган. Дедушка еще посещал синагогу, и папа мне рассказывал, что его там так уважали, что всегда вызывали к Торе первым.

    – Ага! – радостно воскликнул даян (религиозный судья). – В таком случае вы не можете жениться!

    – Но почему? – изумился наш герой.

    – Ваша невеста – разведенная!

    Тут открылась страшная правда. Оказывается, Светлана приехала в Израиль с мужем. Мужу в Израиле не понравилось, и он решил вернуться в Россию. Светлана возвращаться не захотела, и пара развелась самым законным образом – через раввинат, гет (разводное письмо) и все, что положено.

    То есть официально Светлана была свободна, но она имела статус «груша» (разведенная) – вследствие чего не имела права выходить замуж за коэна – потомка храмовых священников.

    У коэнов существует целый ряд серьезных ограничений на брак. Смысл их сегодня (спустя три с половиной тысячи лет после написания Торы) тёмен и загадочен и объясняется скорее Каббалой, чем Галахой – еврейским законодательством. На практике же это означает, что коэна не будут сочетать раввинатским браком, скажем, с разведенной женщиной.

    Наши герои были в шоке. Казалось бы, оба евреи – почему им нельзя жениться?.. И что делать в создавшейся ситуации?

    Коган со Светланой, оказавшись внутри древней истории, чувствовали себя на редкость дискомфортно. Почесав в затылке, жених спросил себя: «А как поступают вообще неевреи, оказавшись в Израиле? Правильно, регистрируют брак за границей!»

    Пошарив по газетам, он нашел объявление: «Регистрация брака в Болгарии. Без выезда» – и обратился в данную контору. Особенно устраивало, что без выезда, поскольку лишних денег на путешествие у четы все-таки не было.

    В конторе объяснили:

    – Всё проще пареной репы. Вы даете нам свои паспорта, мы собираем еще таких же мучеников, как вы, после чего наш человек с чемоданом документов летит в мэрию одного из болгарских городов и регистрирует все браки. Вы получаете свидетельство… С вас пятьсот долларов.

    Как все коэны, Коган был человеком осторожным, поэтому спросил:

    – Что, деньги вперед? Все сразу?

    – Ничего подобного, только задаток! Сто пятьдесят долларов сразу, еще триста пятьдесят – при получении свидетельства о браке!

    Ну, сто пятьдесят долларов – не такая уж большая сумма – даже в случае «кидалова». Посему Коган решил рискнуть и принес в фирму паспорта и задаток. Месяц напряженного ожидания пролетел быстро… Жениху позвонили на мобильник: «Ваши документы готовы, можете приехать забрать. Не забудьте триста пятьдесят долларов! С законным браком вас!»

    Какие проблемы? Пулей Коган смотался в Тель-Авив, где ему выдали написанное на болгарском языке свидетельство, имеющее вид роскошной грамоты, с подписями и печатями. И таких счастливчиков в конторе было немало – каждый выходил оттуда уже женатым!

    На сэкономленные деньги Коган и Орит сыграли свадьбу в хорошем ресторане и зажили на съёмной квартире, ничуть не беспокоясь о том, что их будущие дети никогда не смогут кушать «труму». Через некоторое время супруги решили купить собственную квартирку, для чего им нужно было взять в банке машканту со всеми скидками, положенными молодым парам. А для этого требовалось, чтобы их брак был признан Министерством внутренних дел.

    Подали заявку, приложили свидетельство о браке и стали ждать. Через некоторое время из МВД пришел грозный ответ: «Вы мошенники! Мы на вас в суд подадим!»

    – Что случилось? – недоумевали Коган и Светлана. – Неужели даже светские власти Израиля так обеспокоены сожительством коэна с разведенной женщиной?

    – Ваш брак НЕ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН В БОЛГАРИИ! – ответили из МВД.

    Коган ринулся в фирму, но аферистов уже и след простыл. В полиции к заявлению пострадавших отнеслись хмуро: дескать, хотели обмануть государство, а теперь жалуетесь! Тем не менее дело приняли к рассмотрению и уже успели обнаружить следующее.

    Оказывается, в Болгарию никто не летал, хотя свидетельства о браке поступали именно оттуда. Их просто печатали на готовых бланках в муниципальной типографии и посылками отправляли в Израиль. За каждый бланк работник типографии получал по пятьдесят долларов (для Болгарии это большие деньги!), остальное оставалось мошенникам за вычетом расходов на аренду офиса и рекламу.

    Большинство же молодоженов, получив «свидетельство о браке», не торопились изменять свой статус в Израиле – поскольку после признания брака развод может превратиться в такую же проблему… Всего фирма «болгарских браков» просуществовала около полугода, сняв за это время обильный урожай.

    Итак, наши герои вновь оказались перед той же проблемой (минус пятьсот долларов). Как ее решить, я не знаю, поскольку Светлана уже беременна, но, тем не менее, позволю себе дать читателям несколько советов.


    Если вы можете зарегистрировать брак законным путем через раввинат – так и делайте, как бы вы ни относились к религии. Любые другие пути – лишние деньги и проблемы.

    Кто-то из супругов нееврей и хочет пройти гиюр, чтобы избавиться от проблем, – тоже выход. Только учтите, что гиюр может быть аннулирован, если гера (принявшего иудаизм) поймают на несоблюдении заповедей. Это может создать проблемы. Превращения в ульраортодокса обычно не требуется, но советую помнить, что гиюр – это не средство передвижения, а как раз «роскошь».

    Наконец, если оба супруга неевреи, есть выход в браке за границей. Только никогда не соглашайтесь на «виртуальный» брак – дескать, пока вы сидите в Израиле, а мы вас поженим в Парагвае! Очень велик риск, что вас обманут. Если есть возможность, поезжайте на Кипр или в ту же Болгарию и спокойно зарегистрируйтесь в мэрии. Еще один вариант – свяжитесь с мэрией той страны, где вас обещают «расписать», и по телефону подробно расспросите, законна ли такая церемония, внесены ли вы в список «брачующихся» и т. д. Номера телефонов любой крупной мэрии сегодня можно узнать через интернет.

    И последнее – опять для евреев по Галахе. Существуют браки, запрещенные Торой. Естественно, в раввинате их не зарегистрируют. Поэтому если вы оказались в такой ситуации – проконсультируйтесь у раввина, потому что в свете возможных последствий невозможность для ваших отпрысков кушать «труму» еще покажется вам мармеладом.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх