• Библиография
  • Заключение

    Подводя итоги сказанному, хотелось бы обобщить основные мысли, ради которых и написана эта книга. На протяжении нашей профессиональной жизни мы оцениваем, и оценивают нас сообразно принятым критериям, индивидуальным ценностям, ситуативному настроению и многим другим сопутствующим факторам внешнего и внутреннего характера. В бизнесе такой диапазон оценочных критериев существенно снижает эффективность управленческий. Потому необходима постановка системы оценки и развития персонала компании, высшее руководство которой ориентировано на повышение эффективности своей компании. Наиболее оптимальным и системным способом реализации этой цели является разработка и внедрение модели компетенций.

    Компетенции отражают стандарт деятельности и являются наблюдаемыми в поведении работника. Они разрабатываются на основе анализа работ и моделируются как для компании в целом (корпоративные), так и для отдельных работ, должностей, профессий (профессиональные). Для того чтобы быть практичной и легко применимой модель компетенций должна отвечать ряду требований.

    Уровень развития компетенции определяется относительно шкалы, по которой распределяются поведенческие индикаторы сообразно ряду параметров. Разработка модели компетенций должна проводиться специалистами, специально подготовленными в этой области управления персоналом.

    Наиболее точным и прогностически надежным методом оценки компетенций среди прочих является Assessment Center. Одновременно это один из самых сложных и дорогих методов в организации, поэтому использование информации, полученной по его результатом, должно соответствовать затратам на его проведение.

    Assessment Center может закупаться как в специализированной консалтинговой компании, так и разрабатываться внутри организации при условии наличия в ней HR-специалистов соответствующей квалификации.

    Организация и проведение Assessment Center в российской компании позволили получить необходимую для принятия управленческих решений информацию по персоналу посредством признанного надежного и валидного метода. Наличие такого опыта в компании, знакомство руководителей с Assessment Center позволяет критически, дифференцированно и эффективно с точки зрения соотношения инвестиций и полученного от них экономического эффекта подходить к планированию оценки и развития персонала компании.

    Библиография

    1. Стадник А. Оценка персонала. – М.: ООО «Бегин Групп», 2005.

    2. Баллантайн Н., Пова И. Центры оценки и развития. – М.: HIPPO, 2003.

    3. Страдвик Л. Центры оценки и развития Тренинг наблюдателей М.: HIPPO, 2003.

    4. Спенсер Лайл М., Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе. – М.: HIPPO, 2003.

    5. Кляйнманн М. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. – Харьков: Издательство Гуманитарный Центр, 2004.

    6. Уиндетт С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. – М.: HIPPO, 2003.

    7. Вудраф Ч. Центры Развития и Оценки. Определение и оценка компетенций. – М.: HIPPO, 2003.

    8. Boyatzis R. The Comрetent Manager. – New York, Wiley, 1982.









     


    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Прислать материал | Нашёл ошибку | Верх